Джон Гилл. Храм Соломона - прообраз Церкви

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРАМ СОЛОМОНА - ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ

И он поставил столбы к притвору храма, и поставил столб на правой стороне, и нарек имя ему Яхин: и он поставил столб на левой стороне, и нарек имя ему Боаз
3 Цар.7.21

Эти два столпа были установлены в притворе храма, который был построен царем Соломоном, и они были установлены по его приказу. Устройство храма в различных местах Писания рассматривается иносказательно. Человеческое тело Господа нашего Иисуса Христа назвал храмом Он Сам: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Иоан.2.19). Евреи, которые слышали, как Он говорил эти слова, поняли их в буквальном смысле, как если бы Он говорил о вещественном храме, который был построен Зоровавелем и отремонтирован Иродом. ,  Поэтому они сказали: "сорок шесть лет сей храм строился, и Ты воздвигнешь его в три дня?". Имея это в виду, евангелист отмечает, что Он говорил о храме тела Своего, истинной Скинии, Автор которой Бог, а не человек, и которая совершеннее, чем храм, построенный Соломоном или Зоровавелем и украшенный Иродом. Он есть Слово Бога, вечный Логос, Слово, которое, когда стало плотью, обитало с нами, и в Нем обитала телесно полнота Божества, и  все совершенства Божественной природы. Полнота Божественных совершенств наполняла весь храм человеческой природы Христа, который славно видел Исайя (Ис.6.1).
Иногда под храмом понимаются верующие, которые есть храм Божий: "разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1 Кор.3.16), ибо это было известно, или это может быть известно, от обитания Духа Божия, а затем он добавил: "Если кто разорит храм Божий", вводя в него дурные принципы или практикуя порок, "того покарает Бог". Бог открывает Свой гнев в отношении таких лиц: ибо храм Божий свят, и поэтому он не должен оскверняться дурными принципами или практикой. А этот храм, говорит апостол, суть вы, верующие; он имеет в виду не все тело Церкви, но конкретных верующих, и это ясно из того, что он впоследствии отмечает в том же послании: "разве не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа, Который в вас", и это должно относиться к отдельным людям. В другом послании к той же церкви он говорит: "какое общение храма Божия с идолами?" (2 Кор.6.16), то еть какое общение может быть  между теми, кто являются истинными поклонниками Бога, и теми, кто поклоняется идолам?
Но в других местах, мы можем видеть всю Церковь Божию под названием храма, и именно храма в Иерусалиме. Так в знаменитом пророчестве о Мессии в Зах.6.12 сказано о Нем: "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим". То есть, Он построит Церковь Божию, и Он имеет славу ее как единственный Строитель; и, следовательно, говорит Сам Господь: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мтф.16.18). Отсюда я имею повод заметить, что Иерусалимский храм очень правильно считать образом и эмблемой Церкви Божией, в различных отношениях.
I. В отношении нескольких частей. Он состоит в частности из этих трех; это:
1. Большой двор, в котором стоял жертвенник всесожжения, и умывальник, и где весь народ Израиля был собран для поклонения Богу.
2. Святилище, где стоял золотой светильник, золотой жертвенник курения и стол хлебов предложения, куда могли входить только священники.
3. И было Святое святых, в котором был ковчег и херувимы, куда мог войти только первосвященник, и только раз в год. 
Первая из них, двор язычников, была образом и эмблемой внешней и видимой Церкви Божией, в которой пребывают люди и хорошие, и плохие. Именно к нему относится пророчество в Откр.11.2, где говорится об измерении внешнего двора храма, имеющего отношение к тем, кто является лишь внешне поклоняющимся Богу, хотя к ним это пророчество относится меньше всего. Таким образом, во все времена, более или менее, во внешней видимой Церкви Христовой на земле были некоторые люди хорошие, а некоторые плохие. Это было представлено нашим Господом в притче о поле, в котором сеется доброе семя: это семя было символом истинно верующих во Христа, добрых душ, причастных благодати Божией в истине. Среди них были посеяны плевелы врага, которые росли вместе с пшеницей, они растут вместе, и так будет продолжаться до сбора урожая, то есть времени смерти, конца мира и последнего суда. Также в притче о девах видимая церковь представлена в образе десяти дев, пять из которых было мудрых и пять неразумных. В Сионе, во внешней видимой Церкви Божией, всегда было, и всегда будет большее или меньшее количество лицемеров на Сионе (Ис.33.14), а также есть "сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту".
