Фрагмент из жизни, длиной в два года

Сергей Ошейко
                3

Разместили нас в одной из казарм.Сейчас я уже не помню, чем мы занимались в эти дни, но, по-видимому, проходили курс молодого бойца. Запомнились два момента: Как-то пришёл сержант, у которого на петлицах были медицинские эмблемы. Он поинтересовался, кто умеет рисовать. В нашей приморской команде был муж моей двоюродной сестры - Вовка. Мы были знакомы, и он знал, что я неплохо рисую. Вот он и решил проявить инициативу, указав на меня. Я не имел ни малейшего желания расставаться со своими товарищами и недовольно зашипел на Вовку. Но сержант потребовал проследовать за ним. Мне пришлось подчиниться. В медсанчасти выяснилось, что им нужен санитар, который будет выносить за больными горшки, да ещё при этом должен оформлять наглядную военно-медицинскую агитацию. Мне такая перспектива не улыбалась, и я решил изобразить эдакого дурачка. Майору, начальнику санчасти, я заявил, что рисовать я не умею, но умею играть на скрипке. Почему меня привёл сержант, я не знаю, это ребята над ним пошутили. А ещё я заявил, что боюсь крови и падаю в обморок. Что-то я ещё нёс про слуховые галлюцинации, которые меня часто посещают, и ещё какую-то ахинею,о чём, сейчас уже и не вспомню. Майор смотрел на меня, постепенно наливаясь кровью, потом заорал на сержанта - Ты кого мне привёл, придурок?! - это же олигофрен какой-то. Я тебе сказал художника найти, а не сумасшедшего музыканта! Сержант испуганно оправдывался, одновременно зло зыркая на меня глазами. Вобщем через минуту меня прогнали взашей, и я, весьма довольный собой опять появился в казарме.
Однажды в казарме появился офицер, с петлицами связиста. Учебка, в которую мы попали, была артиллерийская, но в ней была одна батарея связи. Связисты считались элитным подразделением в этой части, потому что предполагалось использование, по большей части интеллекта, чем физических возможностей, и конечно же многим хотелось попасть именно туда.
Офицер-связист поинтересовался, кто умеет играть на музыкальных инструментах. Вокруг него сразу же образовалась большая группа. Не знаю, все ли там были музыканты, или нет, но я тоже примкнул к этой массе, хотя не играл ни на одном музыкальном инструменте. Офицер, поочерёдно предлагал повторить ритм, который он выстукивал коробком со спичками. У кого-то получалось, кому-то не все ритмы удавалось повторить, а кто-то  вообще не мог повторить ни одного. Когда дошла очередь до меня, я почувствовал азарт и желание, во что бы то ни стало  повторить эти чёртовы ритмы. По всей вероятности я справился с задачей, потому что офицер указал мне рукой на группу ребят, которых он отобрал. Офицер переписал наши данные и ушёл, а через какое-то время нам зачитали списки, кто в какую батарею направляется. Нас строили сержанты и уводили в казармы. Так я стал курсантом  батареи связи, второго взвода, второго отделения.