О капиТАНах и моЕй ВалЮсеньке МИЛенькой малЮсенько

Крыленко Владимир
(МИЛой МНЕ Валентине Кирилловне Шаповаловой - посвящАю)

В КалининГРАДе -
МЫ = КАК в заСАДе:
ПОСЛе наГРАДы -
ВСЁ капиТАНы
И ИХни ДАМы -
УЖ в рестоРАНе, -
НЕ в океАне:
НаПИВшись ВОДКи,
ПоЕв сеЛЁДКи, -
ПРЯМ в рестоРАНе -
НЕ в океАне:
НЕТ, ЧТОб проСПАТЬся,
НЕТ, ЧТОб проSRATЬся:
ПоЛЕЗут ДРATЬся:
НаМЫЛят МОРДы - ИМ о бутЫлки:
ПревратЯт МОРДы ИХни - в обМЫЛКи,
А ТЕ бутЫлки -
ПобьЮт в осКОЛки -
Об ИХни МОРДы...
ИЗ рестоРАНа -
ТЕ капиТАНы -
ПоЛЕЗут к ДАМам:
СЛОВно в бутЫлку, -
ПоЛЕЗут в МИЛКу...
ПотОм ИЗ МИЛКи, -
Куда ж ТУТ ДЕТЬся:
КАК ИЗ бутЫлки, -
ПолЗУТ ДЕТКи, -
Да УЖ = НЕ ДЕТКи,
А лишь осКОЛки -
ОТ ТОй бутЫлки,
ДА лишь обМЫЛКи -
ОТ ИХней МИЛКи...

А ИЗ оСКОЛка, да ИЗ обМЫЛКа -
НЕ БУДеТ ТОЛка,
НЕ ВЫЙДеТ МИЛКа...

КАК же МНЕ ЖАЛКО -
ТУ МИЛу МИЛКу,
ЧТО МЫ гуЛЯЛи -
ТАК ... - ДЛЯ разМИНКи:
НЕ ОЧень ДОЛГо
И НЕ ДЛЯ <ТОЛКа>...

    ВОТ КАК ТО БЫЛо = НЕ ТАК УЖ МИЛо:

По ВОЛе СудьбЫ мне пришлося срочно перебраться из Киргизии
(где я работал главным инженером "Пржевальск-ГАЗа") - в Донбасс.
И в сентябре 1967-гр меня приняли в отдел очистки газов -
в институте ВНИПИЧермет. В отделе не было никого из руководства:
ни начальника отдела, ни начальника "моей" лаботории (химической
очистки газов), ни сотрудников - все были в Керчи, - где уже ТРИ ГОДА -
ОнЕ ВСЕ ГУРТом - запускали (вместе с женами и детьми - "бархатный сезон"
на стыке ЧЁРного и Азовского морей!) в работу систему опытной газоочистки.
И меня принял на работу сам директор института - САМ ЛИЧНО!
     Прошёл ещё год. Снова всё лето и "бархатный сезон" - руководство отдела -
ОТ НЕЧа ДЕЛать - запускало (вместе с женами и детьми!) - ВСЁ ТУ Же -
НИКАК НЕ запускаемую систему опытной газоочистки!
И снова - ТАК и НЕ запустило - "объективные причины"!
ПРИ Этом - КРУГЛый ГОД - ВСЕ Эти ГОДы -
в КЕРЧи - "запускАтели" НАШи - сиДЕЛи, леЖАЛи, еBАЛись,
на ПЛЯЖах ваЛЯЛись; Миша Задорожный да Толя Романенко
(вернулся в сентябре в Донецк = весь лоснясь от загара
да от "полнотЫ впечатлений": "- Ты знаешь, - аж надоело четыре месяца подряд -
на пляжах валяться, лежАть да курортниц йиBать!" -
так Он сказал мне - КАК коллеге по "Ангрен-ПодЗеи-ГАЗу".
     И вот в конце сентября (пошли дожди, резко похолодало) 1968-го -
на Камыш-Бурунский ЖРК (Железо-РУДный КомбинАт) - послали меня.
Мои дети и жена - далеко (за 5 тысяч км) от менЯ,
а "на пляже валяться и курортниц йиBать" -
я - не умею, НЕ масТАК, да и сезон курортниц -
БЕЗ менЯ - благопоЛУЧно закОнчился!
    И я - СРАЗу же взял с собой в КЕРЧЬ - исследовательскую бригаду,
хотя меня уверяли, что исследовать не на чём:
"- ОПытной устанОвки - ЕЩЁ НЕТу в наТУРе!"

