Заметки на полях 2

Нина Мелодина
                Религия и наука.
   Сейчас в СМИ и соцсетях широко обсуждается деятельность Русской православной церкви. На днях увидела две статьи: "Вот что крест синхрофазотворящий делает!", автор Владимир Ворсобин, и статья Дмитрия Анохина "Вера Христова не противоречит науке, изучению физики и современным ядерным технологиям". В первой - об открытии церкви и кафедры теологии в МИФИ, Национальном исследовательском ядерном университете: аргументы "за" и "против", результаты опросов в Сети, открытое письмо ученых Президенту В.В.Путину. Во второй - беседа с выпускником МИФИ, епископом Филаретом (Коньковым), который уверен, что нет никакого противоречия между верой и глубоким погружением в современные научно-технические дисциплины.
 
   Насколько я понимаю, это многовековой спор религии и науки в современных условиях, и сейчас в нем могут принять участие и верующие и атеисты. В средние века среди теологов обсуждался вопрос о том, что первично вера или разум: верить, чтобы понимать или понимать, чтобы верить. В настоящее время атеисты, вероятно, ответили бы - понимать, чтобы верить (кстати, епископ Филарет по этому поводу сказал: "...наука не может постичь Бога").

 Я отношусь к верующим и не вижу противоречий между религией и наукой. У подлинной науки и религии единые цели - поиск истины, деятельность во благо страны, народа, а, значит, всего человечества. Человек познает мир с помощью разума, которым его наделил Бог (или кто?). Бог посылает человеку озарение, дает возможность сделать открытие и, наверное, видит, как человек этими открытиями распоряжается, какие делает выводы. А человек делает выводы о своем величии, причем о величии говорят в основном те, кто к этим открытия не имеет никакого отношения. Хотя все научные открытия доказывают только одно: неправильные представления о мироустройстве авторов Священных книг, составленных сотни лет назад.

Но что скажут последующие поколения о представлении мироустройства в наше время?