Здесь была ЛОЖЬ!

Надя Вафф
- Слышала новость? Наша Ленка - воровка! - Дашка трещала без остановки, в подробностях рассказывая о том, как их одноклассница стянула серёжки из шкафчика в раздевалке у девчонки из соседнего класса, - А ведь такая "вся из себя" была. Обожаемая, неподражаемая, скромница, умница... Тьфу, противно!

- Даша, я всё поняла! Дай хоть немножечко к физике подготовиться. Контрольная ведь на носу. - оборвала её тираду Ольга.

- Как хочешь, - Дашка надула щёки, и важной походкой пошла по школьному коридору.

Весь день Ольга была занята своими делами. Коротко учебное время, вечно его не хватает. Пыталась сосредоточится то на одном, то на другом. Вот только мысли о Воронцовой копошились в голове, не давая думать об учёбе.

На следующий день Ленка в школу не пришла. "Классухе" позвонили её родители и сообщили о болезни дочери. "Вот и навещу подругу, - подумалось Ольге, - справлюсь о здоровье. Заодно и поговорим." Вечером, сразу после тренировки, отправилась по знакомому адресу. Звонить долго не пришлось, дверь открыла сама Ленка.

- Как ты? - поинтересовалась Ольга.

- Болею. Хреново мне. Врачи в школу не пускают, да и я не сильно хочу. Сама понимаешь. Сожрут меня там, как только появлюсь. Они же на меня всех собак повесили.

- А ты?

- А что я? Не брала я эти серёжки. Я докажу это когда-нибудь. - Ленка закашлялась.

- Я тебе верю, - выдохнула с облегчением Ольга.

- Зато все остальные... Сволочи... Ничего, они ещё ответят за мои страдания, - Воронцова разрыдалась.

- Конечно, конечно... - согласилась Ольга с подругой.

Этим же вечером Ольга всё рассказала матери. "Это произошло не в первый раз. Нечиста Ленка на руку. Но, ничего не поделаешь. Горбатого только могила исправит" - услышала в ответ.

Неделя пролетела незаметно. Всё это время Ольга находилась с командой на соревнованиях в другом городе. Бурлящая спортивная жизнь, в которой были победы и неудачи, рекорды и разочарования, вытеснила из головы школьные проблемы. Поэтому по возвращению, Ольга в первую очередь направилась в школу. "У наших сейчас урок физкультуры", - подумала девочка и прямиком пошла в спортзал. Там шла игра в волейбол. Все игроки на привычных позициях, в центре - Ленка.

- Здорово, что ты вернулась!, - завизжала, подкравшаяся сзади Дашка, - Давай рассказывай, как там на соревнованиях? Наша школа все медальки выиграла?

- Да погоди ты, - остановила её Ольга. - Я про Ленку хочу спросить. Она...

- Сама пришла. Вернула серёжки и сказала, что больше "ни-ни" И её простили. Здорово, правда? Я так за Ленку рада! А ты куда пошла-то? Иди хотя бы с ребятами поздоровайся.

- Прости, я что-то устала очень. Пойду домой отдыхать. - пробормотала Ольга.

- А ты чего так расстроилась-то? Радоваться должна, Ленка же твоя подружка. Ты вон к ней даже домой ходила, когда она прихворнула. Ты тогда не прочь была дружить с воровкой, - не унималась Дашка.

Ольга ничего не ответила. Её душили слёзы. Она была готова простить воровство, но как быть с обманом? Как быть, когда за веру платят ложью?

                *   *   *

Пройдёт время. Затянутся раны. Боль обмелеет, словно река в засушливое лето. Вырастут девчонки, может быть помирятся... И только останется метка в душе, словно вырезанная надпись на стволе векового дерева: "Здесь была ЛОЖЬ!"