Три Музы

Анатолий Федосов
                Три музы
           (слишком вольный стих)

Их три, всего лишь!
И слава Богу, что не боле –
Тогда бы не было мне хуже доли,
Потому как своенравны и игривы,
Так далеко заводят их порывы.

Первая слетает со звезды –
Сбивается, торопит, забывает,
Сует в руку ручку, карандаш,
Кусок бумаги: - Что не дашь -
Всё надо, - шепчет, умоляя, -
Тебе недосуг – я понимаю,
Кабы сама могла, то не просила,
Но, бестелесна я – мне не под силу.
А мысли не дают покоя, но если,
Для тебя, я ничего не стою,
То прогони меня и спи с другою.
Одеться толком не дает, торопит,
Говорит – её звезда уходит и что
Утром, коль туман не повредит,
Меня тот час же посетит.
Не понимаю – почему, за что,
Но, принимаю и тем более – внимаю.

Вторая – сон кладет в подушку –
Я уже и маленькую клал, но ей
Нипочем – бестелесная подружка.
Еще ты в забытьи и в неге, сне –
Она уж, тут как тут, как при луне.
Иной раз лика даже не покажет,
Но, ласками так нежно свяжет,
Что, веки разомкнув от света,
Торопишься скорее их закрыть,
Чтобы тот дивный сон продлить.
Первую не любит и перечит ей,
Шепчет на ухо - гони её взашей –
Она больше заберет, чем принесет.
Поверь, тебе не впрок её напевы –
Она вконец расстроит тебе нервы.
Понежься ты в тепле еще чуток
И мой почувствуй теплый локоток.
Иной раз, поверь, так заведет,
Что утром встать даже забудешь,
Хотя солнышко давно уже взойдет.

Третья же приходит бодрым утром,
Иль больным, если пришлось
Пред этим, быть чуток хмельным.
Является с укором и рассудком –
Разложит все и доводом скрепит.
Прогонит первых двух прибауткой:
«Сила духа все химеры победит!»
- Марш в поле на пробежку, - скажет, -
Им ненавистен тела бодрый строй.
Вот увидишь – загонят тебя в грядку,
С крестом, что черной лентой обвитой.
Владей собой, рассудком, волей –
Что может лучше быть в твоей юдоли!
А им, бестиям, лишь волю дай –
Такой тебе устроят рай, что сразу
Вспомнишь про разруху тела и
Своей загубленной души раздрай!

Но, лишь солнце сядет в околоток –
Они от телевизора и ужина сбегут,
Чтобы утром, иль при звездах,
Вновь восстать передо мною, будто те,
Что на распутье, три дороги, заявят:
– Выбирай нас – все мы рядом, тут!!!

                *****