Правильные выводы

Михай
1
От нечего делать позвонила своему хорошему знакомому. Оказывается, его уволили из института, где он читал лекции студентам по строительной механике, только потому, что его политические убеждения отличаются от убеждений власть предержащих, а также за то, что он принимал участие в известных политических событиях. Как говорят, «его ушли».

Сейчас он в статусе безработного. Скорее всего, ему будет очень трудно пристроить куда-либо трудовую книжку. Я расстроилась: человеку осталось пять лет до пенсии, а сегодня он никто. Что у нас с демократией не так. Он же не террорист какой-нибудь, а его преследуют только за то, что он думает иначе.

Затем позвонила Элеоноре Аркадьевне. Она искренне обрадовалась звонку и, без обязательного обмена любезностями, сразу спросила:

- Когда приедешь в гости?

- Вот звоню, чтобы напроситься на обед в четверг.

Элеонора Аркадьевна старше меня на двадцать пять лет, но нас связывает многолетняя дружба. Мои подруги-сверстницы не понимают такой дружбы, но меня их мнение не особенно волнует.

-Замётано, - сказала она, используя молодёжный сленг.

 Хотя она дама с всякими там существенными регалиями: учёная степень, видный общественный деятель, ведущая известной политической программы на телевидении и т.д. К сожалению, это уже всё в прошлом. И хотя полгода назад мы отпраздновали её 75-летие, она до сих пор энергична. Я даже иногда завидую её энергии и неутомимости.

- Можно я приду не одна, а с подругой?

- Конечно!

- Вы даже не спрашиваете, с кем?

- С кем бы ты ни пришла, ты для меня – уже визитная карточка.

- Я хочу придти с девушкой. Ей 24 года. Зовут Галина. У неё сейчас каникулы. Она прилетела из Копенгагена, где учится на высших экономических курсах, о осенью улетает в Чикаго на стажировку.

- Не волнуйся, встретим на международном уровне.


2

Мы встретились с Галиной на Октябрьской площади. Галя сегодня хороша, как никогда: великолепный макияж, густые светлые волосы уложены сзади в узел. Она в блузке из чёрного атласа и в шортах-юбке из той же ткани.

Я ловила себя на мысли, что мне приятно на неё смотреть, и это доставляло мне удовольствие: молодая, красивая, изящная, но не более. Всё-таки я чувствовала, что на более глубоком, духовном уровне мы разные. Каждый раз, когда я с ней встречалась, ощущала с её стороны хорошее отношение. Придраться не к чему, но всё-таки что-то не то. Мне кажется, я более искренна по отношению к ней, чем она ко мне. Но что-то же ей надо от меня? Ощущение, что меня очередной раз хотят использовать в своих интересах. У меня что, на лбу написано: «Вот её можно использовать!» Судя по всему, Галина к этой встрече очень тщательно готовилась.

Ровно в три часа дня, как нам было назначено, мы позвонили в двери. Дверь открылась и на пороге мы увидели Элеонору Аркадьевну, без макияжа и причёски. Она была одета в простую сиреневую майку просторного покроя и сиреневые широкие шорты до колена. Конечно, колени 75-летней женщины не могли конкурировать с изящными коленками 24—летней Галины. Впечатление, что майка и шорты были вытянуты из корзины для грязного белья. Ну, очень просто одета! Почти БОМЖ! Я была в шоке. Может, Элеоноре Аркадьевне казалось, что в таком наряде она будет выглядеть демократично, ведь к ней в гости придёт молодёжь. Меня она тоже относила к молодёжи, не смотря на то, что я приблизилась к финишной ленточке, на которой написано – пятьдесят лет.

Мы прошли в зал, где стоял изящно сервированный стол. Стол мог конкурировать по сервировке и блюдам с лучшими ресторанами Европы. Особенно хороша была лазанья.

Чуть позже к нам присоединилась подруга-одногодка Элеоноры Аркадьевны – Надежда Васильевна. Получился оригинальный квартет: две пожилые женщины 75-ти лет, я – почти 50 лет, Галина – 24 года.

Не смотря на большую разницу в возрасте, нам было интересно. Больше всего говорила Элеонора Аркадьевна, учитывая её большой опыт работы на телевидении. Она умело выстраивала темы разговора, задавала вопросы Галине. По говорливости я твёрдо удерживала второе место.

3

В шесть вечера наступило время выгула собаки хозяйки дома. Было принято решение, что будем выгуливать вчетвером. Возле дома расположен большой и красивый парк. Был тёплый летний вечер с лёгким ароматом цветов.

Мы разбились на пары. Я ходила в паре с Надеждой Васильевной, мы обсуждали прочитанные в последнее время книги. Галина ходила в паре с Элеонорой Аркадьевной, и говорили о политике. Собака бегала сама по себе.

Пока Надежда Васильевна говорила о современной литературе, я рассматривала впереди шагающие по аллее силуэты Элеоноры Аркадьевны и Галины, и вполуха прислушивалось к их увлечённой беседе о политике. Между ними разница в возрасте полвека, а они с  увлечением говорят о политике. Галина амбициозна, она уверена, что через несколько лет займёт достойную нишу в команде президента, конечно не того, который стоит сейчас у руля.

 А мне политика вообще не интересна. Ну, не интересует меня политика, ни с какого боку. