Глава 12. Хитрость

Сущность Заклинания
Флавий победил – я порадовалась за него, хотя чувства остались какими-то двойственными. Как сложно забыть его предательство – наверное, поэтому я и не могла в полной мере разделить с ним триумф. Пройдёт ли это когда-нибудь?
А потом всё изменилось.
Вот Кайя, только что стоявшая рядом с императором, слетела с балкона… и прижалась к Герду!
Я помнила, что это значит. Их сущности, сущности ангела и демона, взаимосжигаются при контакте. А это значит, что они погибнут!
Бросившись вперёд, я вскинула взгляд на балкон. Но Флавия там уже не было.
-Остановитесь!
Мимо меня проталкивались люди; я буквально продиралась сквозь толпу. Неужели Кайя и Герд не понимают? Это же боль, невозможно так просто терпеть ожоги! Я видела, как вздувается пузырями кожа на руках Кайи, как каменные щитки плавятся от её прикосновения.
А потом в глаза ударила белая вспышка. Меня оторвало от земли, и я ударилась об кого-то, повалив вниз.
Площадь снова появилась. В воздухе, будто на невидимой платформе, парили двое.

Боль отпустила. Я открыл глаза и увидел напротив лицо моей принцессы.
Белоснежность волос поблёкла – теперь они стали русыми. А глаза… зелёные!
Руки не ощущали за её спиной крыльев – да и нимб потух, исчез, точно и не было его.
В уши медленно, тихо вплыл голос Кайи:
-А ты вырос…
Её рука скользнула по моей щеке, забралась под… волосы! На глаза упала рыжая прядь. Взгляд метнулся к рукам – только две, светлые, как у всех людей.
Мы… вернулись? Снова люди? Но как?..
-Кайя… - поражённо прошептал я.
Её глаза светились счастьем.
-Теперь не больно…
-Мы можем вернуться…
В ноги ткнулась земля; мы от неожиданности отстранились и сделали пару шагов назад, чтобы сохранить равновесие.
-Что тут происходит? – послышался сбоку поражённый голос императора.
Я обернулся и увидел, как побледневшая Бусинка подбегает к нему. Кошка рывком сдёрнула с Флавия алую ткань, перекинутую на тунику через плечо.
-Не здесь, женщина, - усмехнулся он.
-Заткнись, идиот, - прошипела она и, подбежав к нам, перекинула ткань на меня. – Вот так, прикройся.
И только тут я сообразил, что теперь голый! Пришлось срочно соображать повязку на бёдра.
-Император? – нерешительно подошёл к Флавию один из легионеров.
-Да, - император покосился на меня. – Успокойте народ. А вы, - это было уже обращение к нам. – За мной.
Мы с Кайей переглянулись и взялись за руки. Я сжал её ладошку.
Теперь ни за что не отпущу. В груди быстро, радостно колотилось сердце.
Настоящее! Теперь я могу любить!

Флавий стоял у окна, нервно поджимая губы. Страсти на площади улеглись, люди разошлись. Власть вернулась.
Вот только одно мужчине совсем не нравилось.
«Отдать Страну Солнца назад? Завоёванное собственным трудом королевство?»
-Я надеюсь, ты внезапно не передумал выполнять уговор? – спросила за спиной Бусинка.
Он обернулся. Кошка стояла возле трона, скрестив на груди руки; Герд и Анаэль – теперь уже просто человек Кайя – держались рядом. Вид у парня был грозным – не замедлит поквитаться за ложь.
Но на бывшего демона мужчине было чихать с центрального храма. Что мог он теперь против зомби, да ещё и императора?
Другое дело – Бусинка. Своевольная, иногда вредная, она всё же владела его сердцем. И если он открыто нарушит уговор – кошка снова может сбежать.
«Впрочем, - быстро нашёлся Флавий. – Пусть попытают счастья. Этим двоим не выстоять против армии моего наместника. Пусть погибают в схватке».
-Не передумал, милая, - он подошёл к Бусинке со спины и обнял её. После чего обратился к бывшим мутантам: - Можете лететь в свою Страну. Отныне она ваша.

