История Всемирной Литературы 58 первобытность

Сергей Бурмистров
ИВЛ 58
   Читал я, помимо всего прочего, романы и о первобытных людях. Первый о долгом и трудном становлении человеческой группы, все вполне естественно и трудно.
Дарвин был бы счастлив.
   Потом читал пару явно романтических вещей о поиске огня и еще о чем то. Фантастику о переносе из прошлого или о создании Балтийского моря в рпсчет не берем. Берем литературу, претендующую на правдоподобие.
   И еще роман об общине, попавшей в поток переселения животных, с элементами фентези. Также среди людей проблемы - мутанты. Против животных придумали длинные толстые копья, о мутантах вообще интересно.
   Однако, романтика реально - это бред. Один человек выжить не мог. Орангутанг отнимает антилопу у леопарда - зачем ему разум? Ему и так хорошо. Разум понадобился слабым.
   Или женщины длинноногие нам нравятся, почему? Да потому, что такая жена от тигра имеет шанс убежать. Разумная трусость - вот что спасло челоловека.
   Последний роман очень интересен, но вряд ли у первобытных колдунов могло быть диалектическое мышление. Одним из первых был Будда, очень обращованный для своего времени человек. Роман говорит о том, что голливудский драматизм реально помогает создать интересные вещи практически на любом материале.
   Реальным представляется сюжет "Хапок и рывок": во время схватил, во время убежал. Если стихию понимать как чрезмерное количество в целом привычных факторов, то тогда проблеме предшествует богатство (бегут антилопы: много мяса?! Нет, лесной пожар...).
   И фон: другие люди, которые отстают от реальности. Боятся на пиру, едят на пожаре. А наш герой видит знаки начала стихии; например, "очень коротко 61 Наблюдатель".