Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык

Чьё Чья
Упражнение 34. Прочитайте юмореску и попробуйте заменить повторяющиеся в ней слова. Подберите к ним языковые и контекстуальные синонимы.

    Скажите сами
    Встретился мне один молодой писатель.
    - Хочешь, я прочту тебе мой новый рассказ? - сказал он.
    - Конечно, - сказал я.
    - Ну как, нравится? - сказал он, кончив чтение.
    - Я скажу тебе правду, - сказал я.
    - Скажи, - сказал он.
    - Во-первых, у тебя на каждой строчке «сказал я» да «сказал он», - сказал я.
    - Сейчас можно говорить «сказал он» и «сказал я», - сказал он.
    - Во-вторых, тебе нечего сказать, - сказал я.
    - Я сказал все, что хотел сказать, - сказал он.
    - Чем такое говорить, лучше вообще не говорить, - сказал я.
    - Ну что сказать о человеке с таким вкусом? - сказал он.
    - Я сказал то, что думал, - сказал я.
    - Правду сказали мне, что ты кретин, - сказал он.
    - Повтори, что ты сказал? - сказал я.
    - Что сказал, то и сказал, - сказал он.
    - Еще слово скажешь? - сказал я.
    - Скажу еще больше, - сказал он.
    - Ну что такому скажешь! - сказал я сам себе.
Теперь скажите сами: разве я ему неправду сказал?

***

Скажите сами
    Встретился мне один молодой писатель.
    - Хочешь, я прочту тебе свой новый рассказ? - гордо спросил он меня.
    - Конечно, - ответил я.
    - Ну как, нравится? - полюбопытствовал он, кончив чтение.
    - Давай на чистоту, - решился я.
    - Валяй, - бросил он, затаив дыхание.
    - Во-первых, у тебя в каждой строчке «сказал то» да «сказал сё», - заметил я.
    - Сейчас можно так говорить, - вставил он.
    - Во-вторых, тебе нечего сказать читателю, - продолжил я рассуждения.
    - Я сказал именно то, что хотел, - перебил он нетерпеливо.
    - Чем такое городить, лучше вообще молчать, - парировал я.
    - Ну как еще можно выразиться о человеке с таким вкусом? - бросил он, сверля меня взглядом.
    - Просто высказал свои мысли, - попытался я объясниться.
    - Правду мне говорили, что ты кретин, - отчеканил он злобно.
    - А ну повтори - произнес я озадаченно.
    - Ты еще и глухой, - огрызнулся писатель.
    - Еще что-нибудь вякнешь? – спросил я нахмурившись.
    - Скажу даже больше, - процедил он сквозь зубы.
    - Ну что с таким разговаривать! – подумал я.
Теперь судите сами: разве я ему солгал?