Мятеж желтых листьев

Ирландия
Знаете, как бывает? Живешь, живешь, а потом – бац! Нет, не помрешь, конечно, просто
реальность измениться. Кардинально. То есть она как бы все та же, только ты в ней совсем
другой. Или вот, знаете… Короче, все по порядку. Важна каждая  мелочь, когда не знаешь,
что делать.

Если у тебя есть знакомые художники, то потусить с ними это значит походить по вернисажам,
увидев много разного и странного. Или встретить у них в гостях не менее художественного
сотоварища. Я, например, совершенно искренне как-то восхищалась новой работой их друга.
Важно держала ее в руках (она была еще без рамы) и что-то говорила про цвета.
Пока автор не сказал, что на самом деле картину следует перевернуть.
Оказалось, там была лодка с мачтой, а не что-то на палке. Я открыла рот, чтоб извинится
(очень не хотелось его обижать), но художник, как я это потом поняла - желая мне понравиться,
сказал, что и верх ногами его творение неплохо смотрится, хотя и по-другому.
Разговор вернулся к цветам. Смутно помню, о каком пейзаже конкретно мы говорили, но явно
об осеннем, за окнами она бушевала. Дула промозглым ветром ноября, обдавала сыростью
и серостью так, что хотелось хоть ненадолго сделать шаг назад, на месяц, в октябрь.
Мечталось закутаться в теплый плед осенней листвы, такой кричаще ярко-желтой расцветки.
Название для этого пейзажа родилось ожидаемо – «Тоска по желтому».
Потом мы все поехали на вернисаж.

Думаете, все начинается  утром в понедельник? Ничуть ни бывало. И вечер пятницы,
(как время когда все, что могло на неделе уже случилось, а отдых от случившего
только набирает обороты), тоже остался неохваченным.
Странность хотела прослыть оригинальной и, поэтому началась днем в субботу, в разгар лета,
спустя энное количество лет после «тоски по желтому».

Лучшая прогулка – это идти по делам не пользуясь транспортом. Отсутствует чувство, что ты
«праздно болтаешься»  и присутствует цель путешествия. Поэтому смело можно заняться
разными мыслями по дороге, любыми, под настроение.
А погода настраивала на позитив. Мимо шуршали двухколесными средствами велосипедисты
всех возрастов. Некоторые даже дребезжали звоночком на всякий случай, вдруг
меня шибанет скакнуть вправо, аккурат под колеса. Хотя шла я вроде бы прямо и ровно,
не вызывая подозрений со спины. Да, а лицо было предусмотрительно прикрыто
огромными темно-фиолетовыми очками – маскировка мечтательного взгляда на мир.
Солнце жарило без масла и сковородки все, что попадалось под руку. Несколько дней
ни дождинки. И вдруг… «Надо же» - подумала я, осматривая босоножки. К подошве прилип
большой пожухлый лист тополя. Предусмотрительно посмотрев назад и убедившись, что
фанатов двухколесного транспорта на горизонте нет, я наклонилась оторвать листочек.
Желтый странник, как оказалось, не просто приклеился, он примерз, искря на подошве
легкой изморозью. «Перегрелась» - сообразила я, с удивлением держа в руке холодный лист.
Бросила косой взгляд на солнце и решила пойти обратно другой дорогой, преимущественно
теневой. И все бы, наверное, на том и закончилось, но этот когда-то зеленый фрагмент тополя
я притащила домой.

Если ты не веришь в чудеса, это совсем не значит, что они не верят в тебя. Конечно, им
гораздо интересней общаться с теми, кто в них не сомневается. Так сказать на равных.
Если чудо постучалось в дверь, а ты говоришь, что тебя нет, чудо не обидится, оно просто
уйдет. И так, после нескольких попыток пообщаться, чудо точно поверит – тебя нет.

На утро воскресенья, кроме приятностей, планировалась обязаловка – вынос мусора.
Распахиваю, это я, значит, дверь и передо мной с потолка сыплются желтые листья прохладным
и влажным потоком. Пакет с мусором развязывать не стала, собрала нежданный листопад
на совок и отнесла в пустое ведро на кухне. Кто ж знал тогда, что это был «троянский конь».
Осмыслить странности мироздания по дороге к мусорному контейнеру мне тогда так и не
удалось. Еще более не поддавалось здравому смыслу то, что случилось позже.

На первый взгляд вроде бы ничего не изменилось в квартире. Только вдруг из форточки
непонятно задуло холодным ветром. Опираясь одной рукой на подоконник, я потянулась
закрыть створку окна, как… обнаружила, что батарея-то теплая. В июле. При  жаре плюс 27
в тени. Первое, что приходит на ум нормальному человеку это… правильно… что он
ненормальный. Но этот крайний вариант развития событий я оставила на потом.
Всему есть разумное объяснение, или не очень разумное, но все-таки объяснение.

Вышла на балкон. Лето ударило ароматом и жарким воздухом по лицу. Легко, но внушительно.
Зашла домой. С балкона подуло осенним ветром, каким-то мусором с деревьев и запахом
влажной  листвы. Что-то было не так, конкретно в моем доме. Будто кто-то нарисовал внутри
квартиры совсем другой мир. Нарисовал… Смутные воспоминания о чем-то, вспышки неких
мизансцен из прошлого быстро пронеслись в голове.
В общем, получилось так - «аааааа, … нет, не помню».
Телефон затренькал мелодией дождя по крыше. СМСка  от Сашика. Зовет на вернисаж.
Идти не хотелось, но так как всполохи воспоминаний были связаны с ним, я быстро
засобиралась.