Святилище было образом и символом невидимой Церкви Божией, составленной из людей по-настоящему духовных, верующих во Христа, причастных благодати Божией, которые есть истинное царственное священство, и устрояют из себя дом духовный предложить духовные жертвы Богу. Их внутреннее поклонение озарено светом, который прообразовал золотой светильник святилища, и их свет так светит перед людьми, чтобы те, кто видит их добрые дела, прославляли Отца их небесного. Молитвы их восходят пред Господом как фимиам, и руки их воздеты, как жертва вечерняя. Они сидят за столом со своим Господом и ужинают с Ним, и Он с ними или, другими словами, они имеют общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. Это те, которые поклоняются Богу в Духе и радуются во Христе Иисусе, и не полагаются на плоть.
Было также Святое святых, образ и эмблема самого неба, в которое наш великий Первосвященник вступил со Своей Кровью, и приобрел вечное искупление для нас, где Он предстоит присутствию Божию за Свой народ, и всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Здесь поставлен престол благодати, и путь к нему открыт; это новый и живой путь через завесу, то есть плоть Христа. Силой Его Крови  истинные верующие имеют дерзновение входить даже в святое святых. Здесь, на небе, Церковь торжествует, там, куда не войдет ничто нечистое и никто, делающий мерзость и ложь.
II. Храм, построенный Соломоном, можно рассматривать как фигуру Церкви Божией, по отношению к положению его.  Он был построен на возвышении, на горе Мориа (2 Пар.3.1). Церковь Христова также построена на холме, и на камне, на скале Христовой. "На сем камне Я создам Церковь Мою" (Мтф.16.18). Сион основал Господь Саваоф; Он положил на нем доброе основание,  "камень испытанный, драгоценный камень краеугольный, крепко утвержденный" (Ис.28.16). Такой фундамент будет стоять всегда, никогда не поколеблется;те, кто поставлены на нем, безопасны и наследуют вечность.
III.  Храм был образом Христа, в отношении строителя его, который был Соломон, чье имя означает мир, и потому он был избран, чтобы построить храм. Его отец был отвергнут, поскольку он был человеком войны и пролития крови; царствование же Соломона было мирным, у него было свободное время для этого служения, и будучи человеком мира, он был достоин совершить его. И в этом он был прообразом Христа, Князя мира, Который мирен по Своему характеру, и есть Автор и Даритель мира, духовный и вечный. Кто  больше Соломона был заинтересован в строительстве церкви Божией, если не Он, Князь мира, Который во всем превосходил его, даже в тех вещах, в которых Соломон превосходил других, в частности, в мудрости и богатстве? Он  является Строителем Церкви Божией, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.2.3), и Чьи богатства непостижимы (Еф.3.8).
IV. Этот храм был образом Церкви Божией по материалам его. Он был выстроен из дорогих камней (3 Цар.5.17), имевших большую ценность и купленных по дорогой цене. О нем сказано:  "сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней" (Ис.54.12), под которыми подразумеваются драгоценные сыны Сиона, подобные золоту. Эти камни были не тесаными молотом и теслом, и потому на стройке было тихо; это значит, что те, кто заложен в здание духовное, были взяты из природы, отделены от остального человечества; высечены Духом Бога, и установлены таким образом для духовного здания. Это значит также, что в этом здании, в Церкви,  не должно быть никаких разногласий и распрей, но все должно быть исполнено согласия, гармонии, мира и любви. Шум молотов и топоров не должен быть слышен там.
Более того, кедровое дерево широко использовалось в качестве материала в строительстве этого храма. Если храм был построен из дорогостоящих и драгоценных камней, естественным образом готовых для строительства, то его стены были облицованы панелями из кедра с гор Ливанских. Это ароматное и прочное деоево - достойный символ тех, кто становится материалом духовного здания Церкви. Господь наш Иисус Христос, из-за превосходства Его Личности и дела, назван "величественным как кедры" (Песнь 5.15), и Его люди, украшенные благовониями Его благодати, стойкие и упорные в благодати и святости, растут, как кедры Ливанские (Пс.92.12).
