Будут ли отстреливать старушек?

Алексей Степанов 5
Как установил еще родоначальник российской науки Михайло Ломоносов, «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте...» Сказанное великим химиком как нельзя лучше подтверждается в новейшей истории отечества. Сколько будет украдено у старухи из провинции – столько же присовокупится к благосостоянию чиновника. Понятно, что много у названной бабки не сопрешь, поэтому вопрос решается как в том анекдоте:
«– Молодой человек! Ну как вы могли совершить такое?! Зачем старушку топором убили, да еще 20 копеек у нее украли?– Как это – зачем?! Пять старух – целковый...»
Этот же самый закон распространяется и на сферу правосудия: коли вы украли миллиард, а лучше – сто миллиардов, то особо бояться вам нечего. Ну, повизжат журналисты, ну, пообещают вам всяческие кары и даже погремят над головой бубном, изображая Перуновы громы и молнии, но дальше все успокоится. В крайнем случае, уедете в ссылку в Лондон. Будете тосковать о родине под хмурым небом туманного Альбиона. Конечно, это в том случае, если вы не крали «у своих», «свои» могут и в асфальт закатать. Будет как в песне:
«Как враг над тобой ни глумился,
Кругом тебя были свои,
Мы сами, родимый, закрыли
Орлиные очи твои»
А теперь – пара иллюстраций.
По недоказанному обвинению во взятке размером в 400 тысяч рублей сельского учителя Фарбера приговорили к восьми годам «строгача» и многомиллионному штрафу. При этом суд шел с огромным числом нарушений, доказательная база по сути отсутствовала, а судья позволял себе антисемитские высказывания («Может ли человек по фамилии Фарбер бесплатно помогать деревне?»), полагая, вероятно, что они сами по себе являются доказательствами вины подсудимого.
А вот дело Сердюкова и Васильевой: согласно материалам дела, мадам Васильева вместе с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних структур холдинга «Оборонсервис» на общую сумму более 360 млн руб. Это вам не жалкие 400 тысяч Фарбера, такую сумму может спереть только уважаемый человек! Соответственно, и сажать в СИЗО мадам Васильеву никто не стал, обошлось домашним арестом, во время которого мадам, надо полагать, бродила одиноко по квартире размером с футбольное поле, скорбела об изъятых 16 кг золота и множестве изумрудов, бриллиантов и прочих фигулинах  и перезванивалась с сердечным другом Сердюковым, министром обороны и, кстати сказать, директором «Рособоронсервиса». Как тут не удивиться: вроде бы чиновникам запрещено заниматься бизнесом? Впрочем, коли ты зять Зубкова, то можешь хоть черта в зад целовать – никто и слова  не скажет и  не осудит.
Коли любопытно – то откройте «Википедию», которая, как правило, публикует достаточно беспристрастные материалы. Чего только там нет о Сердюкове, Васильевой и их родне! Вор на воре, подлец на подлеце. Кто-то покупает квартиры на семьсот миллионов, имея дохода на 20 тыс. рублей в месяц; кто-то пособляет братцу в строительстве дороги в частный пансионат – не за свой, а за казенный счет… таких историй – тьма-тьмущая.
И что же, завели на Сердюкова уголовное дело? Как бы ни так! Конечно, пальчиком ему погрозил сам Путин, но плевал Сердюков на эти жесты: давать показания по делу демонстративно не стал, сколько его ни уговаривали.
Кстати, теперь Сердюков получил новую работу: экс-министр обороны пашет во главе Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения (ОАО «ФИИЦ М»). А Евгения Васильева нашла работу в адвокатском бюро. Учитывая то, что она находится под домашним арестом, быть ей адвокатом-надомницей.
А теперь попробуйте ответить на вопросы:
Что будет высокопоставленному чиновнику, если он:
- задавит на переходе старушку;
- купит за рубежом оружие, не нужное армии;
- построит за казенный счет пару-тройку вилл;
- организует с родственниками компанию;
- ненароком «выиграет» тендер для компании, принадлежащей родственникам;
- не задекларирует имущество и вклады за рубежом.
Если вы ответили «Ничего!» - то в качестве эрудита и аналитика вы выиграли. Правда, при этом все мы в проигрыше.
А теперь вернемся к тому, с чего начали.
Побродите по Интернету. Удивительные вещи можно найти там!
«За кражу четырех велосипедов – восемь лет строгого режима»
«За кражу кур общей стоимостью 1300 рублей отец семейства получил год»
«За кражу поленницы дров и 35 банных веников полтора года «строгача»
«Карманника за кражу 18 рублей приговорили к 2,5 годам колонии строгого режима»
НО:
«Приволжский районный суд Казани вынес приговор двум бывшим участковым отдела полиции «Дальний», фигурантам дела о гибели после пыток задержанного Сергея Назарова. Суд признал их виновными в превышении должностных полномочий и приговорил Гарифуллина к 2,5 годам колонии-поселения, Нигматзянова — к 2 годам колонии-поселения.»
«В Туве инспектор ДПС, застреливший 17-летнего подростка, приговорен  к 15 месяцам в колонии-поселении»
«Нижегородских полицейских, отбивших юноше почку, осудили условно.» (В марте 2009 года в Нижнем Новгороде капитан милиции Алексей Журавлев и прапорщик Андрей Ладин избили в комнате содержания задержанных молодого человека за то, что он курил в камере. При этом милиционеры использовали резиновую дубинку. На следующий день потерпевший был доставлен в больницу, где ему удалили отбитую почку. Парень стал инвалидом.)
«В Подмосковье полицейский избил журналистку за отказ познакомиться — и получил год условно.»
«За «пьяное» ДТП со смертельным исходом башкирскому полицейскому дали 2 года условно.»
Хватит, я думаю. Но вот мне интересно: скоро ли, во исполнение закона Ломонсова-Лавуазье, начнется в России отстрел старушек за переход улицы в неположенном месте? И в русле наших судебных реалий, и на пенсиях экономия… А может, учитывая мораторий на смертную казнь, старушек будут отправлять на перевоспитание к казанским полицейским?