Наталия Луговская 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 4
6.1
Потерянная душа, или сказка о счастливом музыканте
http://www.proza.ru/2009/09/16/898

  Когда-то давным-давно, а может, совсем недавно, в одном маленьком  королевстве, населённом богатыми и бедными, умными и дураками, красавцами и чудовищами, и неизвестно, кого было больше, жил счастливый музыкант. Музыканта звали …, а впрочем, неважно, как его звали. Музыкант был беднее самого бедного жителя этого королевства, и не имел он ничего кроме скрипки и необыкновенного таланта. Он носил одежду с чужого плеча, спал, где придётся, ел, что подадут. Да и эту скрипку ему подарил однажды один богатый господин, проезжавший через их город на воды. Господин страдал хандрой и потерей интереса к жизни. Он прослезился, услышав прекрасную мелодию тростниковой свирели, донесённую до его ушей ветром. Она напомнила господину детство, когда тот был маленьким мечтательным мальчиком.

Скоро Музыкант подчинил скрипку своим нервным чувствительным пальцам, и она запела в его руках, как сказочная птица. Сказать, что Музыкант зарабатывал на жизнь игрой, нельзя. Он просто так жил. Музыка для него была безусловна и естественна, как дыхание. Он сочинял мелодии и тут же их забывал. Он целый день бродил по улицам, что-то наигрывал, насвистывал, напевал. Он мог извлекать звуки и придавать им музыкальную форму из любого предмета: расчёска, конский волос, камешки, сухой стручок боба, лист дерева… Да из чего угодно! Музыканта любили в народе за его талант, за незлобивый характер и весёлый нрав. Частенько вокруг него собиралась толпа. Растроганные его игрой люди несли, что могли. А поскольку это были, в основном, бедняки, то несли еду, одежду. По крайней мере, голодным Музыкант не был. А когда у него появилась скрипка, слава о нём тотчас же разнеслась по всему королевству и даже за его пределы. Со всех сторон стали приезжать люди послушать Музыканта. Впервые у него появились деньги, много денег. Но он не знал, что с ними делать. Музыкант покупал воздушных бумажных змеев и разноцветные леденцы и раздавал их мальчишкам, постоянно крутившимся возле него. Жизнь его не менялась, восторги толпы не вызывали в нём никаких ответных чувств и не трогали его. Ни слава, ни деньги ему были не нужны... И тут появилась Принцесса.

Музыкант давно уже занимал мысли Принцессы, последнее время придворные только о нём и говорили. Она была уверена, что он переодетый принц, может быть, даже заколдованный злой волшебницей. Принцесса уговаривала отца пригласить Музыканта ко двору, но Король неизменно отказывал. Он не был спесивым или злым, просто очень заботился о своей репутации. И тогда Принцесса решилась на дерзкий поступок. Она подговорила и Фрейлину. Переодевшись в платья своих горничных и усыпив, таким образом, бдительность королевской стражи, не обратившую внимания на двух простолюдинок с корзинками для зелени в руках, Принцесса с Фрейлиной отправились в город. Найти Музыканта оказалось проще простого. Первый же попавшийся мальчуган привёл их к фонтану, где Музыкант, сидя на камне, прилаживал конский волос к смычку. «Эй, - повелительно сказала Фрейлина, - сыграй нам что-нибудь!» Музыкант усмехнулся: «Послушайте лучше, как поёт вода в фонтане». Принцесса с Фрейлиной переглянулись и капризно надули губки: «Мы ничего не слышим, кроме шума». «А я слышу и сейчас попробую сыграть», - улыбнулся Музыкант. Наверное его скрипка действительно была волшебной, потому что Принцесса тотчас же влюбилась.
 
        Целый день Принцесса и Фрейлина ходили за Музыкантом вместе с толпой восторженных горожан. А вечером сбившаяся с ног в поисках Принцессы королевская стража доставила их во дворец. Король был очень недоволен поступком Её Высочества, недостойным, по его мнению, её высокого происхождения и статуса будущей супруги наследника престола.
По законам того королевства править страной мог только король. Если в семье не было наследников мужского пола, то королём становился муж старшей дочери. Принцессе уже минул шестнадцатый год, и Король всерьёз стал задумываться о свадьбе. Подходящий жених был найден давно. Едва отметив свою вторую годовщину, Принцесса обручилась со средним сыном короля Ландрии герцогом Франбрандербургским. Жениху в ту пору уже перевалило за шесть.
И вот Король решил, что затягивать с брачной церемонией не стоит. В Ландрию был спешно отправлен Премьер-министр для переговоров о предстоящем торжестве и подготовки брачного контракта.

