Электричка. Пролог

Юрий Волков 4
Эти записки не претендуют на художественность и никаких литературных изысков вы здесь не
найдёте. Пусть сугубые ценители не тратят своё время, а с остальными читателями я готов
поделиться своими наблюдениями.
 Вы, конечно, помните знаменитые "Москва - Петушки"
Венедикта Ерофеева? А этот цикл зарисовок можно было бы назвать "Петушки - Фрязево".
Дело в том, что во Владимирской области, в родной деревне отца, когда-то давно я купил
старенький домик. Не тот, в котором он родился и вырос, тот сгорел много лет назад, но
такой же древний. Места вокруг живописные, поэтому мои дети любят там пожить периодически,
да и друзья с удовольствием приезжают погостить. А главное, моя весьма пожилая мама
находится там с середины весны до середины осени. Ей надо помогать и вообще, желательно
держать ситуацию под контролем.
Так что приходится мотаться раз-два в неделю туда-обратно. Благо, мой сменный режим работы
это позволяет. Друзья и знакомые сильно мне сочувствуют : мол, плохо без машины, много
времени на дорогу уходит. А я, за редким исключением, от этой дороги получаю позитив и
даже "конструктив". На целых два часа я предоставлен самому себе. Можно, глядя в окно,
несуетливо о чём-то поразмышлять. Сколько идей, образов, рифм пришло мне в голову именно
так! А можно вообще ни о чём не думать, находясь в состоянии почти медитации. Весьма любопытно также бывает наблюдать за пассажирами.
 Вот эти наблюдения за ними и внутри себя я попробую изложить.
Одна имеющая значение деталь : из Петушков электричка отправляется почти пустая, народу
становиться погуще только после Орехово-Зуево. И ещё. Я - полузаяц. То есть, я добросовестно
оплачиваю проезд с того места, где меня настигают контролёры. Всё по-честному : половина
мне, половина родимой РЖД. И ей не обидно, и моя совесть спокойна. Иначе дыра в моём
бюджете будет гораздо шире. Поэтому, чтобы оттянуть встречу с контролёрами до следующей
зоны, я иногда прохожу через несколько вагонов и для повествования это тоже имеет значение.
Дальше по тексту будет понятнее, к чему это я.
Итак, как говорят продавцы в электричках, кто заинтересовался, я подойду и расскажу подробнее.