Санаторий

Наталья Кускова
   Валентина сидела в машине рядом с мужем, и ее настроение было отличным, но улыбаться она не могла, боялась нарваться на его грубость. По мере приближения  к санаторию, его лоб хмурился все больше и больше. Она старалась молчать, но  небольшой диалог между ними, говорил о  нависшей проблеме.
Валентина была уже немолода, довольно полная  крупная женщина, но был в ней какой – то  шарм,  и от этого муж еще больше нервничал.
- Лечись, раз совсем больная, как – нибудь справлюсь с кухней сам - он не умел готовить . Валентина почти не смотрела в его сторону, за их 15-летнию жизнь, она так устала бояться его ревности, что теперь была как никогда спокойна, и ей было все равно, ревнует он ее или нет. Подъехав к 9-ти этажному зданию санатория, они вышли.  Из здания показался  охранник и попросил убрать со служебной стоянки машину, хотя знака никакого не было.
- Уберите машину, здесь ставить нельзя, - сообщил он.
- Буду я тебя слушать, мы на 5 минут, потом уедем - резко ответил муж, и в этой его резкости, в этом его не сдержанном крике она услышала такую злость  за случившееся обстоятельства, что невольно подумала, а правильно ли сейчас поступает. Но цель была уже близко и ее решимость только усилилась. Ори и  кричи, мне все равно, я устала, я хочу побыть одна.
- Если вы устраиваться, то вам, вон в тот корпус  – и охранник показал рукой в сторону парка. И, правда, там виднелось красивое современное  здание. Мы сели в машину и поехали туда. В холле на первом этаже толпились пожилые женщины, поочередно подавая  свои документы в регистратуру.
-Фу, да тут одни бабки, - усмехнулся  довольный муж, - бери свои сумки, а я поехал.
- Но ведь пешком  с сумками, мне будет трудно добраться до спального корпуса, пыталась  возразить Валентина.
- Управляйся, как знаешь, а мне пора, пока! – и он исчез за дверью.
- Хам, подумалось Валентине, и она уверенно подошла к регистрационному окну. Когда процедура оформления в регистратуре  была закончена, она со страхом, перед своей поклажей, посмотрела вокруг, ища кого-нибудь, кто мог бы помочь. На глаза попалась небольшая скромная женщина, на вид лет пятидесяти. Ее волосы были собраны  красивой заколкой в хвост, лоб обрамляла ровно подстриженная челка и очки подчеркивали ее миловидность.
- Не беспокойтесь – сказала она, - я с племянником на машине, он ждет на улице, он вам поможет подвезти ваши вещи.
- Какая простенькая и обаятельная - подумалось Валентине – с такой бы я не стала заводить знакомства. Ей нравились  более модные, уверенные в себе женщины. Но сумки удачно были доставлены к месту и Люда, так звали новую знакомую, предложила встретиться за обедом.
Напрашивается в друзья, к чему бы это,  сразу с улицы, для Валентины это было непривычно, но она согласилась.
Территория  санатория завораживала, в эти октябрьские дни еще на многих деревьях оставались листья. В основном желтые, это клены пестрели на фоне зеленых елей, а рядом высились ярко горящие своей желтизной лиственницы. В первой половине дня солнце светило по-особенному, отчего  краски были ярче и насыщеннее. Валентина даже представить себе не могла, что окажется в таком замечательном парке, вся территория которого была поделена благоустроенными дорожками. Парк был не молод, и от этого он напоминал ей его обитателей – в основном пенсионеров, которым было далеко за семьдесят.
Благополучно поселившись в уютном современном номере, она опустилась на кровать и огляделась, и первое что пришло на ум, это долгожданная свобода, неужели она ее так  хотела, очевидно, да, и приятная волна охватила душу. Каждому человеку необходимо ощутить, что за тобой ухаживают, заправляют твою постель, готовят тебе еду, моют полы и не дергают, в любой момент, по каким-то неотложным делам, да еще много всяких условностей жизни, которые утомляют и лишают покоя.
-Утро, какое оно сегодня будет? В восемь утра завтрак, затем процедуры до обеда, прогулка, бассейн, танцы, или концерт? Оказывается, опять  целая череда обязательных действий. Попробую прожить эти двенадцать дней наедине сама с собой. Все общение санатория начинается  с кабинета лечащего врача, сегодня второй день заезда, поэтому пациентов немного, заняв очередь, Валентина погрузилась в свои мысли. Но не тут -то было, ведь отдыхающие сюда едут не только лечиться, но и общаться.
