Джон Гилл. Кто обвинит избранных Божиих?

Инквизитор Эйзенхорн 2
 КТО ОБВИНИТ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ?
На смерть миссис Энн Брайн (1745)

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас
Рим.8.33-34

В предыдущей главе содержится жалоба верующего на пребывающий в нем грех, описание его характера, распространенности, тяжести и последствий, эта же  глава заявляет о торжестве веры в свете избавления от него и от осуждения за него через кровь, праведность и жертву Христа; и этот триумф основано на вещах самых солидных и существенных, которые описаны здесь, таких, которые относятся к благодати Отца в предопределении дела  Сына Его, которого Он не пощадил, но отдал в подобии плоти греховной в жертву за всех нас, в действенном призвании, оправдании и прославлении Им избранных Своих; в благодати Христа, принявшего человеческую природу ради исполнения закона и его заповедей, и казней его в страданиях и смерти, в Его Воскресении и восшествии одесную Бога, чтобы ходатайствовать за Свой народ; и которые относятся к благодати благословенного Духа, оживотворяющего и обновляющего плотские умы, открывающего людям Христовым в свидетельстве  то, что они являются детьми Бога, сострадающего им в их немощах и ходатайстве за них в соответствии с волей Бога, и в частности, этот триумф веры выражается самым полным и сильнейшим образом в этих словах: кто обвинит избранных Божиих?
Кто обвинит их или осудит? Вопреки всем и каждому, кто дерзнет, апостол говорит:  Бог оправдывает их, то есть избранных Его: Он оправдывает и очищает их от всех обвинений против них, и следовательно, все, что говорят против них, не имеет значения, и никогда не может привести к их осуждению. Почему? "Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас", как наш Поручитель, и "всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас". Хотя это сформулировано в риторических вопросах, все они могут быть сведены к абсолютному утверждению; : смысл их в том, что нет никого, кто может в чем-то обоснованно обвинять избранных Божьих, никто не может справедливо поставить их под приговор осуждения, и гораздо менее выполнить такой приговор в отношении их. В целом это означает следующее:
I. Избранным Божиим не может быть предъявлено обвинение, и они не подлежат осуждению.
II. Оправдание их Отцом, смерть Сына за них, Его  воскресение из мертвых, сидение одесную Бога и заступничество за них являются достаточным и полным основанием для безопасности их от любого обвинения и осуждения.
I.  Избранные не подлежат обвинению и осуждению. Они без пятна и вины перед престолом Божьим, неповинны и непорочны пред Ним, и для них нет осуждения. Для дальнейшего объяснения этого я должен:
Во-первых, показать, кто есть избранные Божии.
Во-вторых, в каком смысле обвинение и осуждение не может быть на них.
Прежде всего, кто такие избранные Божии. Это определенное количество людей которые являются объектами Божьей любви, кого Он избрал во Христе к вечной жизни и спасению еще прежде создания мира, по Своей собственной суверенной доброй воле и благоволению, так что они принадлежат Ему. Это утверждение следует разделить на несколько моментов и кратко объяснить их.
1. Избранные Божии являются конкретным числом людей, потомков Адама, ибо об избранных ангелах не сказано, что  они "род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел"; это не означает целые народы, церкви и сообщества людей, но конкретных лиц, которые отделены и поставлены отдельно от остального человечества, и "не числятся между народами", потому что они избраны "из всех племен, народов и языков", и хотя они кажутся незначительными, это огромное множество, которого никто не может перечесть; однако тем не менее их сравнительно мало, ибо "много званых, а мало избранных" (Мтф.20.16).
2. Они являются предметами любви Божией, Его вечной и неизменной любви, и поскольку они возлюблены Господом, они избраны Им ко спасению; так Израиль был избран как народ к внешним привилегиям, которые выше всех народов, не потому, что он больше, чем другие, ибо он "малочисленнее всех народов", а потому, что Господь возлюбил его (Втор.7.7-8). Electio praesupponit dilectionem, избрание предполагает любовь;  любовь есть источник и происхождение его, ибо "кого Бог предузнал, их Он предопределил", и они избраны по предвидению Бога Отца (1 Пет.1.2); это не следует понимать как просто предвидение Божие, которое охватывает всех сынов человеческих, ибо тогда все они были бы избранными Божьими, но такое предвидение также включает сильную любовь и привязанность к ним, благодаря которой они избираются к жизни вечной.
3. Они выбираются во Христе, как прямо утверждается в Еф.1.4. Сам Христос, в качестве Посредника, является избранным Божиим; Он избран первым, а потому избранные избраны в Нем;  Он является Первенцем избрания благодати, Он был первым зачат в утробе избрания, а затем многие братья, среди которых Он является первенцем, и Он был избран в качестве Главы их, и они в качестве членов в Нем, и они были "благословлены всяким духовным благословение в Нем", то есть освящены и отделены Богом Отцом в избрании и спасены в Нем вне зависимости от падения Адама, и их собственных фактических преступлений, будучи призваны благодатью (Иуд.1).
