Чья власть лучше?

Станислав Змачинский
                ЧЬЯ ВЛАСТЬ ЛУЧШЕ?      



        Капли дождя, растекаясь, плывут по оконному стеклу. На улице осень, холодно и мерзко. Мерзко на улице, мерзко на душе. Осень не только в природе, но и во мне.
На циферблате моих часов – семьдесят без трёх лет. Жизнь коротка – пролетела и не
заметил. Сижу на кухне и кашеварю, варю кашу. Правда, варю всё, что ни попросят домашние. Получается съедобно – не жалуются. Занялся я кулинарией давно, года три
тому назад, когда отказали ноги. На улицу выходить стало почти невозможно, так я, в основном, по квартире, по квартире, правда, на костылях.. За приготовление пищи взялся, чтобы приносить какую-то пользу и не сидеть сиднем на шее у жены и детей. Ну, так вот, потихоньку занимаюсь на кухне своими делами, сбоку о чём -то бормочет  приёмник. Прислушался. О каком-то прошедшем празднике толкуют. Я,честно  говоря, в этих новых праздниках разбираюсь слабо. Как началось с «брежневской конституции», когда и зачем её приняли, не помню, так и продолжилось всю оставшуюся жизнь. Пошли всякие дни флагов, единения, свободной печати, прости, господи, душу мою грешную, не помню, не знаю.Прислушался повнимательнее и понял:
подводят итоги прошедшего "Дня народного единства".               

 Этот праздник я запомнил по нескольким причинам; его отняли у коммуняк(вместо7-8
 ноября заставили праздновать 4-го.);  это день иконы Казанской божьей матери. «День народного единства» - потому что четыреста лет тому назад нижегородское
ополчение изгнало захватчиков-поляков из Москвы. Я долго и весело смеялся, когда
впервые услышал это обоснование. Надо же! Вспомнили!!! До этого я за всю жизнь не
слышал об этой знаменательной дате, хотя имею высшее образование… Самое смешное в
том, что я – поляк. И теперь я – изгой, считающийся таковым с 1612 или какого там года.
Предки мои с того времени тоже побеждённые захватчики. Нормально… Получается, что они трудились на благо России, защищали её на поле брани напрасно, по недоразумению?
               Они чужие для России? Да много дураков во власти было, а сейчас всё больше их прибывает.
          Ликвидированный праздник 7 Ноября был для меня настоящим потому, что он совпадал с днём рождения моей покойной бабушки Флорентины Петровны. Таким он и остался.
          Что же выяснилось при подведении итогов празднования «Дня народного единства»
На  «русские марши» вышли толпы разного народа, почему-то не вспоминавшие 1612 год,
а требовавшие Россию для русских. Вместе с ними шли любовно- уменьшительно  называемые «нацики» с фашистской символикой наперевес. Они смеют проявляться на
улицах потому, что вымерло поколение моих отцов и дедов, победившее в войне. Если бы
они встретились, то эта встреча для «нациков» стала бы последней. У меня, старого, в
голове не укладывается, как можно в нашей стране появиться на улице с фашистской тряпкой.
          Накануне праздника был убит один русский. Убийц (их было трое приезжих) через
нескрлько дней задержали.
          Во время  праздника зарезали двоих приезжих, одному из них диким образом перерезали артерии на  ногах и он скончался от потери крови. Убийцы не найдены…
          «Праздничная» толпа разгромила рынок в  Удельной и там же в метро устроила
массовое избиение пассажиров. Эти примеры привели по радио.
         Закончилась эта передача, началась следующая. Она отдельными моментами поразила меня до глубины души. Суть её вкратце. Под стенами Петропавловской крепости в 2009 году случайно были обнаружены ранее неизвестные захоронения людей,
расстрелянных большевиками в первые годы их, т.е. советской власти. Откопано более
ста трупов. Единицы из них опознаны. Выступал в передаче гражданин и делился радостью, что его дед был откопан одним из первых и опознан сразу, до генетической экспертизы. Это стало возможным, потому что дед потерял ногу в Порт-Артуре. Труп
инвалида опознать было легко. Войдя в интернет, мне буквально за пять минут удалось
узнать о погибшем от рук большевиков. Это был герой обороны Порт-Артура  кавалер
ордена Святого Георгия генерал-майор по Адмиралтейству А.Н.Рыков. Он был председателем  Петроградской комиссии по ликвидации Балтийского флота. Вероятно,
не угодил, бедняга, с ликвидацией флота.
           Погребения под стенами крепости до конца не раскопаны, выкопанные косточки
хранятся вроде бы  в Монетном дворе, утверждать не берусь. Прозвали умники это место
скорби археологическими раскопками и забросили. Власти объясняются  отсутствием
денег. Это объяснение тем более возмутительно, что за последние два года Санкт-
Петербург не мог полностью освоить бюджет и возвращал выделенные ему средства
в центр. Любому порядочному здравомыслящему человеку, ясно,   что необходимо перезахоронить всех убитых тут же, у крепостной стены, поставить на месте упокоения
памятник. Памятник этот будет соседствовать на прямой видимости через Кронверский
канал с памятником на месте казни декабристов, жертв  предыдущей  власти.
            Я на своей шкуре прочувствовал воздействие двух видов власти, от которого ни
малейшего удовлетворения не прочувствовал. Да здравствует Анархия!
.