Таким было это величественное здание храма, где были размещены эти два столпа, упомянутые в нашем тексте, и оно было обложено золотом: "И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.  Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом" (3 Цар.6.21-22). Каким великолепным был этот храм! И он был действительно надлежащим образом и символом Церкви Божией, и истинно верующих во Христа, которые подобно этому храму стоят в присутствии Христа, по правую руку Его, в золоте Офира, и в сияющих золотом одеждах, украшенные милостями благословенного Духа.
V. Этот храм был прообразом Церкви в своих столпах, о которых я хочу теперь упомянуть подробнее.  Были и другие колонны в этом здании, помимо этих двух, но эти были главными, наиболее открытыми и заметными, поскольку они стояли у входа во двор храма: "и он поставил  столпы к притвору храма, и он поставил столп на правой стороне, и нарек имя ему Яхин: и он поставил столп на левой стороне, и нарек имя ему Боаз". Церковь Христова иногда называется столпом или опорой. Поэтому апостол говорит Тимофею, что он пишет ему, чтобы ученик мог знать, как вести себя в доме, или Церкви живого Бога, которая является "столпом и утверждением истины" (1 Тим.3.15), ибо она возвещает истину и крепко держится ее. На некоторых колоннах храма были надписи, обращавшие внимание на те вещи, о которых они были написаны.  В этом смысле Церковь есть столп и утверждение истины. Она поддерживается многими колоннами, ибо через своих служителей и всех ее членов она утверждает истины Евангелия. Эта поддержка сохраняет веру в Иисуса, то есть учение о Христе, и не позволяет отвергнуться его, но сохраняет и поддерживает его до конца.
Столпы также могут означать верующих во Христа. "Побеждающего Я сделаю столпом в храме Бога Моего" (Откр. 3.12). Таковы, в некотором смысле, колонны в храме Бога. Они имеют, благодаря Божественной благодати, место и имя там, лучше, чем у сыновей и дочерей, и таковы достойные члены Церкви Божией. Те, кто истинно пришел в Церковь, входят в овчарню Дверью, Которая есть Христос; они являются достойными членами Церкви. У них есть истинный и богатый опыт благодати Божией, исповедание веры во Христа и подчинение Его установлениям; они  пребывают в истинах и таинствах Евангелия; они не покидают собрание святых, но всегда пребывают в слове, поклонении и таинствах Бога, и все их хождение есть благовествование Христово; и тогда они суть столпы храма Божия, и достойные члены Его Церкви. У них есть правое сердце, хотя в них есть и злой корень,  и дух правый создан в них; они настоящие израильтяне, в которых нет лукавства, которые правы в словах и делах своих; они поступают достойно благовестия Христова, и в соответствии с верховенством Слова Божия; они, в соответствии с мерой даров, данных им, есть столпы и опоры дела Бржия, ибо у них есть естественная забота о благе интересов Искупителя, и они делают все для них возможное для поддержания их по мере сил, словом, серебром или молитвой. С другой же стороны, они могут быть названы столбами, если они могут  поддерживать истины Евангелия, и подвизаться за веру, однажды преданную святым, в зависимости от способностей, которые Бог дал им.  Кроме того, они поддерживают тех, которые являются слабыми и шатаются, наставлением и молитвой, и в этом смысле они тоже опоры и столпы. Подобно им, они устойчивы, а не шатаются бросил туда и сюда со всяким ветром учения, но тверды в своих принципах, а также постоянны в своей практике. Они тверды в вере, как сильные мужи, стоят в евангельском учении, и в общении со святыми, в преломлении хлеба и в молитвах. Те, кто призывают имя Христа, стойки и неподвижны, и всегда изобилуют работой Господа, Бога своего. Таковы столпы, которые не поколеблются.
Есть некоторые, что попадают в видимую церковь и выходят из нее; о таковых говорит апостол:  "Они вышли от нас, но они не были наши: ибо если бы они были наши, то они, без сомнения, остались бы с нами: но они вышли, из чего открылось, что они не были наши" (1 Иоан. 2.19). Столпы Яхин и Боаз были вынесены из вещественного храма и увезены в Вавилон,  как мы читаем в последней главе книги Иеремии. Но те, кто есть действительно столпы здания духовного, более долговечны, чем эти столпы. Они никогда не выходят из Церкви Божией, но они служат Богу всегда, и сыновья их вовеки, те, кто действительно и по-настоящему дети Божии.
