Старшие классы

Алена Алатало
Истории моей мамы
Старшие классы

        В школе я  была  очень  робкой и  застенчивой. Училась  средне.   А с  восьмого класса  как-то  преобразилась,   стала  энергичной.  Меня  избирали     старостой  класса,  а  в  10  классе  -  председателем  учкома  школы.               
         Из  школьных  предметов  мне больше нравилась  математика и литература, особенно,  сочинения   на  свободную  тему.  Умничала,  фантазировала.  Очень  помогало  знание  античной  литературы. Мои  сочинения  отмечались  «пятерками»  и  даже  отправлялись в ЛЕНОБЛОНО  (Ленинградский  отдел  народного  образования).  Участвовала  в  кружке  самодеятельности. Часто  с  учителями  готовили  пьесы.  За активность мне доверяли  играть в  спектаклях,  хотя,  я  и  тогда  понимала,  что  артистка  посредственная.  Правда,  в  танцах  удалось превзойти  всех   партнеров  и  партнерш. Неоднократно получала  призы,  меня отправляли  на  концерты  в  Ленинград.
         
          Дружили  мы  втроем - Кира, Поля и я,  все  праздники отмечали у  кого-нибудь дома.  Конечно, мы общались с пятью мальчиками (или уже юношами).  Собираясь,  играли  в  какие-нибудь игры  с  литературным или  фантазийным  уклоном.
         
           Школьные  годы  вспоминаю  с  большой  теплотой.  К  нам  очень  хорошо относились  учителя.  Все, кроме  одной  «исторички»,   были  с  семинарским образованием,  с  высокой  культурой.

           До войны в Гатчине в старших классах  над  школой  шефствовали два   военных  полка,  артиллерийский и  связи.  Казармы   размещались в  служебных  помещениях  дворца рядом с нашим домом.  В  то  время  в  армию  брали  и  студентов. Шефы -  бывшие  студенты, занимались со школьниками, знакомили с  оружием, проводили общие  комсомольские  собрания,  концерты.  Все это было памятно и весело.
 
           После выпускного вечера в воскресенье все десятиклассники и некоторые учителя поехали на экскурсию в бывшую Финляндию – город Териоки, теперь Приозерск. Красивейшее место на Финском заливе, но со следами  финской кампании.
            
           А через неделю – война.