Тишина

Олеся Менделевич
 Тишина. Ни плача ребенка, ни ругани соседей, ни вздохов наслаждения. Лишь тиканье будильника, к которому я привыкла давным-давно, потому что живу с ним вместе уже три с половиной года, да урчание холодильника, которое длится примерно пять минут каждые два часа. Он начинает свой разговор также неожиданно, как и оканчивает его. Привыкнуть к этому я не могу, не получается что-то. Я не научилась пока еще понимать холодильники. Я не знаю их языка, поэтому сложно понять, что он хочет.


Тишина. Только звон колоколов каждый час в церкви напротив. И болтовня девчонок доносится издалека. Изредка слышится звук открываемой двери, топот чьих-то ног по ступенькам, поворачивание ключа в замке. И потом – бум, клак, - и дверь захлопнулась.
Тишина у меня  в квартире. Я одна. И это так странно, но и хорошо в одно и то же время, потому что это значит, что я могу остаться сама с собой и чувствовать себя хорошо и радоваться этому.


Вообще-то, все дело в том, что у моего родного компьютера полетел экран, и в моем доме воцарилась тишина. Он был мне всем: радио, телевизором, магнитофоном и рабочим столом. Он был подспорьем, помощником и утешением в течение двух с половиной лет. Я не всегда была с ним внимательна. Иногда проливала на него что-нибудь: то стакан пива, то чашку чая или кофе, а он все молча терпел и работал. А теперь вот все, молчит, родной. Но есть одна сторона, где это здорово, потому что я всегда этого хотела, я знала где-то в глубине души, что это принесет мне пользу.