Служители вечного Евангелия представлены в виде столпов в духовном храме. Мудрость, как сказано, построила свой дом на семи столпах (Притч.9.1), которые могут пониматься как служители. Поэтому Господь говорит пророку Иеремии, что он сделает его железным столпом и стеной для народа (Иер.1.18). Некоторых из апостолов, как Кифу, Иакова и Иоанна, Павел представляет как столпы (Гал.2.9); и действительно, апостолы, как первые служители Слова, могут быть названы столпами, и, как Яхин и Боаз были размещены в передней части двора храма, у входа в него, апостолы были первыми в Церкви Божией (1 Кор.12.28). И они сравниваются со столпами по силе, ибо они были сильны в благодати Христом Иисусом, и это были добрые воины, все выдержавшие с терпением ради имени Его.
Служители должны быть, как столпы, твердыми и крепкими, как Петр и Иоанн, которые, когда их вызвали на суд и осыпали угрозами за то, что они проповедовали Христа, ответили: "судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Иоан.4.19), а затем продолжили свое служение, и считали за честь принять бесчестие во имя Иисуса. Таков был великий апостол язычников, которые, хотя и знал, что узы и скорби ждут его там, куда он пойдет, но ничто из этого не остановило его. Он стоял твердо, как столп, равнодушный ко всему, с чем он встречался от людей, будучи поставлен защищать Евангелие. Такие, как он, и есть столпы дома Божия. Они, подобно столпам, служат для поддержки других. Ибо хотя служители Слова и не имеют власти над верою людей и не могут вносить в веру ничего от себя, все же они участвуют в нашей радости. Ибо они и предназначены для поддержки слабых и утешения колеблющихся.
Теперь скажем о двух столпах во дворе храма. В книге Притчей мы читаем о семи столпах, и они означают полноту даров благодати, ибо Дух Божий даруется служителям Евангелия для их дела; или скорее, это может означать, что всегда было и будет достаточное количество этих даров для поддержки Церкви Христовой, в соответствии со словом:, "вот, Я с вами во все дни до конца мира" (Мтф.28.20). Апостолы послали семьдесят учеников; так появились две маслины и два свидетеля, которые стояли и пророчествовали во вретище, и будут делать это до второго пришествия Христа.
Но Яхин и Боаз можно рассматривать скорее как символ Христа и двух Его природ. Господь Иисус Христос шел впереди сынов Израилевых в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью, в столпе облачном днем чтобы защитить их от палящего солнечного зноя, и в столпе огненном ночью, чтобы направить их в пути. Также Он защищает Свой духовный Израиль от жара искушений сатаны и от ярости разгневанных гонителей, и направляет его на пути. Эти столпы  могут быть рассмотрены и как символ силы Христа. Как Бог крепкий, Он несет и поддерживает все вещи во всей вселенной. Все Им стоит, и Он держит все словом силы Своей. Он есть великий Столп, что поддерживает всю вселенную: "Я несу столбы ее" (Пс.75.3 KJV). Весь мир сразу рухнул бы, если бы Он не поддерживал его. Как Богочеловек и Посредник, Он несет Свою Церковь и народ. Он есть великий Столп, что поддерживает их. Он несет их во всех их испытаниях и упражнениях этой жизни, во всех искушениях, скорбях и гонениях; Он под тяжестью всего их бремени. Но Он несет его, и Его сила никогда не иссякнет. Ибо правление Церкви на плечах Его, и ноги Его -"мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях" (Песнь 5.15).
Два столпа, Яхин и Боаз, стояли в притворе храма, и люди видели их сразу, как входили в него, и имена, написанные на них, были написаны Соломоном под Божественным руководством.  Они были также хорошо известны, так что тот, кто входил в храм, знал, что это были за имена на тех столпах, ибо одно из них означало поощрение, а другое - силу. Это значило, что Господь собирает Своих истинных поклонников, и что они должны иметь силу для выполнения обязанностей, возложенных на них.
