Собака

Мария Каракуле
"Заебали статусы про животных"... понимаю: "приютите кошечку, возьмите домой несчастного собачку" - выглядит несколько навязчиво и лицемерно. "Сама приюти, бля" - самая честная мысль, которая возникает у людей, которые думают, что надо любить исключительно людей, но последних все равно не любят. Часто настает в жизни почти каждого человека момент, когда ему становится еще чуточку более все равно, чем было секунду назад. Ну не лЮбите вы животных - ну не любИте, епта! Но вот рекламу мобилки, конкурс за призы или статью какую интересную перепостить - это пожалуйста. Так вот эта бездарная заметка, объективно - моя реклама. Я тоже не борец за права животных, скажу откровенно. Меха я не ношу, но мясо ем. А в данном контексте я вспоминаю, насколько искренне радостно, с языком наперевес, к тебе бежит твоя собака и у меня аж душа умиляется. У меня такая собака была... Она, казалось, мне даже улыбалась! Пока не сдохла (ушла)... Уходила странно, старая и со слезами в коричневых глазах. Провожала меня в школу до троллейбусной остановки, и по налаженной годами схеме возвращалась к квартире, полаять под дверью, чтобы ей открыли. Тогда домофонов не было, ей не составляло труда открыть подъезд. Так грустно, помню, на меня смотрела в тот день, а я гнала ее домой, чтобы она не влезла за мной в троллейбус, как у нас тоже случалось, когда собака пару раз в год хотела пройтись по городу одна. И мне вот кажется - она на меня тогда обиделась. Потому что домой она не пошла! Из черной она в последнее время превращалась в седую. Я не замечала. Просто никогда не думала о том, сколько живут собаки. Это был крупный, ловкий, лоснящийся продукт любви глупой, но доброй самки эрдельтерьера с кем-то поумнее. Мы были вместе девять лет. До моих шестнадцати.
Тогда мы искали ее везде: клеили объявления, ходили в городскую "живодерню", звонили в ветклиники. Мама с неделю говорила "придет". Потому что так уже случалось - гулящая была собака, свободолюбивая. Потому и ходила в одном ошейнике - без поводка. Если надумает убежать - убежит - ничего не сделаешь. Но убегала очень редко - ей хорошо было с нами. Потому на поводке выгуливать ее тоже не имело смысла.
Вела себя прилично. Не лаяла без дела, никого не кусала... Ну, исключительно в ответ на проявление агрессии человека к человеку. Зимой срывала с моей головы шапку и закапывала где-нибудь в снегу, чтобы мы гуляли подольше. Весной у меня оттаивало по четыре шапки вокруг дома... Я вот сейчас подумала, что оттого я так часто покупаю шапки - привыкла их менять. Когда мы искали ее в первый загул - ее не было где-то четыре или пять дней, нам позвонил по объявлению сторож одной из школ вообще в другом микрорайоне и сказал, что видел похожую по описанию собаку. Надежды было мало, но он сказал, что она с детей шапки срывает и убегает. Мы кидались искать, но ее там не оказывалось. Она как  призрак появлялась то там, то сям. Пока друзья не сообщили, что видели ее возле дома. Так и было - через день она стояла под дверью. Умнейшая была собака. Без дрессировки, по интонации понимала команды. Только звучать они должны были, как просьба, а не как приказ. Добрая была - кошка у нас окатилась дворовая и почему-то умерла. А четыре котенка слепых остались. Мы собаке котяток положили, чтобы она тепло им создавала и пытались из пипетки их кормить. А спустя пару дней, заметили, как они ее сиськи, которые им в рот не влазят, старательно смоктать пытаются. А еще через 3 дня у нее молоко появилось. Может и раньше - мы не замечали. Для меня это тогда было чудо. Для родителей-биологов - природное явление. Собака была изящная. Правда, на речку с ней не пойдешь. Мало того, что любит плавать, так еще и спасает всех детей, головы которых видит торчащими из воды: хватает, по технике безопасности, за волосы и тянет к берегу. В основном девочек спасала. Меня так вообще постоянно спасала, как бы я ее не отговаривала. Она дружелюбная была в целом и очень отзывчивая. Иногда даже порывистая - до испуга. Но если ее манить кто начинал - со всей мочи бежала ко мне и садилась в ногах. Хотя и была полностью самодостаточна. Помню наше первое расставание. Эрдельтерьер, которую мы приютили (видимо, потерялась), ощенилась. всех щенков, похожих на эрдельтерьера быстро разобрали. Осталась только одна сука - полностью черная. Стала подрастать, в квартире для двух крупных собак не было бы места. А еще и коты какие-то. У меня с черной собакой был налажен контакт. Мы вместе росли и крепли. Но когда она стала заметно больше, а я уехала на месяц на отдых - родители собаку свезли. за семьсот километров, к бабушке. Бабушка собаку не выдержала - та скулила целыми днями и ничего не ела. Бегала от двери к калитке, сидела на дороге. Оставишь одну - скулит. Бабушка отдала ее куме. Кума посадила на цепь. Я вернулась с отдыха - собаки нет. Я в слезы, родители сжалились. Или я надавила. Пообещали через месяц забрать. Прошел месяц - пришлось напомнить. Поехали с мамой. Лай и скуление стали слышны где-то за километр до дома бабушкиной кумы. Чуть ближе лай перешел в хрипы - ошейник сильно давил на горло. Собака подвешивала себя на цепи, пытаясь вырваться ко мне. Собаку отпустили, она расцарапала мне все ноги и плечи, лизала мне лицо в свой полный рост. Даже когда я упала на землю, она не могла остановиться. Мама, наблюдая за это сценой, плакала и понимала, что альтернативы не было. А может, она плакала потому, что ей было тяжело со всеми этими животными в квартире... За время нашей разлуки ей успели дать кличку. Машка. Теперь ее и звали, как меня. Родители месяца четыре не давали ей кличку - какая-то примета, чтобы щенка забрали. А бабушка дала кличку Машка. Странно немного, но так и осталось.
Собака снится мне до сих пор. Никто не снится. Собака снится. Я каждый раз вздыхаю с облегчением, когда она возвращается во сне. Иду ее выгуливать и у нас все, как раньше. Мою ей лапы, она играет с котом, а потом спит на диване, разложив свою гладкую голову меня на коленях. И я знаю наверняка, что это лучший пример дружбы для ребенка. И лучший урок смирения с потерей. И лучший образец безусловного взаимодействия видов. На уровне эмоций. И нет, я не считаю, что кастрировать и стерилизовать - это гуманно. Я считаю, что это никак. При любом исходе, так или иначе, человек переведет этот вид со дворов в красную книгу. И даже это не страшно в масштабах вселенной! Виды исчезают! Так случается. А я просто вспоминаю, насколько искреннее радостно, с языком наперевес, к тебе бежит твоя собака. Твой друг. У каждого ребенка должен быть такой друг. Но сначала нужно забрать друга с улицы.