1. Бывал ли ты...

Влад Гусев
Бывал ли ты, мой друг, в залесье,
Что за родимой стороной?
Увидь ты Мир, забудь о спеси!
И скажешь:" Всё, конец, отбой!"

И за лесами, и за морем
Убитые всё тем же горем.
Сквозь океаны, сквозь ненастье
Счастливые по той же части.

И люди так же там живут.
И с радостью там так же лгут.
Все праздники и всё веселье
Не скрыться всем нам от похмелья.

Какой бы ни был нрав свободный,
Какой бы ни был главный храм,
Везде жирует гад довольный,
Везде подвластны господам.

Вот жил один там Юлий Цезарь.
Но всё не ново - был зарезан.
А что у нас? Всё те же толки.
Так чем же лучше их Прованс и герцог в модной треуголке?

Я не француз, не инквизитор.
Не итальянец Гарибальди.
К тому ж не римский я арбитр.
И не сыграю вам Вивальди.

Я не монгол, я не индус! ...
Ай! Всё это глупый вздор!
К вопросу я сейчас вернусь.
Как в Новый Свет конкистадор.

С чего начнём,
Мы тем продолжим.
Пойдём искать сейчас с огнём
Патриотизм мы неподложный.

Обычный русский человек.
Не был вандалом он во век!
И он не раб! Не узурпатор!
Всему предел, всему экватор!

Я не рекламщик , не фанат.
Я говорю, что мир един.
Но всё же есть упорный факт:
Горе тому, кто подхалим!

Что за мечта уехать, смыться?
Как тараканы по углам.
Бывает, жизнь распорядится.
Но это ведь везде, бедлам!

У нас не рай, у них не ад
Всё дело в том, чему ты рад!
За чем ты едешь, за деньгами?
Это мышление по программе.

Никто нас там не ждёт.
" На Родине в плену"
Вы скажете? Вперёд!
Я не держу.

А мы грустим всё у окошка.
И помираем понемножку.
Но за деньгами не гнались.
Не для того она, ведь, жизнь.

Спокойно, тихо, мы живём.
Детей растим, едим и пьём.
Здесь русский дух. Душа живёт!
И скромный автор вам поёт.