Господь наш Иисус Христос есть Дверь Его духовного храма, и кто войдет Им, будет иметь жизнь. В этом Его поощрение, ибо Он утверждает Своих людей, и в Нем они найдут духовную силу. Это требует от нас несколько подробнее взглянуть на эти столпы, и какое они имеют отношение к Господу нашему Иисусу Христу, и пути в Церковь Божию.
Имя первого из них означает: Господь устанавливает, или определяет. Кого и что? Храм означает Церковь, и все истинно верующие есть реальные члены Церкви Евангелия. Господь созидает Свою Церковь. "Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки" (Пс.47.9). . Опять же: "О Сионе же будут говорить: такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его" (Пс. 87.5 KJV).
Ныне Церковь открыта всем и крепко утверждена на Христе. Она построена на скале, которую никогда не одолеют врата ада; вот сила Камня, который Бог положил на Сионе! Тем не менее, иногда, по отношению к внешнему состоянию, она лишена покоя. "Бедная, бросаемая бурею, неутешная!" (Ис.54-11) - это сказано о Церкви. Она бросаема нападками лжеучителей и яростью гонителей туда и сюда; она в скорби и лишена утешения; она гонима с места на место.  Она была некогда в Иудее, а затем оказалась в языческом мире, и была дана народу, приносящему плоды его, как и Господь наш предсказал (Мтф.21.43). Видимая Церковь Христова всегда была подвержена скорбям и гонениям. Ее светильник, как сказано Церкви в Ефесе, был снят с места своего. Но придет время, когда Церковь станет тверже, когда "гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и все народы потекут к ней" (Ис.2.2). Это будет эпоха Филадельфийской Церкви, и это пророчество применимо, как я сказал, и  к отдельным людям: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего" (Откр.3.12). Тогда Церковь больше не будет находиться в этой неустроенности: "Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется" (Ис.33.20). Она не будет больше как шатер, движимый с места на место, но будет установлена навеки, ибо Господь укрепит ее. Вот что такое Яхин.
Кроме того, Господь также укрепляет отдельных верующих, всех, вошедших в здание Церкви Евангелия надлежащим образом, которые являются истинными ее членами. Название этого столпа, и надпись на нем, может служить, тому чтобы побудить их верить, что Он укрепит их. В некотором смысле они уже укреплены. Те, кто возложили доверие на Господа, подобны горе Сион, которая никогда не поколеблется, но тверда вовеки. Они стоят на скале несокрушимой. Они недоступны, и ни люди, ни бесы не смогут повредить им.  Они находятся в безопасности в вечном завете благодати Божьей. Они безопасны в объятиях вечной любви, от которой они никогда не могут быть отделены. Они начертаны на ладони руки Господа, и Он всегда стена пред ними. Они, в этом отношении, в самом безопасном состоянии. И поэтому они утверждены и укреплены во Христе. Нигде нет устойчивости и покоя, кроме как во Христе. Его не было в первом Адаме, его нет в нас, но только во Христе. Народ Господа устойчив в святости и блаженстве. Его люди соединены с Ним, ибо тот, кто соединен с Господом, есть один дух с Господом.  Они укреплены, так как они имеют на Нем твердое основание, против которого, все искушения сатаны, козни мира, повреждения их собственного сердца и гонения от людей - ничто. Поскольку они возрождены Духом Божьим, они также находятся в устойчивом состоянии. Добрая работа благодати начала совершаться в них, и она будет совершаться до дня Христова. Всякая  благодать Духа Божия в них является твердой и устойчивой, и не может быть удалена. "Вера есть осуществление ожидаемого и доказательство того, чего мы не видим" (Евр.11.1 KJV). Надежда же "якорь, безопасный и крепкий" (Евр. 6.19), как и всякая благодать Духа, пребывающего в них. И "теперь пребывают вера, надежда и любовь", и хотя эти милости устойчивы в себе, они могут быть очень неустойчивы в своем осуществлении.  Что касается веры, у многих людей Божьих возникают сомнения в умах, как это было с Петром, которому Господь наш сказал: "о ты, маловер" (Мтф.14.31). Надежда иногда столь убывает в них, что они могут сказать вместе с пророком: "погибла сила моя и надежда от Господа" (Плач 3.18). Их любовь охладевает, и потому с самого начала у них есть нужда в укреплении их милостей. Что касается учения Евангелия, которое получил народ Божий, то даже верующие могут, подобно детям, бросаться туда и сюда и увлекаться заблуждениями беззаконников, и они нуждаются в утверждении в истине, которую они получили, и это совершает работа Господа, Который придает нам стойкость во Христе, и утверждает в благодати и истине Его. "И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова" (Деян.15.29), говорит апостол, который хотел, чтобы он мог прийти к римлянам, чтобы придать им некое дарование духовное, и они стояли до конца в том, на чем поставлены.