        Наутро Её Высочеству было объявлено, что не позднее, чем через месяц она станет супругой герцога Франбран…Бранфран…тьфу…бургского.
        - Но, Ваше Величество! Отец! Я не могу стать женой Герцога, я люблю Музыканта, - в отчаянии заломив руки, воскликнула Принцесса. Она бросилась перед Королём на колени и зарыдала.
        Напрасно Король настаивал, убеждал, что Музыкант - не пара королевской дочери, а уж тем более не годится в наследники престола.
- Как же будет этот фигляр заботиться о целом королевстве, если он даже о себе позаботиться не может?! Вы дура, Ваше Высочество, если не понимаете этого! Что скажет король Ландрии?! Это же скандал на весь свет!
       Но Принцесса была безутешна. А Король очень любил свою дочь, любил её заливистый жизнерадостный смех. Он повелел тотчас же разыскать Музыканта и доставить его во дворец. Не более чем через три четверти часа Музыкант в новом камзоле, с волосами, напомаженными и наспех уложенными королевским цирюльником, предстал перед Его Величеством. К груди он прижимал свою драгоценную скрипку.

       Два часа продолжалась аудиенция. Точно, о чём именно беседовали Король и Музыкант, не слышал никто. Все это время придворные, привлечённые чарующим пением скрипки, стояли под окнами королевских покоев, пока на дворцовой лестнице не показался Музыкант. В глубокой задумчивости он побрёл по парковой аллее и постепенно скрылся за деревьями. И больше его не видели. Только долго безумно печально и надрывно жаловалась кому-то скрипка в глубине королевского парка, и её рыдающий голос разливался далеко в наступающих сумерках.

       А наутро оказалось, что Музыкант исчез, он так и не появился в предоставленных ему апартаментах. Три дня и три ночи королевские гвардейцы безуспешно разыскивали его по всему королевству. Принцесса была вне себя от горя. Она так и не узнала, что Музыкант отказался от неё, от титула графа, от золота, от замка, от половины королевства и даже от королевства целиком в придачу. Его сердце принадлежало только музыке, оно было отдано ей без остатка. Лишь однажды у Его Величества, часто пребывавшего с тех пор в тяжких думах об ответственности за государство, возложенной на его венценосную голову, о поспешной усердности Премьер-министра, вырвалось со вздохом сожаления: «Не знаю, что это, мудрость или глупость… Со своим талантом он мог бы повелевать миром…» Но даже короли не властны над сердцами музыкантов!

       Народ тоже не смог смириться с исчезновением Музыканта. По стране ходили слухи один невероятнее другого: его видели в разных местах то с цыганами, то с бродячими циркачами, то с разбойниками… И вскоре все заметили, что перестали петь птицы по всему королевству, как будто оно потеряло свою душу, что часто идёт дождь и редко выглядывает солнце из-за туч.
       А спустя год отложенное по случаю расторжения помолвки бракосочетание Принцессы и Герцога всё-таки состоялось. Вначале разгневанный тем, что его предпочли безродному нищему музыканту, Герцог после долгих размышлений и переговоров на государственном уровне простил строптивую невесту. Всё-таки у него было предоброе сердце, да и Принцесса слыла первейшей красавицей.

       Принцесса больше никогда не вспоминала о Музыканте… вслух. Только раз в году, в определённый день и час, она в сопровождении свиты шла к фонтану, где впервые состоялась её встреча с Музыкантом, и долго сидела на камне, пытаясь расслышать мелодию в шуме водяных струй…

6.2
Сказка из оркестровой ямы
http://www.proza.ru/2013/11/17/872

В одном оркестре жили-были необычные барабанные палочки. Хотя справедливости ради надо согласиться с тем, что и оркестр этот тоже был не совсем обычным. Оркестранты работали в местном театре во время всего сезона, а когда театральный сезон заканчивался, артистов и музыкантов распускали на каникулы, вот тогда оркестр становился уличным.

Музыканты играли в городском парке вечерами и по праздникам, их приглашали на дни рождения, свадьбы, похороны и другие события в жизни горожан, когда душа нуждалась в музыкальном сопровождении. Жители очень гордились тем, что их маленький городок имеет собственный замечательный театр и не менее замечательный оркестр, и предпочитали живое звучание современной цифровой музыке.

Звездой же оркестра считался… Барабанщик. И это удивительно, потому что обычно роль примы достаётся скрипачу, пианисту, саксофонисту или трубачу, а тут барабанщик. Но наш Барабанщик был просто виртуозом, для него специально отводились сольные партии, приводящие в восхищение и неописуемый восторг слушателей. И всё благодаря барабанным палочкам…

О, до чего прекрасны были эти палочки из африканского розового дерева бубинги! Их красно-коричневые тела опоясывали красивые розовато-фиолетовые линии, тонкие шейки увенчивали изящные аккуратные головки, стройные прямые станы женственно немного утолщались книзу.  Палочки собственноручно вытесал  из куска тяжёлой твердой древесины, обточил вулканической пемзой старый деревенский колдун в глубинке одной из стран экваториальной Африки. «Как же попали столь экзотические предметы к Барабанщику?» – удивлённо спросите вы. А вот как…

Какое-то время назад оркестр принимал участие в международном фестивале уличных оркестров и даже получил диплом призёра  в одной из номинаций. На фестивальной вечеринке сдружился наш Барабанщик с темнокожим ударником из другого оркестра. И тот так проникся игрой юного музыканта, что преподнёс ему в качестве презента свои палочки, шепнув на ухо: «Они принесут тебе удачу и признание! Ты обязательно прославишься, потому что они волшебные!»