4. Они избраны во Христе к вечной жизни и спасению, не к внешним благословениям и привилегиям, как израильтяне, и не к какому-либо внешнему служению, хотя бы и великому, как Иуда, сын погибели, был избран к апостольству, но к особой благодати здесь и вечной славе в будущем; эти   лица предопределены к вечной жизни, как "сосуды милосердия,  подготовленные к славе", и они "предназначены не им гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа"; именно оно предназначено стать их достоянием.
5. Такое избрание было совершено для них еще до основания мира, как утверждается в Еф.1.4; святым сказано, что они "избраны с самого начала" (2 Фес.2.13),   не с начала проповеди Евангелия им, и не с самого начала их обращения, а с начала времен: или, другими словами, от вечности; это та же фраза, что и "от века" в Притч.8.23. Это то, что не началось во времени, но берет начало в вечности, и это произошло до того, как люди, ставшие предметами избрания, родились и сделали нечто доброе и злое (Рим.9.11).
6. Именно благодаря суверенной доброй воле и благоволению Бога, Который делает все по изволению Своей воли: Он предопределяет к усыновлению детей, по благоволению воли Своей; Он милует, кого хочет, и кого хочет, ожесточает, избрание к вечной жизни является избранием по благодати, и ни в коем случае не по делам (Рим.11.5-6). Это независимо от веры, святости, или добрых дел, в качестве причин, мотивов и условий его; все они следуют за ним, как плоды, следствия и свидетельства его.
7. Это избрание людей к блаженству совершается через определенные пути и средства, предназначенные Самим Богом, такие, как "освящение Духа и вера истине" (2 Фес. 2.13), которые Он закрепил в Своих указах как средства, ведущие к определенной цели. Бог избирает людей, не потому что они были, и не потому, что Он знал, что они будут святы, но чтобы они могли быть святыми, и в результате их избрания Он ниспосылает Духа в их сердца, чтобы освятить их, и хотя работа освящения в настоящее время несовершенна, в соответствии с Божией целью она должна быть завершена. Так и вера истине, или вера во Христа, Который есть истина, есть еще одно установление в избрании, ибо несомненно, что те, кто предуставлены в жизнь вечную, уверуют, и никто никогда по-настоящему не верит, кроме них, и поэтому истинная вера называется верой избранных Божиих (Тит 1.1). Она вытекает из избрания благодати, это плод его, это дар Божьей благодати, и поэтому, если работа веры началась, она будет исполнена со властью, а значит,
8. Избранные таким образом лица являются избранными Божьими, и Он заботится об избранных Своих (Лк.18.7). Они не только Его творение, как и все человечество, но это особые люди, в соответствии с Его предвидением, они избраны Им для Себя и для Своей славы, как Его достояние.
  Во-вторых, я должен показать вам, в каком смысле обвинение не может коснуться избранных, и они не могут быть осуждены.
Во-первых, они не могут быть обвинены в преступлениях, а именно:
1. Неужели же ни в каких?  Являются ли они в полном смысле в стороне от всех преступлений? Действительно ли их не в чем обвинить, и ничто не может быть возложено на них? В каком смысле? Они, как потомки Адама, запятнаны его грехом; они были в его семени, ибо он корень и прародитель человечества; они были в нем в завете, ибо он их глава и представитель по завету, в котором он был прообразом Христа. Который должен был прийти, и все согрешили в нем и стали грешными, через его непослушание; его вина вменяется им, и они сами по себе подлежат осуждению; они несут бремя растленной природы, с которой они пришли в мир, ибо они были "зачаты во грехе и в беззаконии"; они справедливо названы "преступниками от чрева",  ибо они утратили изначальную праведность, образ Божий и соответствие закону Божию; они повинны во множестве фактических преступлений, совершенных до возрождения, и некоторые из них весьма тяжки; они не только "глупые  и непокорные рабы похотей и различных удовольствий", но "жили в злобе, были гнусны, ненавидели друг друга". Так Саул, до того как стать Павлом, был повинен в гонениях и богохульстве, а среди коринфян были блудники, идолослужители, прелюбодеи, полные всякого рода грехов (1 Кор.6.9-11). И после возрождения все мы совершаем многие грехи мыслью, словом и делом или же бездействием, имеем ежедневные немощи и частые отступления, повинны во многих вещах, и наших ошибок так много, что не все из них мы в состоянии понять; а иные вообще впали в грубейшие, чудовищные преступления, как Ной, Лот, Давид, Петр и другие. А потому:
2. Есть ли кто из святых, неповинный во всем этом? Их собственные сердца восстают против них, и возлагают на них ответственность; их совесть постоянно обвиняет их, как тысяча свидетелей; если совесть человека извиняет его в дурных вещах, то только потому, что она сожжена как раскаленным железом; но не так с добрыми людьми, ибо их совесть стала нежной, и, хотя они иногда склонны смягчить их недостатки, все же обычно они готовы усугубить их, и выставить их в наихудшем свете, и говорить мрачные, отчаянные и горькие вещи против самих себя; также они очень склонны порой терзать друг друга, выставляя на вид свои слабости, они слишком суровы к себе и мучают этим других. Вина может быть вполне обоснованной, частной ли или общей, ибо наша природа требует заботы и обличения ради соблюдения заповедей Божьих, и добрые люди стремятся к этому  во славу Божию и на благо человека, который несет вину; люди же мира полны обвинений против народа Божьего, и злословят его зачастую очень несправедливо, как евреи нашего Господа, и оратор Тертулл апостола Павла, и это общий удел святых - испытать хорошее и плохое мнение о себе; но "ни одно орудие, сделанное против них, не будет успешно, и всякий язык, который восстал в суде против них, будет осужден"; в них достаточно реальных недостатков, и нет никакой необходимости добавлять к ним и вменять им ложное. Сатана является противником верующих, его суд - суд противника. Противник - это тот, кто приводит на суде обвинение на другого; так сатана приходит в мир и наблюдает за неудачами святых, берет на себя все преимущества и каждую возможность против них, он поднимает их недостатки, и усугубляет их, и обвиняет их перед престолом, почему он и называется "обвинителем братьев" (Откр. 12.10). Скажем более того: закон обвиняет их в его нарушении; каждая заповедь говорит:  ты согрешил против меня, и закон может поддержать все обвинения на святых и свидетельства против них, и когда он превознесен, весь мир становится виновен перед Богом, и избранные Божии среди остальных. Но тогда:
3. Что означают эти обвинения? К чему они ведут и с какой целью они возлагаются? Если Бог, Тот, Который над всеми оправдывает Своих святых от них, то Его суды не подлежат обжалованию. Хотя святые могут выдвигать обвинения против себя, и принести их друг против друга, и мир, сатана и закон могут предъявить обвинения против них, однако ни одно из Божественных Лиц не предъявляет их и не будет предъявлять: не Иегова Отец, ибо Он  предопределяет их "быть подобными образу Сына Своего", Он призывает, оправдывает и прославляет их, Он за них и на их стороне, и вне зависимости от того, кто против них, "Он не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас", и как Он с Ним "не дарует нам и всего"? Следовательно, Он ни в чем не обвиняет их; не обвиняет и Сын Божий, ибо Он поручился за них, Он умер за их грехи и положил им конец, принес правду вечную, и Он за них, а потому Он не обвиняет их; не обвиняет и Святой Дух, ибо, хотя Он обличает о грехе, о правде и о суде, но Он также приносит им праведность Христа, работает в них верой и делает их праведными; Он берет все Христово и дает им, Он есть Утешитель для них, и Дух усыновления, и если Христос есть Поручитель за них в суде небесном, то Дух ходатайствует за них в сердцах их.
Во-вторых, осуждение не может коснуться их, ибо, если обвинение не может быть предъявлено им с успехом, никакого осуждения не может следовать за ним. Кто обвинит избранных Божиих? Есть ли те, кто сделает это? Другие могут быть и осуждены, даже все человечество в Адаме, ибо "через его преступление всем людям осуждение" (Рим.5.18). И некоторые из них, нечестивые, и такие, кто обращает благодать Бога в повод к распутству, справедливо наследуют вечное осуждение, как и всякий неверующий, кто живет и умирает в нераскаянности и неверии, уже осужден, и весь мир будет осужден в последний день, но кто осудит избранных Божиих? Они действительно вместе с остальным человечеством подверглись осуждению в Адаме, в котором они согрешили, и поэтому приговор смерти в нем на них. В Адаме они по природе чада гнева, и подлежат гневу, ибо сами по себе они совершили достойное смерти, и когда они глубоко убеждены в том грехе Духом Божиим, у них есть смертный приговор в себе, и они могут сказать, как египтяне, когда их первенцы были убиты: мы все помрем (Исх.12.33). Они могли развлекать себя любой тщето, прежде чем пришла заповедь со властью для их совести, как это было с апостолом Павлом; грех оживает в них, и они умирают, лишившись всех надежд достичь блаженства своими делами; они видят себя мертвыми по закону, погибшими во грехе, но после возрождения, хотя их сердца часто поражают их и осуждают за грех, но Бог больше наших сердец и знает все; Его завет и согласие с Сыном Его таковы, что Его Сын сделал для святых все, и Он принес удовлетворение Его закону и справедливости, и потому они не будут осуждены.  Они слишком склонны осуждать друг друга, следовательно, совет нашего Господа: "не осуждайте, и вы не будете осуждены" (Лк. 6.37). Люди мира очень любят осуждать их как лицемеров, как худших из людей, недостойных жить на земле, но "Господь стоит одесную бедного, чтобы спасти его от тех, которые осуждают его душу" (Пс.109.31 KJV).
