Первый поцелуй

Виктор Цюпко
  Солнце щедро одаривало потрескавшийся асфальт своей лаской. Вокруг бушевала природа - орали и пели на все лады птицы, звери, люди; соревновались между собой в яркости окраса и силе или качестве источаемых ароматов растения; проявлял себя и город - гудели машины, кричали объявления, мигали вывески. Лето только начиналось.

 Мы с тобой шли по широкой, но не оживленной улочке и лениво обсуждали какую-то не очень интересную тему, то касаясь друг друга плечами, то отходя на расстояние вытянутой руки. Беседа наша длилась уже довольно долго, и мы оба от нее устали, но никак не могли улучить момент, что бы перевести тему или завершить разговор. К тому же до твоего дома оставалось всего ничего. С каждым шагом, приближавшим нас к твоему подъезду, я ощущал, как чаще начинало биться сердце и понемногу подрагивать колени. Еще только собираясь пригласить тебя на прогулку, я решил, что оттягивать больше нельзя и пора определиться. Мне нужно всего двадцать секунд безрассудной храбрости, сказал я себе, и пусть потом я сгорю со стыда, но не буду винить себя в трусости всю оставшуюся жизнь. Повторяя про себя эту истину, некогда открытую мне одним человеком, я готовился к решающему шагу. Все чаще я слегка замедлял шаг, что бы посмотреть на тебя со спины, представить ход моих действий.
Уже показался угол твоего дома. Сердце колотилось как бешеное, словно норовя покинуть меня в самый решительный момент. Ноги подкашивались, и я с трудом скрывал от тебя свои проблемы. Так было со мной, когда я в первый раз ввязался в драку. Как потом объяснили мне родители - "это всего лишь адреналин, ты привыкнешь".

Мы завернули за угол, и я понял, что первый рубеж сдан. Через двадцать шагов, если я ничего не предприму, ты попрощаешься со мной, и я потеряю еще один день. Пытаясь как-то ободрить себя, я говорил себе, что правильнее всего будет заговорить перед самым подъездом, но страх не отступал.

Вот и подъезд. Ты остановилась и достала ключи. Во рту пересохло, язык прилип к небу и я понял, что сказать я ничего не смогу. Тут, как нельзя, кстати, в голову вернулась забытая двадцать шагов назад мысль - мысль про двадцать секунд. Я шагнул вперед, но споткнулся о приступок у подъезда. Это-то все и решило. Потеряв опору, я полетел вперед - прямо на тебя. Машинально выставив руки, я схватился за тебя, и, если бы не стена за твоей спиной, мы бы рухнули вместе. Но вместо этого я ткнулся носом в твое плечо. Ощущая тебя в своих руках, я вдруг пришел в себя, ослабил хватку и обвил тебя руками, одновременно восстанавливая равновесие. Я оторвался от твоего плеча и, не отдаляя своего лица от твоего, пролепетал что-то невнятное, прямо глядя в любимые карие глаза. Последнее усилие над собой, и я поцеловал тебя. Сперва по-детски, в губы, и почти сразу остановившись. Снова заглянув в твои глаза, я повторил поцелуй, но на этот раз ты ответила и мы слились воедино, надолго застыв у подъезда.
&