Последнее дело

Калина Горькая
 
В детстве я мечтала стать адвокатом.
Теперь понимаю, что преуспевающему юристу этой благородной профессии
надо порой ещё больше переступить через свою совесть, чем падшему "менту".

Последнее моё дело было тому свидетельством. Получаю материалы с указанием возбудить уголовное дело на бармена одного из пивных погребков нашего городка за обман покупателей. В те времена при входе в кафе или ресторан, а также в пивной бар надо было заплатить аванс - два или три рубля с человека.
 
И, вот, весёлая компания студентов - будущих юристов из гомельского
юридического техникума, находясь на практике, решила провести "контрольную закупку". Заплатили на входе по два рубля, заказали кувшин пива и сухарики. Весело всё это распили и попросили бармена посчитать. "Все в порядке",-
сказал бармен, -"вы мне ничего не должны". Тут ребята шумно представились,
кто они такие, и составили документы по факту обмана покупателей: они
заплатили на входе десять рублей, выпили и закусили только на шесть рублей, а сдачу им не дали!"
Сейчас думаю, что бармен был "заказан" - кому-то не угодил. Но тогда...
по указанию начальника я возбудила уголовное дело за обман покупателей.
Вызвала фигурантов.

Несчастный подозреваемый явился не один, а с солидным седоволосым адвокатом. Запомнилась огромная золотая "печатка" на его среднем пальце. На нескольких листах была напечатана петиция о том, что всё произошедшее с его подзащитным
было незаконно: проверяющие были несовершеннолетними, они были пьяны, сразу
не представились и т.д.

Подозреваемый в отличии от своего уверенного защитника дрожал,как осиновый
лист. Мне его даже жалко стало. Ознакомившись внимательно с текстом письма,
я ответила "дорогому" адвокату, что, как бы странным ему это не казалось,
но обманывать нехорошо и даже преступно и детей, и взрослых, и пьяных в том числе. И началось следствие. Как уж, крутился и вертелся обвиняемый.
Вмешивался  адвокат во все мои следственные действия,подвергая сомнениям их законность, и получая за это от несчастного бармена солидные гонорары.

Все тщетно. Под конец обвиняемый,не зная уже дальше, как спастись от неминуемого наказания, стал "косить" под невменяемого.
Я тем временем уже перешла на службу из следствия в отдел кадров МВД.
Встретив случайно коллегу, которому передала уходя это уголовное дело,
поинтересовалась, чем там всё закончилось. Выяснилось, что несчастный
бармен уже лежал в психушке, изображая  полную невменяемость. Кошмар!

А, ведь, стоило ему сказать только одну фразу и дело лопнуло бы, как
мыльный пузырь. "Когда ребята попросили посчитать,я ответил,что всё в
порядке, они ничего не должны и ПОШЁЛ ПОСЧИТАТЬ,СКОЛЬКО Я ИМ ДОЛЖЕН
дать СДАЧИ". И всё.
Разве этого не понимал опытный адвокат? А зачем ему это делать? Невыгодно.
Ведь, надо обобрать клиента до последнего рубля, довести до психушки.

А парнишку, скорее всего, действительно "заказали" - слишком уж место хлебное.