Конечно, я была рада, что всё утряслось. Герд и Кайя радостно обнялись, когда Флавий сказал, что они могут вернуться на родину.
Вот только невдомёк им было, молодым, где тут кроется подвох. А я сразу поняла, что любимый чего-то не договаривает.
Захватывая купол, надо подумать над тем, как держать его под контролем. Флавию некогда было предупредить наместника о смене власти. Значит… Кайю и Герда ожидает неприятный сюрприз.
Я скосила глаза на императора. Улыбается, как ни в чём не бывало. Потребовать убрать наместника? Но тогда он и меня обхитрит. Придётся обойти это с другой стороны.
А пока… оделся бы Герд, что ли! Я выскользнула из объятий Флавия – признаться, мне там нравилось – и, бесцеремонно схватив парня за руку, повела за собой.
-Извините, мы на минуту, - бросила я через плечо.
-Кайя! – окликнул Герд, и я обнаружила, что тащу уже двоих.
-Куда это вы? – бдительно спросил Флавий, шагая за нами.
-Позаимствую у тебя тунику.
Герд тут же остановился и попытался вырваться.
-Не буду я носить одежду захватчика!
Я обернулась, останавливаясь. Нет, ему отдали родину, не упекли за решётку – а он ещё и недоволен!
-Хорош же ты будешь, появившись дома в набедренной повязке!
-Всё лучше, - упрямо возразил он.
-Кстати, лента тоже принадлежит Флавию! – напомнила я.
Парень вспыхнул. Кайя потянула его за руку, заставляя обернуться – а я вдруг поняла, что, кроме внешности, в ней изменилось. Она не казалась робкой, в ней появилась какая-то сила.
-Делай, что она говорит. Вернёмся домой – переоденешься. Не ходить же теперь голым?
Герд вздохнул, покосился на императора и кивнул мне:
-Ну пойдём.
Флавий всё же прошествовал за нами до самых покоев. После чего, несмотря на протесты императора и парня, я оставила Флавия и Кайю за дверью.
-А если он с ней что сделает? – упирался Герд, пока я тащила его к шкафу. – Такой твари доверять нельзя!
Я открыла дверцу и наугад выудила тунику.
-Ну так накинь и выходи. Дело пары минут.
Несмотря на всю лёгкость задания, мне пришлось ему помочь, потому что тунику он надел задом наперёд. Потом я сама застегнула ему пояс, подхватила волосы верёвочкой – надо же, какие длинные, прямо как у девушки! - и потребовала назад ленту Флавия.
После чего за дверью оказался он, сменив Кайю. А подвернувшаяся рабыня получила задание достать столу, женское одеяние – незачем девушке ходить в тряпье.
Кайя оказалась не в пример другу послушна, и приняла тунику – но не безропотно, как в прошлый раз меняла роскошное ангельское одеяние на простую одежду – а заинтересованно. Я заколола последнюю брошку и отошла полюбоваться.
Длинная, до пят, голубая стола, красиво задрапированная складками, идеально сидела на тоненькой фигурке. Хотя, пожалуй, нероманская внешность оставляла впечатление неправильности общей картины. Ну да в любом случае, другой одежды не было.
Я уже хотела вывести девушку – но тут вспомнила о последней, но более важной, вещи.
-Кайя, мне кое-что нужно сделать, - я подошла к столу Флавия, удобно расположившемуся рядом с большой кроватью, и оглядела его. Перья, листы… печать. Отлично! – Погуляй пока здесь.
Девушка отвлеклась от зеркала у двери.
-Как бы они там не поссорились…
-Ничего, не умрут, - я села, открыла чернильницу и, обмакнув перо в чернила, начала писать.

Император расхаживал туда-сюда перед дверью. Удивительно, но теперь он меня совсем не злил. Будто вся нервозность, злость исчезли вместе с телом демона.
Теперь же всё изменилось. Я опустил взгляд на свои ноги, обутые в сандалии. Ступни! Ступни, а не копыта! Было так странно видеть пальцы на собственных ногах – я даже потрогал их. И рогов больше нет, и лавы. Я провёл рукой по волосам. Удивительно. Такое забытое чувство… а они здорово отросли, до пояса! Даже длиннее, чем у отца…
Не знаю, сколько мы ждали. Я успел устать и, прислонившись спиной к стене, медленно съехал на корточки. Да чем они там занимаются? Неужели для Кайи одеться ещё сложнее?
Просторный, светлый коридор, расписанный сценами из жизни людей, чуть потемнел – день клонился к вечеру. Здесь, у двери, было тихо, никто не проходил мимо. Только я и коллекционер. Который меня уже не злил.
Наконец дверь открылась. Я встал и увидел, как из комнаты выходит Кайя.
Где-то я такую одежду уже видел… ну точно! На горожанках! Я вздохнул, мечтая поскорее оказаться дома.
-Думаю, не стоит тянуть с расставанием, - заметила Бусинка, выходя следом. – Я провожу вас на дромоне до Страны Солнца.
-Ты никуда не пойдёшь, - возмутился император.
Кошка обернулась.
-Пойду. Я должна их проводить, - она посмотрела на нас и, улыбнувшись, подошла к императору. – Не волнуйся, я вернусь. Вместе с кораблём.

-Не могу поверить, что он так легко нам отдал Страну, - весело заметил я, поднимаясь на борт.
Костюм химзащиты был неприятно тяжёлым и душным, но я стоически это сносил. Главное, что я теперь не мутант!
-Не будь наивным, в мире людей это чревато, - усмехнулась Бусинка сверху. Она первой влезла на борт и, отойдя вбок, свесилась вниз. – Никто вам ничего не отдал.
-Не понял, - я забрался следом.
Кошка выудила из поясной сумки свиток и помахала им перед моим противогазом.
-Это приказ наместнику, сидящему на вашем троне, покинуть пост. Угадай, кто написал?
-Судя по твоему тону – ты? – предположила снизу Кайя.
Я помог принцессе забраться.
-Именно. Флавий наверняка надеялся, что воины вас убьют или в темницу посадят. Но здесь печать Флавия, так что проблем не будет.
Я одновременно поразился коварству коллекционера и хитрости кошки.
-Убил бы, да он и так уже труп, - прошипел я, стаскивая шлем и противогаз и впериваясь взглядом в Романский купол.
-Герд?
Я обернулся. Неподалёку в нерешительности стояла Доминика.
-Что?
-Это ты? – её глаза напоминали две плошки.
А я только сейчас понял, в чём дело! Но как же она узнала меня?
-Ну… - я обернулся на Кайю, невольно ища поддержки. – Мы снова стали людьми.
-Возможно, ваши сущности взаимосожглись, оставив человеческие тела, - задумчиво проговорила Бусинка. – Другого объяснения не вижу.
-Ой, - глаза Доминики загорелись, и она подошла к нам. – А такое бывает?
Я опустился на корточки.
-Видимо, да, - и подмигнул, вновь ощутив волну радости.
-Ничего себе, - девочка была поражена. – И как оно?
-Я рад.
-Ну тогда поздравляю, - она обняла меня за шею; я ответил, счастливо улыбаясь.
Когда она отпустила меня, я поднялся.
-Мам, и куда теперь?
-Проводим Кайю и Герда домой, а потом… - кошка запнулась, переводя взгляд на купол. – Думаю… у нас тоже появился дом.
-Дом? Какой ещё дом?
Я огляделся. У штурвала сидел Шнурок. Не сомневаюсь, что он всё слышал.
Мы летим домой. Бусинка и Доминика, стало быть, будут жить у Флавия. А куда пойдёт змей?
Мимо прошла Кайя. Она поднялась к Шнурку и села рядом. Постояв ещё, я отбросил противогаз и шлем, и пошёл к ним.


Эпилог - http://www.proza.ru/2013/11/18/1472