- Уважаемая вы откуда?- последовал сразу вопрос от  рядом сидящей соседки.
- Я  живу в 15 минутах езды отсюда - сообщила Валентина,  и потянулся непринужденный разговор о болячках, о профессии. Ее соседка оказалась 87 летней, но выглядела она хорошо на 78, не больше. Была очень энергична и здравомысляща.
- Вы знаете, а  ведь я еще работаю, фельдшером - акушером. А раньше я была врачом, делала операции. Но сейчас на подхвате, не отпускают, но я сказала, - все,  хватит, вот приеду с отпуска и уволюсь. Я смотрела на энергичную женщину, никак не старушку, и восхищалась ее молодостью, ее умением жить долго и энергично. Вот бы мне так, вот с кого надо брать пример.
- А я еще молода, относительно вас, но уже не работаю, не  могу, здоровье не позволяет  - с горечью сообщила Валентина.
-Что ты, милая, подлечишься и работать, работа продлевает жизнь! – неунималась собеседница. Ее подруга, была в том же возрасте, по профессии тоже врач. Но смешные обстоятельства, прошедшие спустя несколько дней, после нашей встречи, позволили мне усомниться в ее  безукоризненном здоровье.
Мы плавали в нашем замечательном бассейне, народу было немного,  все в бассейне жизнерадостные и приветливые, обволакивающие  потоки воды поднимают настроение и придают бодрость. Неожиданно раздались крики плавающих, и  одна женщина стала особенно  кричать, смотрителю и на кого-то показывать. Невольно все взгляды устремились туда, и мы увидели нелицеприятную картину, одна из моих знакомых врачей чинно шествовала в воду голой, а смотрительница, увлеченно читала книгу. Когда галдеж усилился, смотрительница оторвалась от книги, взмахнула руками от увиденного и под ручки вывела обнаженную «нимфу» в раздевалку. Вот тебе и возраст, склероз берет свое, как бы они не старались продлить свою бодрую и энергичную жизнь.
Двигаясь по длинному коридору, в стенах которого утопали бесчисленные двери комнат отдыхающих, Валентина  наслаждалась свободой. Ее радовал длинная  красная ковровая дорожка, мягкие диваны в холле, в которых утопали отдыхающие, занятые приятными беседами о смысле жизни, и еще о каких-нибудь мелочах житейского бытия.
           Она с  удовольствием смотрела на большое количество горшков с ниспадающими охапками цветов. Вставив ключ в свою дверь,  и повернув его пару раз,  она думала об уютной полутороспальной кровати, с приятным мягким флисовым покрывалом и стопкой книг С. Моэма.  В этот раз ей повезло, она отыскала в местной библиотеке любимого автора и наслаждалась в одиночестве его «Узорным покровом». Телевизор тоже имел место быть, но включала она его редко, т.к. ее восьмидесятилетний сосед, делал это регулярно, что позволяло ей периодически вспоминать, что у нее он тоже есть.
             Гуляя по парку каждый день, Валентина  не  успевала удивляться животному миру этого оазиса. Он был представлен достаточно интересно. Даже крикливые вороны, чинно восседая на вершинах деревьев, наблюдали за нашим медленным передвижениям вдоль аллей. Сегодня сидела на лавочке, рядом с дятлом, он усердно долбил ствол старого дуба, не замечая моего соседства. Мелкие птицы шумно переговаривались, очевидно, собирались в дорогу перед холодами. Белок в этом  году отчего-то нет, говорят обычно их много, значит в парке мало шишек. А уж насколько богато представлен мир кошачьих. Эти премилые разноцветные бестии научились выпрашивать еду у отдыхающих и прекрасно плодятся в окрестностях, докучая прохожих.  До чего было чудно и спокойно вокруг, душа отдыхала и пела. 
По прошествии недели, Валентина, все чаще начала вспоминать о муже, и ей хотелось позвонить ему. Почему-то ее одиночество начинало докучать. В комнате ее никто не ждал, никто за нее не беспокоился, не с кем было поделиться увиденным.
И он позвонил.
- Как ты, как тебя лечат?- услышала она ласковый голос мужа.
-Хорошо, я довольна, все вокруг комфортно и уютно – ответила Валентина.
И с этого дня начались звонки, утром, в обед и вечером. Ей уже не хотелось одиночества, хотелось быть нужной ему, хотелось заботиться  о нем. Все  прежнее хорошее в их отношениях, вернулось. И стало так тепло и уютно на душе.
- И зачем только я сюда приехала? – удивлялась Валентина.