Имя другому столпу Боаз, что означает: в Нем могущество. Это согласуется с тем, что наш Господь говорит о Себе: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду" (Притч.8.14). В нем есть твердыня вечная: "Верьте в Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная" (Ис. 26.4). Верующие находят ее в Нем, и ищут его, чтобы сказать: "Господь наша правда и сила". Они нуждаются в силе Христа, потому что Он есть Бог крепкий, руки Которого заложили основания земли, и пальцы измерили небеса, Который держть  все словом силы Своей, и управляет всей вселенной. Ибо Царство его, и он является Правителем среди народов.
Есть и сила в Нем как в Посреднике. Вся власть на небе и на земле дана Ему. Дух силы и стойкости, а также мудрости и страха Божия опирается на Него. Он есть Человек по правую руку Бога, Который укрепляет нас. В Нем есть сила, достаточная для всего Его дела, которое Он исполняет как Посредник. Он искупил Свой народ, и Он силен спасти (Ис.63.1); Он силен спасти до последнего, всех, кто приходит к Богу через Него. Он сильнее, чем сильный с оружием, и в состоянии спасти народ Свой от руки тех, кто сильнее, чем он.   Он победил мир и разрушил смерть, последнего врага. В Нем есть сила и для Своего народа, помочь Его людям  среди любых искушений и трудностей, которые посещают их в этой жизни. Он дает силу общения с Ним. "Он дает утомленному силу, слаботу дарует крепость" (Ис.40.29). В Нем есть сила, чтобы мы могли с терпением нести крест, который Он возлагает на нас. Он дает нам силы для выполнения каждой обязанности в религии, к которой мы призваны, ибо без Него святые ничего не могут сделать, но через Его укрепление их, они могут сделать все.  У них нет своих сил, чтобы противостоять многим врагам их, и они порой боятся, что они погибнут от руки того или иного из них, но благодать Христа достаточна для них, и они находят, что это так. Его рука крепка, рука мощного Бога Иаковлева. Короче говоря, в Нем есть сила, чтобы дать им возможность пройти по своему пути до конца, чтобы устоять в вере и святости. В Нем поддержка их жизни, укрепляющая их постоянно во всех делах и испытаниях, к которым Он призывает их, и когда плоть их падает, Он будет силой в их сердцах, и их уделом во веки. Потому Он Боаз, укрепляющий их.
В целом, мы можем наблюдать, что счастливы те лица, которые находятся в стенах, где стоят эти колонны, Яхин и Боаз, ибо Он, Господь, устанавливает в них могущество Свое. Счастливы те, которые живут в этом доме, не только потому, что дело их хвалить имя Господа за все великие дела, что  Он сделал для них, но потому, что их сила в Нем, и они идут от силы в силу, с одной ступени на другую, "пока они не предстанут перед Богом на Сионе". Это может служить поощрением для всех тех, в этих стенах, которые вступили в правую дверь, в состояние Церкви Евангелия. Это может служить тому, чтобы побудить их обратиться к Христу за источником благодати и силы. "Надейся на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная"; Он придаст силы в исполнении каждого религиозного долга, и дела  поклонения. И это может учить народ Божий отдавать Христу всю славу за то, что Он есть и что Он сделал. Он укрепляет и устрояет Своих людей. Именно благодаря Его благодати и силе они стоят и будут  упорствовать в вере и святости до конца. Ибо Он их Яхин и Боаз, вся сила их в жизни и смерти, и Он приведет их безопасно в вечную славу Свою.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn