Ручей Солнцестояния. Глава 17

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава семнадцатая

Лабиринт в лабиринте


На какое-то время Дик, видимо, потерял сознание. Он ничего не видел, не слышал, не чувствовал и не понимал. А когда очнулся, то обнаружил, что находится в короткой и тесной шестиугольной трубе, сделанной из непонятного серого материала. С обоих концов она была закрыта толстой, прозрачной как стекло плёнкой. Пахло воском и ещё чем-то незнакомым.

«Не может быть! – мысленно воскликнул пёс. – Неужели я в осином гнезде?!»

Он поднялся, приблизился к плёнке и увидел за ней… соты. Огромные соты. Повсюду. Большинство шестигранных ячеек пустовали, а в остальных по одному лежали Рыжий, Данна, Кендра, Долли и Хомса. Никто из них не двигался. Они либо спали, либо были мертвы.

- Рыжий! – позвал Дик. – Рыжий! Долли! Кендра! Эй!

Они его не услышали, не пошевелились.

- Проклятье!

Пёс попытался порвать плёнку. Сначала когтями, потом зубами. Однако ничего не получилось. Она прогибалась, но не рвалась. На ней даже царапин не оставалось. Со стенками ячейки дело обстояло также. Тогда Дик, вспомнив предсказание филина, вытащил из-за ошейника кость и ударил ею по плёнке. Один раз, другой, третий… Увы, ничего толкового не вышло.

Оставался лишь один путь.

Положив кость под плёнкой, Дик отошёл назад, лёг и закрыл глаза. Расслабился и подумал: «Только бы получилось. О Всемогущий Творец, только бы у меня получилось».

Вскоре он уснул и…


* * * * * *

…оказался в узком коридоре. Неровные каменные стены, пол и потолок были жёлтыми как липовый мёд и светились. То сильнее, то слабее.

Оглянувшись через плечо, пёс увидел непроглядную тьму, границу между сном и явью. Потом побежал вперёд. И не останавливался, пока не добрался до развилки. Там он, конечно же, задумался, куда повернуть, налево или направо. Оба прохода выглядели абсолютно одинаковыми. Не было ни малейшего различия. А действовать наугад не хотелось.

- Похищенное поможет выйти из лабиринта, - повторил Дик слова филина. Развернулся и бегом вернулся к тьме, прыгнул в неё и…


* * * * * *

…проснулся в ячейке. Открыл глаза и подполз к чародейской кости. Взял её в зубы и положил голову на лапы. Снова закрыл глаза и уснул.


* * * * * *

Засыпая с костью в зубах, Дик боялся, что в Мире Снов она ослепит его, как уже бывало прежде. Однако на сей раз ничего подобного не случилось. В этом сне она не превратилась в сгусток тьмы. Осталась такой же как наяву.

На развилке пёс ненадолго замер. Потом медленно вошёл в левый коридор. И его стены погасли. Пространство между ними заполнилось темнотой.

Дик вернулся на развилку и двинулся по правому проходу. Сделал пять шагов, десять, тридцать… Тут стены не гасли.

Ободрившись, пёс побежал.


* * * * * *

Коридоры и развилки. Развилки и коридоры. Много коридоров и развилок. И на каждой развилке чародейская кость гасила один коридор, недвусмысленно давая Дику понять, куда бежать дальше…

И вот, невесть сколько времени спустя, пёс попал в просторный круглый зал с высоким земляным потолком. Скорее всего, это помещение являлось сердцем лабиринта, потому как сюда вёл не один коридор, а двадцать.

В центр пола была вмурована огромная голова… дракона. Её покрывала зелёная чешуя. Из ноздрей струился тёмный дым. Широко открытая пасть изобиловала острейшими саблевидными зубами. Чёрные глаза имели множество граней и казались выточенными из агатов.

Над головой звероящера висело воткнутое в потолок пугало с осиным гнездом. На его левой руке покачивалась погнутая птичья клетка, а вокруг правой был обмотан серый кошачий хвост.

«Что всё это значит?» - мысленно спросил Дик. То ли себя, то ли кость.

В этот момент из гнезда, из его тёмного входа-выхода вылетела капля крови и упала на нос драконьей головы. И голова тут же ожила. Она слизнула каплю длинным, чёрным, раздвоенным языком. Слизнула с явным удовольствием.

Пёс попятился и упёрся в стену.

- Неужели это… - испуганно прошептал он. – Как же такое возможно?!

Однако сейчас гораздо важнее было понять, как освободиться.

«Я должен что-то сделать костью. Или с костью».

Пёс вошёл в ближайший коридор и тот сразу погас. То же самое случилось и со следующим. И со всеми остальными. Тьмой наполнился даже тот коридор, через который Дик попал в зал. А вот голова чудища начала испускать изумрудный свет.

Дик замер, глядя на разверстую пасть звероящера. Сердце пса сжал леденящий страх. Он испугался смерти. Испугался падения в неизвестность.

Падение…

Сделав над собой усилие, Дик закрыл глаза и постарался вспомнить, каким было небо в день похорон его матери. А когда вспомнил, почувствовал, что страх слабеет.

- Неизвестности нет, - уверено сказал Дик и посмотрел на драконью голову. – Творец ждёт нас всех.

И не дожидаясь, пока придут сомнения, пёс рванулся вперёд и прыгнул в пасть чудовища. Мощные челюсти с лязгом сомкнулись за ним…


* * * * * *

Осиное гнездо, выросшее до размеров человеческого дома, содрогнулось. Из него с рёвом вырвался чёрный ветер. Да, именно чёрный. Он был подобен грозовой туче со множеством извивающихся языков. Он накрыл собой поле и, бешено кружась, принялся выдёргивать из земли подсолнечники.

Осы хотели спастись бегством, но не тут-то было. Ветер не отпустил ни одну из них. Он сломал им крылья и выдрал жала. А потом обрушился на гнездо. И оно, не выдержав, разлетелось на куски…


* * * * * *

Дик открыл глаза и увидел небо. Чистое, лазурное, приятное. И в нём пылало золотое животворящее солнце. Такое близкое и такое далёкое.

- Ой, как мне всё это надоело! – где-то рядом простонала Кендра. – И чего я дома не осталась?!

- Будет о чём козлятам рассказывать, - хрипло проговорила Долли и закашлялась.

Пёс медленно сел и огляделся. Все подсолнечники были вырваны с корнем и разложены на земле огромной спиралью. Повсюду без какого-либо порядка валялись мёртвые, покалеченные осы и мелкие обломки их гнезда. Пугала и мёртвого Кесаря нигде не было видно.

- Кто-нибудь объяснит мне, что произошло? – спросила Данна. Пошатываясь, она подошла к Рыжему, который лежал в двух шагах от Дика. – Нас засосало в гнездо, а потом… потом я ничего не помню.

- Я тоже, - сказал кот. Вид у него был усталый и сонный. Как и у всех. – Похоже, я потерял сознание.

- А мне так вообще показалось, будто я умерла, - проговорила Долли. Она стояла на дрожащих ногах и смотрела на картину, которая по-прежнему висела у неё на шее. К счастью, портрет не был повреждён. – Я будто в могиле побывала.

Из-под куска гнезда выполз Хомса. Весь взъерошенный, замученный.

- Я помню лишь темноту, - пропищал он. – Я влетел в неё, а потом оказался тут. А сколько пробыл в темноте, понятия не имею.

- Думаю, Дик знает, что с нами случилось, - сказала коза. Она сидела в забавной позе, и уши у неё висели как у старой овцы. Только вот смеяться над ней никто не стал. Не до смеха было. – Эй, Дик!

Пёс кивнул:

- Знаю, но до конца не понимаю. И вряд ли смогу объяснить.

- А ты постарайся. – В голосе Кендры послышалось раздражение.

Рыжий махнул лапой:

- Да какая разница? Главное, что мы живы остались.

- Я расскажу, - сказал Дик, поднимаясь. – Но по дороге. Нам нельзя терять времени. Надо как можно скорее найти Хозяина.

- Да, - согласилась Долли. – Он ведь сейчас совсем один. Что если он попал в беду?

- Не каркай, - буркнула Данна, потом перевела взгляд на пса и воскликнула: - А где твоя кость?! Потерял?!

- Нет, - спокойно ответил Дик, разминая затёкшие лапы и спину. – Она, как и предсказывал филин, помогла нам освободиться, но при этом не уцелела.

- А как же ты теперь сможешь найти Хозяина? – спросил Хомса.

- Так же как я нашёл его в прошлый раз.

- А получится ли? – нахмурилась Кендра. – Сможешь ли ты здесь уснуть? И не потянется ли твоя цепь к другим костям?

- Сейчас проверим.

Дик зевнул, прогнул спину и лёг. Пристроил голову между передних лап и закрыл глаза.


* * * * * *

- Слава Творцу! – улыбнувшись, проговорил пёс.

Он снова стоял на серой земле под белоснежным небом. Неподалёку высилась одинокая бурая гора с огромным ртом пещеры. А вокруг лежало множество древних, искорёженных рыцарских лат, мечей, копий и щитов. Цепь тянулась по ним на восток, тянулась далеко, за горизонт. Хозяин был где-то там.


* * * * * *

Наполовину проснувшись, Дик сказал спутникам:

- Всё в порядке. Садись, Хомса, на меня. Ты, Данна, поедешь на Кендре. А ты, Рыжий, на Долли. Отправляемся в погоню за Хозяином.

- Но я слишком устала, чтобы бежать! – возмутилась коза. – Да ещё с грузом!

- Об усталости придётся забыть. Скоро солнцестояние, а мы не только не нашли место, где появится Ручей, но и человека потеряли. Так что вперёд!

И пёс помчался на восток. Остальным ничего не оставалось как последовать за ним.



Дальше http://www.proza.ru/2013/11/20/575

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397