Сатана, бог века сего, обвиняет их и делает все, чтобы противостоять им, поэтому он стремится призвать на них осуждение, но тщетно. Закон есть служение осуждения и смерти тем, которые под ним, но избранные Божии искуплены от него, и от проклятия и осуждения его, ибо "Христос сделался проклятием за них", и испытал приговор осуждения, возложенный на них, за все грехи их, которые заслуживают осуждения, так что "нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе", ибо они искуплены Им. Ни один приговор не исполнится над ними, и хотя все могут осуждать их, но ни Отец, ни Сын, ни Дух не осудит их; не осудит ни Отец, ибо Он оправдывает их, ни Сын,  потому что Он умер за них, и является Господом их праведности, и Он "не пришел в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир  мог быть спасен был чрез Него"; ни благословенный Дух, ибо они "оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Они возлюблены Богом вечной любовью, в которой  Бог поклялся никогда не отступить от них; они предопределены к вечной жизни, и будут прославлены; они во Христе, и им нет никакого осуждения; они были привлечены к вере во Христа, и таковые перешли из смерти в жизнь и на суд не приходят; они оправданы Кровию Христа, и спасутся Им от гнева через Него. Я пойду далее.
II. Оправдание избранных Отцом через Своего Сына, Его смерть за них, Его воскресение из мертвых, вознесение и ходатайство за них есть их достаточная и полная безопасность от всякого обвинения и осуждения.
Во-первых, это оправдание их Отцом: это "Бог оправдывает их", то есть избранных Его, согласно Его установлению от вечности, ибо, если избранные Божии как таковые являются объектами оправдания, и были избраны во Христе прежде создания мира, они должны быть уже оправданы, или в противном случае, не может быть всегда и поистине сказано: Бог оправдывает их, и если Он их прославляет, то оправдание, которое неотделимо от прославления, никогда не может быть недействительным, и это достаточная безопасность от всякого обвинения и осуждения, ибо:
1. Это является Божиим действием, ибо Он оправдывает тех, кто против Него согрешил, нарушив Его закон, оскорбив Его справедливость и поправ Его власть и законодательное право, ибо  кто является Законодателем, как не Тот, Кто "способен спасти и погубить"; но Он оправдал их, и если Он оправдал, то кто может обвинить? Кроме того, Он не просто оправдывает их, но полностью удовлетворяет Свою справедливость через праведность Сына Своего, вмененную им,   и было бы несправедливо возложить это удовлетворение на них и все же выдвигать обвинения против них; этого Судья всей земли делать не будет, Он всегда делает то, что правильно.
2. Природа этого акта оправдания такова, что он не учит людей пути к праведности, или как грешники могут быть с Богом, и не наставляет людей учению об оправдании или способу, которым Бог оправдывает грешника; это то, что делают служители Евангелия, через которых многие будут обращены к правде (Дан.12.3); это не вливание праведности и святости в сердца людей, которое есть совсем другое, а именно освящение, то есть работа благодати, которая здесь несовершенна и осуществляется лишь постепенно; но это судебное понятие, ибо этим актом человек провозглашается праведным, как если бы он никогда гне грешил, он оправдан от всех обвинений и избавлен от осуждения (Рим.5.18), и поэтому безопасен от них. 
3. То, посредством чего Бог оправдывает: это не послушание человека и не дела праведности, совершенные им; они несовершенны, и ими никто не может быть оправдан в глазах Бога, и в них  не было бы достаточной безопасности от обвинения и осуждения, ибо они сами как запачканная одежда и нуждаются в омытии кровью Иисуса;  но это послушание и праведность Христа, с помощью которого Бог оправдывает, что является полным и совершенным, и соответствует всем требованиям закона и справедливости; благодаря этому закон возвеличен и прославлен, и это угодно Богу, чтобы вменить эту праведность Своим людям без всякого учета их дел, и тем избавить их от всякого осуждения закона и справедливости.
4. Этот акт оправдания универсален; он касается всего, в чем могут быть обвинены избранные Божии, и праведность Христа оправдывает их во всем, от чего не может быть никакого оправдания по закону Моисея, и когда они облечены в эту одежду, все беззакония изымаются от них, грех не вменяется им, их беззакония прощены и их грехи покрыты, и если их и поищут, то не найдут; они никогда не будут возвращены им, и потому им не будет предъявлено осуждение.