   ПриЕхав в КырЫм, - я отказАл своим 6 мастерам и лаборантам -
в Керчи (в ЦЕНТРе ГОРода!) поселИться - и мы стали на постой -
НЕ в ЦЕНТРе ГОРода (ГДЕ курортниц МНОГо
и ГДЕ норМАЛьные ЛЮДи СЕЛятся  и ТЕЛятся!), а в 20 км от ЦЕНТРа =
в Аршинцево - возле КаБэЖээРКа - возле места работы.
    В Управлении Комбината "КБЖРК" наш куратор - Равикович -
(смугленький, кругленький, кругленькие ЩЁЧки, в кругленьких оЧЁЧках) -
с ехидненькой улыбочкой спросил у меня: "- А где же списочек?"  -
А я ЕМУ, КАК неразУмный барАн: "- Какой списочек?" -
-  "- ДА ваших сотрудничков - вашего институтика!"
"- А зачем?" -
- А чтоб знать, кого следующего - ОТ ВАС - ВОТ УЖ ПЯТый ГОД ожидать!"
    Тут до меня, наконец-то, дошёл ЕГО горький юмор с сарказмом -
ОН на 100 тысяч процентов прав!
   
     И через ТРИ ДНЯ мы запустили в работу систему опытной газоочистки!
    И ЧЕРез ТРИ ДНЯ - МЫ ВСЕ УЖЕ рабОтали - и начали исследования -
НА ПОЛНостью ГОТОВой ОПытной устанОвке, -
которой СТОЛЬКо ЛЕТ - ЕЩЁ НЕ БЫЛо в наТУРе!
И получили очень хорошие результаты.

И я очень удачно использовал самую Юную свою помощницу -
16-летнюю Валентину Кирилловну Шаповалову - приятную, скромную
и послушную девочку - жительницй из Ж-Д станции Ясиноватая.
ВалЮся ловко моталась по крутым узким железным трапам, соединяющим
 рабочие площадки нашей много-Ярусной системы.
     Валя отбирала пробы поглотительных растворов и суспензий -
и относила их в нашу лабораторию на анализ.
     А когда срочно нужен был слесарный или инОй инструмент,
или когда срочно нужно было подварить электросваркой,
ВЫрезать или изготовить деталь,
то МЕСТные рабочие - с радостью старались помочь и услужить -
ТАКОЙ МИЛой и приятной девочке =
девочке со смущённой улыбкой!
А наш мастер по оборудованию - лезгИн КамАль-ад-Дин -
обижался, что я - ЕГО дело - передоверяю "какой-то пись_Юльке"
(Камаль говорил без акцента). Честно говоря, - КАК "мастер по оборудованию" -
Камаль был символический - только по названию, а не по сути!
Как-то у нас "забарахлил" вакуум-насос. Камаль сумел разобрать его,
но собрать его из кучи деталей - нет! Это в считаные минуты сделал -
НЕ "мастер по оборудованию" - ВалЕрик Казюта (теперь ОН =
кандидат наук, ведает своим бизнесом по рукавным фильтрам
и пытается оживить идею подземной газификации углей,
зарубленную апологетами лозунга "Экономика должна быть экономной").

    А в не очень НАстные субботу и воскресенье -
я решил позволить себе "отдушину" в работе и на-пару с Валюсей
(все прочие пятеро - дружно отказались от моего приглашения -
"Проще еBаться в "НОмере", чем шаТАться НА-море!").
       А я - на-ПАРу с Валюсенькой - НЕ еBАлися
(и даже не обнималися) ни в "номере", ни НА-море.
Мы просто шлялися по зелёным (после осенних дождей) холмам и обрывам -
там, где Азов переходит в Керченский пролив.
     А на другой день сплавали на прогулку - в Тамань:
было очень красиво! И молодые матросы отдали должное Вале
и Она вскоре (к 17-ти) стала женой моряка, уехала в Калининград,
но и много лет спустя - ОНА вспоминала с ностальгией -
ТЕ две НАШИ прогулки...
    А в следующие выходные не переставая лили проливные дожди
("стоял ноябрь уж у Керчи...") и я в гор-библиотеке конспектировал -
классиков М-Л для реферата (для допуска к сдаче кандидатского экзамена
по философии) на тему "Возникновение семьИ" -
мысли о Валюсе навеяли ТАКУЮ актуальную ТЕМу!

ХорошО сказал любимый мною Геннадий Фёдорович ШПАЛиков:
       "ЗНАю: СЛУЧай ничегО НЕ ЗНАит,
        НО сеГО-дня - ПОЗДНо пожаЛЕЛ:
       ДА - моглО-б слуЧИТЬся ВСЁ иНАЧе:
       Если-б ДОЖДЬ - ЧУТЬ ДОЛЬШе - позвеНЕЛ!"

       И у НАС с ВалЮсей -
       моглО-б СТАТЬ иНАЧе:
       Если-б ДОЖДЬ - ТогдА -
       ТАК ДОЛГо НЕ звеНЕЛ!
       А ДОЖДЬ - ТогдА -
       ТАК ДОЛГо и НУДНо звеНЕЛ...

И у Этой МИЛенькой ВАЛеньки -
В КалининГРАДе -
полуЧИлося с ЕЁ МУЖем - ДП-капиТАНом =
КАК я ВАМ УЖ ВЫЩе рассказАл:
КАК же МНЕ - ВалЮсеньку ТУ ЖАЛЬ:
ДО СИХ ПОР берёт меня ПечАль...
      Крыленко Владимир 18 ноября 2013