Эта долгая семилетняя война

Валерий Ермыкин
В статье «Империя наносит ответный удар. Начало» я реконструировал события 1812-1813 годов, когда русская армия начала победное шествие по Европе, разгромив сводную европейскую армию на территории метрополии.

Реальные события были разбросаны по разным временам. Так одни и те же события 1813 года были представлены в истории как события 1807 года и 1756-1763 года, так называемая семилетняя война на территории Пруссии. Временной сдвиг составляет 1813 -1807 = 6 лет и 1813 -1756 = 57 (67-10) лет - сдвиги, которые просматриваются во всей нашей истории. 

Посмотрим, как описывают войну наши историки:
«К середине XVIII в. международная ситуация в Европе существенно меняется. Австро-французское соперничество отходит второй план, а на первый выдвигается стремление Прусского королевства создать новый центр силы и добиться гегемонии в германских землях. За счет укрепления верховной власти, мобилизации ресурсов, создания хорошо организованной, крупной армии (за 100 лет она выросла в 25 раз и достигла 150 тыс. чел.), относительно небольшая Пруссия, превращается в сильную агрессивную державу. Прусская армия становится одной из самых лучших в Европе. Ее отличали: железная дисциплинаs высокая маневренность на поле боя, четкое исполнение приказов. Кроме того, Пруссию возглавлял выдающийся полководец той эпохи король Фридрих II Великий, который внес заметный вклад в теорию и практику военного дела.               
Что касается России, то Петербург не устраивало дальнейшее усиление Пруссии, чреватое ее притязаниями на влияние в Польше и на бывшие владения Ливонского ордена. В Семилетней войне российские войска действовали как самостоятельно (в Восточней Пруссии, Померании, на Одере), так и во взаимодействии со своими союзниками австрийцами (на Одере, в Силезии).

B 1757 г. русские войска действовали в основном в Восточной Пруссии. В мае армия под командованием фельдмаршала Степана Апраксина (55 тыс. чел) перешла границу Восточной Пруссии, которую обороняли войска под командованием фельдмаршала Левальда (30 тыс. регулярных войск и 10 тыс. вооруженных жителей). Со времен Ивана Грозного русские фактически не воевали с немцами, поэтому противник был известен лишь понаслышке. О знаменитых победах прусского короля Фридриха II Великого в русской армии знали и потому побаивались пруссаков. Апраксин всячески избегал столкновений с Левадьдом. Так случилось и у Велау(Знаменск), где пруссаки занимали сильные укрепленные позиции. «Мирный фельдмаршал» не решился их атаковать, а решил обойти. Для этого он затеял переправу через реку Прегель в районе селения Гросс-Егерсдорф (юго-западнее Черняховска), чтобы двинуться затем на Aлленбург (Дружба) в обход прусских позиций. Узнав об этом маневре, Левальд с 24-тысячной армией вышел навстречу русским и стремительно атаковал разбросанные русские части. Главный удар пришелся по 2-й дивизии генерала Василия Лопухина, которая не успела закончить построение. Она понесла тяжелые потери, но проявила стойкость и не отступила. Сам Лопухин, израненный штыками, попал к пруссакам, но был отбит своими солдатами, и умер у них на руках. Повторную атаку на том же направлении русские не смогли сдержать и оказались прижаты к лесу. Им грозил полный разгром, но тут вмешалась бригада генерала Петра Румянцева, которая решила исход битвы. Эта была первая победа русских над прусским войском. Однако Апраксин не развил успех и вскоре отвел войска к границе. В январе 1758 года 30-и тысячная армия вновь пересекла границу Восточной Пруссии. Второй восточно-прусский поход завершился быстро и практически бескровно. Не ожидая, что русские предпримут зимнюю компанию, Фридрих II отправил корпус Левальда к Штеттину (Щецин) для защиты от нападения шведов. В результате в Восточной Пруссии остались небольшие гарнизоны, которые не оказали русским почти никакого сопротивления.11 января сдался Кенигсберг. 28 сентября 1760 года капитулировал Берлин. Прекращение войны с Пруссией было результатом настроений Петра III. Он заключил с Пруссией мир и вернул все территории».

Современные историки удивляют. Когда прусские историки писали нам такую историю России, логично и понятно, но что мешает современным историкам написать реальную историю, а не цитировать прусские сказки.
То у русских тишайший царь Алексей Михайлович, такой смирный, мухи не обидит, то мирный фельдмаршал Апраксин, идет воевать, а противника обходит стороной, то генерал Василий Лопухин – обычная фамилия, но в данной связи выглядит издевательством.
Русские выиграют сражение и убегают, ну не могут сразу переварить своего счастья. Пруссаки с русскими в игры играют, такие беспечные вышли на шведов посмотреть, а тут русские к ним в дом забежали. Потом, вообще чудеса, воевали, людей теряли, а потом взяли и все подарили назад.
Не могут пруссаки русским проиграть, вот мифическому Наполеону, пожалуйста. С ним такие серьезные бои были под Кенигсбергом (Королевцем) в 1807 году. Но ему Кенигсберг не отдали, а вот, русским, пожалуйста. Им можно, сегодня им отдашь один Кенигсберг, а завтра они всю Пруссию вернут.

Хотя чему удивляться - какая история, такая и реальная жизнь.