Во-вторых, смерть Христа для них: несомненно,  Христос Иисус умер, и Он  отдал свою жизнь за овец, для избранных Богом, и так же верно и ясно, из Священного Писания , что Он умер за их грехи, для очищения и примирения для них, за них и вместо них; все их грехи вменены Ему, и хотя Его смерть была всего лишь один раз, она вечно действенна и так дает полную безопасность от всякого осуждения, ибо:
1. Грех, причина осуждения, удален ею. Грех был причиной осуждения ангелов, и старого мира, и всего человечества в Адаме, это то, ради чего святые осуждают себя, и друг друга, и ради чего мир, сатана и закон осуждают их. Но Христос Своей смертью снял грех со Своего народа в один день, удалил его, как далеко восток от запада, отменил его Жертвою Своею и удалил проклинающую власть его, и тем положил конец греху.
2. Умирая, Христос понес наказание за грех: не только приговор осуждения был возложен на Него, поскольку Он был Поручителем своего народа, но он был казнен за Своих людей, и не только осужден единогласно еврейским Синедрионом и затем Понтием Пилатом, но Он был осужден правосудием Божиим, и Бог осудил грех во плоти Своей, вменив его Ему, ибо Он был по вменению "соделан грехом, чтобы избранные в Нем сделались праведными пред Богом", так что Он стал проклятием для них, чтобы избавить их от клятвы закона, и Он совершил это действенно, и, следовательно, им не может быть никакого осуждения.
3. Через смерть Христа закон и справедливость Божии полностью удовлетворены. Закон требует святости природы, и она имеет место в человеческой природе Христа, Который без греха, а также совершенное послушание, которое он находит во Христе, а в случае неповиновения, он требует смертной казни, которую Христос, как Поручитель Своего народа понес в Своих страданиях и смерти, и так вся праведность закона была исполнена Им для них, и это есть полное удовлетворение правосудию Божию, и поэтому нет никого, кто может осудить их.
4. Так приобретено настоящее прощение грехов, ибо "без пролития крови не бывает прощения"; кровь Христа была пролита для прощения грехов, и оно совершилось. Бог, ради Христа, прощает все грехи, и избавляет от могилы и ада, ибо Он находит достаточный выкуп в Крови Своего Сына. Так как кровь Христа была пролита для этой цели, за ней были также справедливость и верность Бога, чтобы простить грех, и очистить от всякой неправды и  помиловать грех, и потому не может быть никакого осуждения за него.
5. Смертью Христа достигнуто полное оправдание народа Божия;  оправдание иногда приписывают послушанию Христа, ибо "послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5.19), а иногда Крови Христа: "ныне, будучи оправданы Кровию Его" (Рим.5.9). И то и другое связано с оправданием: одно то, что обычно называют  активное послушание, другое - пассивное послушание, но и то и другое святы по своей природе и вменяются в оправдании. Его праведность дает нам право на жизнь, и Его кровь, Его страдания и смерть защищают от гнева; и, следовательно, вполне может быть сказано, что если целью Христа было умереть за Свой народ, то кто осудит его?
 В-третьих, воскресение Христа из мертвых, является еще одной частью безопасности избранных Божиих от всякого обвинения и осуждения. Он воскрес, и это возвестили ангелы, и апостолы были свидетелями; и Дух Святой, будучи обильно излит на учеников, стал доказательством этого, как и вознесение Христа на небеса. Это фундаментальная истина, и тот, кто искренне и на опыте знает силу ее, спасется (Рим.10.9), и никогда не подвергнется осуждению. В самом деле:
1. Христос воскрес как Победитель над всеми Своими врагами, и врагами Его народа; Воскресением Он "разрушил смерть и явил жизнь и нетление", и показал, что Он "забрал жало смерти", которое есть грех, и "уничтожил силы имеющего державу смерти, который есть диавол", и Он победил мир, а теперь в его руках ключи ада и смерти, и, следовательно, кто будет осуждать тех, за кого Он умер, и воскрес?
2. Он воскрес, как Поручитель, удовлетворив справедливость: он участвовал в качестве Поручителя за Свой народ от вечности, пред Богом в строгой справедливости Его, и, согласно Его праведному закону, имел дело с законом как таковым; закон поднял меч правосудия против Него, требуя удовлетворения, и оно было дано, и когда закон и справедливость были удовлетворены, Христос был освобожден: посланный ангел отвалил камень от гроба, и это значило не то, что Он освобожден от кары законной, ибо это было невозможно, но избавлен от уз смерти в силу достоинства Его Личности и исполнения Его обязательств поручительства, и потому, если Он есть Воскресший Поручитель Своего народа, то по закону и справедливости никто не может осудить Его людей.