На вернисаже, в чьей-то квартире-мастерской было тесно от собратьев по творчеству,
напитки в пластиковых стаканах и нехитрая закуска.
- Батареи дома греют? – вырос из толпы возле меня Сашик.
- Ага.  …И у тебя тоже??!!
- У меня третий день. Ты хоть поняла что это? - спросил Сашик, и продолжил знакомым
   стихом, - Октябрь уж   наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей,
   дохнул осенний хлад, дорога промерзает…
- Водка с пепси-колой, - догадалась я.
- Пушкин.
Сашик развернул меня за плечи лицом к картине. Осень. Во всем своем желтом великолепии.
- Охры-то не пожалел.
- Пришлось. За два дня нарисовал, не спал почти. Сначала думал, что свихнулся. Потом
  вспомнил. Так что, внимай. Это наш должок. Теперь все это нами придуманное когда-то
  материализовалось в картине.
- О, Боже! Ну, конечно! …Ты ее так и назвал «Тоска по желтому»?
- Нет, - заржал Сашик, - зачем ее теперь тоской называть. Пусть будет «Мятеж желтых
  листьев». Как напоминание…
- О том, что мы когда-то силой воображения создали мир шутки ради, и забыли о нем, а
  он не захотел с этим мириться.
- Примерно так. Если короче то – создал мир, уважь его своим вниманием, а не то он восстанет.

Сквозь толпу пробиралась Белка, махнув мне рукой еще издалека.
- У Сашика новая теория, - улыбаясь во весь рот, поведала Белка, - про  мечту, которая
  обижается, если ты о ней забываешь.
- Не совсем так, - обреченно начал непонятый художник.
- Ладно, не важно, - вмешалась я. Мне захотелось поскорее уйти, уединиться за столиком
  с видом на бульвар с чашкой кофе и своими мыслями.
Сашик подмигнул мне на прощанье как сообщнику.

Вкусный запах кофе это как ароматические палочки для медитации. Располагает к
неторопливому общению с кем-то, или с собой, или с мечтами.
Вспомнился давний вечер. Мы говорили о картине, представляя ее в мельчайших подробностях
вплоть до  парфюма воздуха, приятного звука шелеста пожелтевшей листвы и теплого ветра
с нотками мятной прохлады. Но смотрели на это отвлеченно, как бы со стороны. Нас самих в этой
картине мы не успели представить, пора было собираться и ехать на вернисаж.
Намечтали мир и оставили в нем фрагменты пустоты вместо себя.
Вызвали чудо на дом, и не открыли ему дверь.
В результате, нам напомнили, кто мы есть после этого.
Сашик нарисовал картину, а я, пожалуй, напишу рассказ.
Потому, что чудеса точно знают, что я есть. И вероятно тоже хотят воплотиться во мне.
А значит, и мечтается все не зря. Надо только об этом не забывать.
Доведи мечту до совершенства - поживи в ней хотя бы мысленно. Если вы поверите друг в друга,
ваша встреча обязательно состоится.
На этом оптимистичном резюме я уже  хотела встать из-за столика кафе, как вдруг еще одна
мысль тяжелыми руками придавила меня за плечи посидеть еще и подумать.
Звучала она так: А как же быть, если мечтается о нескольких вещах одновременно?
Пусть они и не должны осуществиться все разом, каждая в свое время, но мечтать об этом
хочется прямо сейчас, заранее. Что происходит, если видишь себя периодически
в разных реальностях? Вдруг, пока я строю одну мечту, другая в отсутствии меня
стоит на месте, не прогрессируя в плане исполнения?
- Ерунда, - сказала я вслух, и оглянулась. Никто вроде не услышал меня в общем шуме кофейни.
И, правда, ерунда. Потому, что в нашей повседневности все равно ничто не стоит на месте,
все стремиться в лучшее, будущее, новое. Если ты вышел из сквера, где приятно погулял,
это не значит, что туда не прилетят другие птицы спеть не менее хорошую песню, чем ты
слышал. Пока ты топаешь домой, свернув в переулок, на главной улице все так же бурлит
жизнь, и все, что желаешь, так или иначе будет стремиться к осуществлению, даже, если тебя
нет рядом. Главное отождествить себя с мечтой, позволить чуду поверить в тебя.

Мир в моей доме вернулся в лето в тот же день после вернисажа.
А несколько дней спустя, зайдя за вдохновением в магазин для художников,
я столкнулась с Белкой.
- Где ты была?! Звоню тебе, звоню, не отвечаешь – возмутилась Белка. – Хотела на вернисаж
  тебя пригласить.
- Как где??? Мы же виделись с тобой недавно… на вернисаже. Сашик новую картину показывал.
- Ты хуже, чем мой муж, - резюмировала Белка. – Фантазии опережают события. Но понятно,
  когда художник заранее видит свою картину нарисованной да еще и висящей на выставке,
  и живет одной ногой в мастерской, второй в параллельной реальности. А ты-то что плетешь?
- Ммм, так, ничего. Тоже предчувствие картины, нарисованной и висящей.
- Или предчувствие другой реальности, - разглядывая что-то в витрине, протянула Белка.
- Это ты верно подметила. Только в эту реальность меня недавно как щенка ткнули мордочкой.
  Прямо в желтое…
- Короче, завтра в пять на Якиманке. Не опаздывай, - убегая, приказала Белка.
- Не заставлю себя ждать.
Милая  улыбка и легкий вздох завершили мой ответ. И точно знаю, что эти слова
прозвучали во всех моих реальностях, настоящих и будущих. Как обещание.