Магазин застойного периода прод. 12

Веруня
 
   
         Лето пробежало в постоянных заботах, а к началу осени пропал муж сестры. Остаток отпуска Валерий решил провести у водоёма: уехал в Старый Салтов* на неделю и не вернулся.  Исчез. Взял палатку, учебник английского языка, немного провизии. Заранее договорились: в ближайшие выходные   мы его навестим.  Но ранние холода и моя несносная работа помешали нашим планам.  Посчитали: скоро он возвратится домой, чего нам простуживаться - впереди для болезней ещё имелись осень и зима, да и весна, иной раз, заставляет долго чихать и кашлять.
       Первого сентября Валера должен был вернуться  и продолжить  трудовую деятельность на заводе имени Малышева.  Но не вернулся. И начались поиски. Искали его друзья, и мой друг Алик** отправлялся в Салтов после ночных смен в типографии. Безрезультатно. Пропал, как" в воду канул". А вода-то и рядом, далеко ходить не нужно было...
     Обратились в милицию, а те не спешили, считая, что  в утопленниках не числится!  Выдвигались различные версии: бросил жену, у любовницы, наркоман, пьяница. В общем - загулял.  Но мы-то знали его как серьёзного человека и потому беспокойству нашему не было предела.  В магазине сотрудники мне сочувствовали, тревожились, расспрашивали и поддерживали.  В редкие моменты, когда уменьшался покупательский поток и затихала торговля, я укрывалась за шторой на подоконнике, вспоминала все мои с ним ссоры, жалела о них.

     Моё воображение рисовало одну картину страшнее другой. То мне казалось -  утонул, то - его убили. Страх сжимал сердце. Я представляла похороны, безутешную вдову.  К счастью, и зять оказался живее всех живых, и нашёлся сам: его отпуск был длиннее, чем мы предполагали. Он лежал в палатке и изучал английский язык. Мы были злы на него, но в душе, конечно, радовались: обошлось! 

    Зятя вызвали в милицию. Там он получил заслуженный нагоняй. Его заставили подписать документ, в котором указывалось, что он не может покидать город в течении месяца. А ему необходимо было отправиться в командировку. Теперь Валера злился и укорял нас за обращение в милицию.  Обзывал паникёршами. А мы посмеивались: так тебе и надо, получай, нечего было неизвестно где скрываться!



*Посёлок городского типа Старый Салтов находится на правом берегу Печенежского водохранилища (река Северский Донец), через которое имеются дамба и мост.
Вокруг поселка на берегу водохранилища несколько баз отдыха.

**В дне сегодняшнем  Светлая Память Другу!


продолжение http://www.proza.ru/2013/11/20/1105