3. Он воскрес для оправдания избранных Божиих, как их Глава и Представитель, ибо все их грехи были возложены на Него Отцом с Его собственного согласия, и Он был осужден за Своих людей и претерпел смерть за них, а когда Он воскрес,  Он оправдал Себя в Духе и оправдал их, и Его люди были оправданы в Нем как Главе их. Так же, как они были распяты с Ним, и похоронены с Ним, они воскресли с Ним и были оправданы вместе с Ним, ибо "Он был предан за грехи наши и воскрес для нашего оправдания" (Рим. 4.25).
4. Иногда говорят о воскресении Христа из мертвых, как будто это было большей безопасностью от осуждения, чем Его смерть, и действительно в некотором смысле это так: смерть Христа искупила грех и положила ему конец, но Его Воскресение принесло вечную праведность для Его народа; Его смерть означала, что Он был предан и осужден на смерть,  и что приговор осуждения был возложен на Него, но Его воскресение показало, что Он оправдан, и Его люди в Нем;  несмотря на смерть Христа, если бы Он не воскрес,  они были бы в своих грехах, под властью и виной их, и готовые к осуждению (1 Кор.15.17).  Но Христос воскрес, снова явившись им без греха, вмененного Ему, и так они освободились от греха и от осуждения его в Нем.
В-четвертых, когда Христос воссел одесную Бога, это добавляет к безопасности святых от обвинения и осуждения пред Богом.
1. Это включает в себя Его вознесение на небо: когда "Он взошел на высоту, пленил плен", то есть одержал победу над теми, кто привел Его народ в плен, будь то  грех, сатана, закон, и каждый враг их, и потому кто осудит Его людей? Также Он принял дары для человеков, даже для противящихся, так что, хотя они были непокорны, они любезно приняты Им и не будут осуждены. Когда Он вошел на небеса, Он вошел туда, чтобы овладеть ими и подготовить все для Своих людей, и Он обещал вернуться снова и принять их к Себе, чтобы они могли наслаждаться Им, а потому исключено, чтобы они могли быть осуждены с миром.
2.  То, что Христос воссел одесную Бога, подтвердило, что Он сделал все для искупления греха, и приобрел вечное искупление, и дал удовлетворение, и теперь Он там, где у Него есть вся власть на небе и на земле, прежде всего среди ангелов, начальств и властей, и Он будет царствовать, пока все враги не будут положены под ноги Его, и, следовательно, ничто не в силах осудить любого, за кого Он умер; и к этому может быть добавлено, что они не только воскресли вместе с Ним, но и воссажены с Ним на небесах, и потому они безопасны от любого осуждения (Еф.2.6). 
Наконец, в-пятых, заступничество Христа для тех, кого Отец избрал и за кого Сын умер, является еще одним условием их безопасности от обвинений и осуждения; ибо если кто-то упрекает их и выдвигает обвинения против них, то почему он осмеливается делать это? Если Христос есть Ходатай пред Отцом за Своих людей, то кто может осуждать их? Эта часть дела Христа, которую Он осуществляет на небесах как Священник на престоле Своем, не совершается посредством устной молитвы, как во дни Его во плоти Своей; это не умиротворение Бога как разгневанного Судии, что не согласуется ни с Его вознесением, ни с тем, что Он сотворил мир Кровию креста Его; это и не суд небес, хотя Он и является Советником и Ходатаем, но это предстояние Его как Личности за Свой народ, когда Он являет Свою Кровь, праведность и Жертву за него, которые говорят за мир, прощение и искупление, вознося его молитвы и хвалу Богу их, возвещая Его волю, что такие-то и такие-то благословения дарованы им, а также прилагая плоды Своей смерти к Своим людям, что несомненно защитит их от осуждения. В самом деле:
1. Следует учитывать, Кто Он есть, за что Он ходатайствует и какой интерес у Него к тем, за кого Он ходатайствует. Он есть Сын Божий, Который ходатайствует за Своих людей, Который дает им приблизиться к Богу, и из отношения Его к Богу вытекает и интерес, что Он имеет к людям, за которых Он ходатайствует пред Богом, Отцом Своим и Отцом их, и потому Его заступничество не может не иметь силы; и в то же время Он, будучи Сын Божий, есть Христос, Первосвященник великий, прошедший небеса, а потому мы должны крепко держаться исповедания веры, и приходить с дерзновением к престолу благодати (Евр. 4.14,16 ). Это великая сила против всех обвинений и осуждения, приходящих на тех, за кого Христос ходатайствует.
2. Заступничество Христа постоянно, оно всегда продолжается: хотя Он был мертв, Он жив, и живет во веки веков, и он живет не только для себя, но для других, и Он всегда жив, чтобы ходатайствовать, и поскольку Он постоянно совершает эту работу, отвечая на  обвинения против Своего народа, Он удаляет их; и поскольку эти обвинения лживы и несправедливы, то они не будут иметь силы, как и любая попытка осудить Его людей, а потому им не может быть никакого осуждения.