Поверил, поверил Барабанщик своему собрату по профессии. Он рассказал о подарке друзьям-оркестрантам, и палочки стали счастливым талисманом их коллектива. Оркестр начал приобретать всё большую популярность: спектакли в театре теперь шли только с аншлагом, летом в парке яблоку негде было упасть, а если оркестр шёл с музыкой по улице, останавливалось всякое движение.

Возможно, тот человек просто пошутил, чтобы подбодрить парня, придать ему уверенности в себе, но его слова семенами упали на благодатную почву. И может быть, дело вовсе и не в палочках, а в таланте и целеустремлённости музыканта, в его мастерстве, которое росло день ото дня, от выступления к выступлению.

Если б вы только могли услышать, что выделывал Барабанщик на своей ударной установке! Палочки настолько стремительно мелькали в его руках, производя целый каскад, вихрь, тайфун звуков, что за ними просто нельзя было уследить, и казалось, в руках Барабанщика ничего нет, и он ткёт ритм прямо из воздуха.

Молод, горяч, амбициозен был Барабанщик. Успех быстро вскружил ему голову, и не только его, но и изящные головки его палочек из розового дерева бубинги. Они оказались очень заносчивыми. Особенно Правая… Она получилась чуть тяжелее, чуть толще своей сестрицы, её головка вышла немного крупнее, поэтому, наверное, она чаще оказывалась в правой руке Барабанщика. Правая Палочка постоянно укоряла Левую Палочку в том, что та издаёт недостаточно громкие звуки, не такие громкие, как она. «Ах, она мне только мешает, её ведь совсем не слышно, я запросто могла бы вести обе партии. И тогда все говорили бы только обо мне и о моей гениальной игре! - частенько думала про себя Правая Палочка, а нередко и произносила это вслух. – И вообще успех оркестра исключительно моя заслуга!» Левая Палочка была похожа характером на свою сестрицу-напарницу, они ведь родились из одного куска дерева, и не очень-то стремилась уступать ей пальму первенства. Не понимали гордячки, что творить чудеса высокого искусства они могли только в паре.

Барабанщики часто ломают  палочки, не являлся исключением и наш. Много сменилось палочек у него, но подаренные африканским барабанщиком он берёг. После каждого выступления ударницы тщательно протирались мягкой фланелью и укладывались в футляр, обитый кожей и выстланный гладким бархатом. Может быть, поэтому они продержались много дольше других палочек, а может, были сделаны из более прочного дерева.

Но однажды случилось несчастье. Во время сольной игры Барабанщика в пылу артистического куража тело Левой Палочки переломилось надвое, и стройный ритмический рисунок был разом нарушен. Волна неудовольствия пробежала по рядам слушателей, которые сначала и не поняли, в чём дело. Кто-то даже громко выкрикнул из зрительного зала: «Что-то барабанщик нынче не в ударе!» И ему в поддержку запрыгали горошинами по рядам смешки.

Барабанщик резко отбросил обломок в сторону кулис и, нервничая всё больше и больше, попытался выстукивать ритм одной Правой Палочкой. Но шум в зале нарастал, как будто он отчаянно фальшивил, и Правая Палочка полетела вслед за Левой. Конечно, у Барабанщика были запасные инструменты, и ему их тут же принесли, но настроение было испорчено и красивой игры не получилось. Оркестр кое-как закончил выступление. Это был провал!

Рабочий, производивший уборку на сцене, собрал то, что осталось от некогда волшебного дуэта, и принёс в оркестровую. Но раздосадованный случившимся неуспехом Барабанщик вскричал: «Снеси на помойку весь этот хлам! И это тоже!» И он сунул в руки рабочему дорогой футляр.

Но рабочий сцены, пожилой, умудрённый опытом человек, любивший театр, музыку и отдавший своей работе большую часть жизни, не выбросил палочки. Он знал им цену. К тому же, как и многие горожане, он был поклонником замечательного оркестра. Дома он бережно склеил обе половинки Левой Палочки, и она стала почти как новенькая, правда, стучать ею уже было нельзя.

Сначала Рабочий хранил палочки, уложенные в футляр, у себя дома, но потом решил отнести их в городской музей. Всё-таки это народное достояние, с ними был связан чудесный период в истории оркестра, театра и всего города. Вы тоже можете увидеть их там, они лежат под стеклом на самом видном и почётном месте и греются в лучах былой славы.

А Барабанщик играл с тех пор во многих музыкальных коллективах, но такого фурора с ним пока больше не случилось нигде. В чём здесь дело, в волшебных палочках или в силе внушения, а может, просто в везении? Но будем надеяться, что всё у него ещё впереди: и слава, и успех, и заслуженное признание его таланта.