Васька-цыган...

Людмила Украинская
   Однажды ,в конце сентября,когда шёл урок чтения в первом классе, кто-то постучался в дверь.
Наша учительница открыла дверь,в класс зашёл директор школы Александр Николаевич, и с ним был  смуглый мальчик, с кудрявыми волосами,озорного вида.Рубашка на нём была белой, но помятой, брюки коротковаты , а кричневые сандали очень блестели  .
Директор представил, познакомьтесь -это Петров Вася, он тоже  будет учится  в вашем классе.Затем директор направился к двери,мы все встали.
Васю посадили на последнюю парту.У него не было ни тетради, ни ручки.Учительница открыла школьный шкаф и достала оттуда две тетради и положила Васе на парту.Затем она сказала:"Ребята у кого есть лишняя ручка?Кто может дать , новому ученику, Васе ручку?"
Я подняла руку, и отнесла  ручку.Вася сказал мне, спасибо.
  После уроком мы пошли домой.Когда я шла со своей подругой, Коняшкиной Светой домой, за нами шёл этот Вася.Мы шли и хохотали над его видом, а он смущённо улыбался и ничего не говорил.Оказалось, что Вася живёт на краю моей улицы.
  Моя мама часто бегала к ним в дом, чтобы починить обувь.Его папа, дядя Миша, был сапожником.А мама Васи, пожилая цыганка, тётя Галя, была домохозяйка, она была не красивой и напоминала мне Бабу-Ягу и лицом, и одеждой.Но она была доброй и не жадной.Однажды она мне давала цыганские бусы, и цветастый, красивый,  большой платок,чтобы я одела на концерт.Я должна была танцевать цыганский танец,в цыганской одежде.Мой номер был самым лучшим,благодаря цыганке тёте Гале!
  Когда Вася зашёл во двор своего дома, я поняла, что он их сын , и он цыган.
  Вася был добрым мальчиком, но только никак не мог привыкнуть к дисциплине. Когда ему хотелось пить, он вставал и не спрашивая учителя, выходил из класса.Учительница его начинала ругать, а он смотрел и улыбался, как -будто не понимал, за что его ругают.
 Как-то на перемене мы все вышли в коридор, и Вася тоже вышел, когда он выходил из класса, Витя Хохлов подставил ему подножку.Витя был небольшого роста .Курносый нос и веснушки , по всему лицу, придавали ему задиристый вид.
  Вася встал с пола, отряхнулся и подошёл к нему. Он сердито сказал:"Ты что ко мне лезешь?"
А Витя ответил:" Да потому что ты цыган, и стал кричать, цыган, цыган, вы коней воруете у всех!" Вася разозлился и стал бить его кулаками.У Вити пошла кровь носом.
В это время прозвенел звонок, мы пошли в класс, а Вася с Витей всё дрались.Пришла наша учительница, разняла их , и поставила в разные углы класса.
  После этого случая Вася перестал ходить в школу.Учительница вызвала родителей  Вити Хохлова и сказала, что из-за Вити, Вася теперь не ходит в школу.Нам жаль было Васю, и мы все налетели на Витю. Вите стало стыдно и он сказал, что он пойдёт к нему домой и извинится , и приведёт его в школу.
  После уроков, Витя пошёл вместе со мной,чтобы я показала, где живёт Вася.Я привела его к дому.Постучала в калитку.На стук вышла цыганка, тётя Галя, мы обьяснили, зачем мы пришли.Тётя Галя крикнула:" Васька, иди к тебе пришли одноклассники." Вася вышел.
Витя подошёл к нему и протягивая руку, сказал:"Вася , извини  меня.Давай мириться."Вася заулыбался и протянул руку.После этого случая больше никто не обзывал Васю.
 После окончания третьего класса,Вася переехал в другое место жить, а куда , никто не знал.А может они вернулись в табор. Ведь цыгане не любят жить на одном месте...

17.11.13г