3. Его заступничество всевластно;  Он, Кто является спасителем Своего народа, силен, Господь Саваоф имя Его, и Он всегда отстоит Свое дело, ибо Его просьбы основаны на Его искупительной жертве, которая есть приятное благоухание Богу и дает полное удовлетворение Его правосудию; поэтому обвиняющему нечего возразить против тех, за кого она была предложена. Если Христос всегда был услышан Богом, когда Он был здесь, на земле, то теперь, когда Он на небе, все, что мы попросим во имя Его, дастся нам.
4. Применение спасения благодаря заступничеству Христа совершилось через Его смерть, и апостол выводит из свидетельства об одном уверенность в другом, "ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись, спасемся жизнью Его" (Рим. 5.10), то есть ходатайством Его, когда Он жив; и также доказательство реального спасения во Христе берется из Его вечного заступничества:  "Посему и может всегда спасать их, которые приходят через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр.7.25 KJV). Поэтому очевидно, что те, за кого ходатайствует Христос, будут спасены от осуждения.

Таким образом я старался пояснить этот отрывок Священного Писания в связи с печальным случаем смерти миссис Энн Брайн, покойного члена Церкви Христа в этом месте и покойной жены пастора этого места; по его просьбе я проповедовал вам; он был исключительно полезен умершей.  Теперь можно ожидать, что я скажу что-нибудь о ней, главным образом о том благодатном опыте, который она пережила. Она была дочерью мистера Джона Мура из Нортгемптона; это выдающийся проповедник Евангелия, служитель баптистской деноминации, обладающий значительными способностями и образованностью, с которым я имел честь лично  познакомиться. Но хотя у нее было религиозное образование, ее обращение, познание Христа и опытное знакомство с Божественным происходили не благодаря этому, а благодаря действию Божией благодати.
Судя по нескольким статьям ее собственного сочинения, переданным мне в руки, кажется, как она пришла к познанию спасения Христом и великих доктрин Евангелия; которые были опорой ее души и основанием ее радости. Они выражают ее видение и чувство греха; ее  отвращение к нему; взгляд, который она имела на красоту Христа; о необходимости и пригодности Его для спасения; и как она смогла возложить на Него свою душу; и уповать на Него ради вечной жизни и счастья. Но среди прочего я нахожу одну статью, написанную немногим более года назад, когда она делала обзор своего опыта, основанного на предположении, что церкви и служителей Христа ожидают еще очень большие неприятности. , который заставил ее задуматься, как она будет жить с ними в такое время испытаний; и какие у нее были доказательства того, что она дитя Божье: для чего она наблюдала, как это было с ней в последнее время; каков был ее нынешний настрой и мысли об этих вещах, и как это было с ней до сих пор, и был ли ее предыдущий опыт от природы или от Духа Божьего.
Что касается первого из этого, как это было в последнее время и как было с ней тогда, ее слова следующие: «Я часто думала, что мои пятна - это не пятна детей Божьих; z обнаружилf, что в моем сердце кипит столько греха; столько грехов действия и бездействия, ежедневно и ежечасно; z могу сказать, что во мне, то есть в моей плоти, нет ничего хорошего; и такое злое сердце неверия, отходящее от Бога живого. Конечно,  со святыми не так, как со мной! В то же время у меня есть тайная надежда, с которой я бы не рассталась ни на что на свете: временами я испытываю серьезные желания полного соответствия Христу, и жажду Его. О! что я мог любить Его больше; О, если бы я могла служить Ему лучше; если бы я нашла в себя больше любви к Его путям, Его таинствам и Его народу: но, о, я  жалкое создание, кто избавит меня от сего тела греха? Иногда мне кажется, что я могу сказать вместе с Апостолом: слава Богу, через Иисуса Христа, который дал мне победу. Эти три отрывка из Священных Писаний в последнее время по разным поводам были сладкими перед чувством греха: «Если хочешь, можешь очистить Меня». Мтф. 8: 2. К кому мне идти, кроме Тебя? У тебя есть слова жизни вечной Иоан. 6:68. Имя Господа - крепкая башня, куда бегут праведники и спасаются, Притч. 18:10. Хоть я и подлое, грешное, нечистое существо и, как мне кажется, самое гнусное из всех Твоих созданий; но за таких, за самых худших из грешников, Ты пострадал и умер, и кто знает, может быть, и за меня? Я знаю, что если хочешь, можешь даже меня очистить; и хотя я так грешна, к кому я могу пойти, как не к тому Богу, против Которого я согрешила? больше нигде нет помощи; не дано другого имени, которым можно спастись, кроме имени Христа Иисуса ».
 Затем она продолжает спрашивать, как было с ней раньше, когда Бог впервые начал воздействовать на ее душу, и она встала на путь религии; в отношении чего она так выражается: «Разве я не испытала то, что естественным людям чуждо? О! конечно, я надеюсь, что да. Вспомнив некоторые части моего прежнего опыта, я  успокаиваюсь и задаю себе этот вопрос; исходило ли то или иное от природы? нет, природа противится этому. Произошло ли это от образования? нет ибо, если бы это могло иметь такой эффект, оно могло бы произвести его раньше: поскольку во время моего пробуждения не было никакой особой заботы моих родителей, которая была бы средством этого; в течение некоторого времени, прежде чем их забота уменьшилась до обычной; и мое сердце стало еще более неприязненным к Богу, чем когда-либо. Казались ли субботы мне до этого времени восхитительными? и была ли я прежде осуждена, наставлена или утешена проповедуемым словом? нет. Я слишком хорошо помню прямо противоположное этому; даже когда субботы были обременительными, а не восхитительными; когда, если я был обязана присутствовать, я старалась не обращать внимания на то, что говорилось. Любила ли я народ Божий? нет. Я испытывал отвращение ко многим из него; и не любила я никого за то, что они святые. Если бы я видел и чувствовал грех; его злой природы? нет Я считала себя такой же хорошей, как и другие, говорящие больше: я не знала, что тогда я была бедной, жалкой, слепой и нагой. Вкусила ли я сладость в Священных Писаниях? нет Я думала, что это всего лишь изобретения людей, написанные с целью держать других в страхе. Видела ли я когда-нибудь прежде абсолютную нужду в Спасителе? нет Я думал, что мои собственные дела должны меня спасти, и иногда так рассуждала: «Я не виновна в убийстве, краже и т.д, И поэтому я нахожусь на таком же честном пути к лучшему миру, если таковой существует, как и другие». Поставив эти вопросы и решив их указанным выше образом, она справедливо делает следующий вывод. Тогда убедитесь, что то, что я встречала и испытала, должно быть от Духа Божьего; как осуждение греха, его отвратительной и отягчающей природы; изначального, а также фактического проступка; проклятия, заслуженного им; ощущение собственной неспособности делать добро; открытие моей нужды в Спасителе; я видела во Христе подходящего, вседостаточного и всеспособного Спасителя; мое одобрение Его и обращение к Нему за моего Спасителя; мои настойчивые стремления к Нему, как к моему единственному и полному Спасителю; забота о спасении человека; мое открытие гармонии и согласия, возвышенности и сладости Священных Писаний; и влияние, которое многие сладкие и драгоценные обетования, вложенные в мою душу, оказали на меня; также мой голод и жажда по Христу, Его благодати и проявлению Его любви и прощающей милости; мое отвращение к себе за все, что я сделала; особенно за те грехи, которые я считала совершенными против света и любви; моя любовь к молодым новообращенным; мое стремление к возвращению суббот; утешение, которое я получила благодаря проповеди Евангелия и т. д. Это были вещи, с которыми я когда-то был совершенно незнакома, и действительно верю, что плотский разум является им враждебным. Почему тогда это должно быть свыше; и если так, то Тот, Кто начал доброе дело, продолжит его до дня Христа. Если бы Господь задумал погубить меня, Он точно не показал бы мне таких вещей; и если я Господень, то это обетование твердо, с праведниками все будет хорошо, Ис.3:10; а что если неприятности возникнут? что, если я пострадаю или даже упаду в результате общего бедствия? если Господу угодно поддержать и дать страждущую веру и терпение  в страданиях, тогда «я могу сделать все или могу вынести Все страдания, если мой Господь будет там; сладкое удовольствие смешивается с болью, пока Его левая рука поддерживает мою голову ». «Я оставляю себя, все свое в Его руках, и с радостью желаю подчиняться Его воле во всем; и не беспокоюсь  об этом или о другом мучительном устроении Провидения; зная, что Он может облегчить трудное, а кривое - прямым; надеясь, что это Он сделает для меня, а не оставит меня.
Она была человеком, страдающим частыми телесными расстройствами, которые часто случались с ней в дни Господа; благодаря чему она не могла ожидать Господа в Его слове и таинствах, которые были ей приятны; и в которых она получила много духовных преимуществ. Это очень волновало ее, и иногда она говорила: «Если бы на то была воля Господа, она выбрала два дня скорби вместо одного, в другие дни могла ли она быть свободной в день Господень, чтобы иметь возможность услышать слово, которое было так полезно для нее ». Ее последняя болезнь была очень короткой, и не ожидалось, что она закончится смертью. Под ней она чувствовала себя очень спокойно, смирилась с волей Божьей и доверяла Христу, и поэтому «умерла в Господе». А потому ты, брат мой, и остальные родственники, у них нет причин скорбеть, как у тех, у кого нет надежды, поскольку «тех, кто спит в Иисусе, Бог приведет с Собой» и ее среди остальных, когда вы встретитесь и никогда больше не расстанетесь; и «так будем ли мы всегда с Господом». 1 Фес. 4:17.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn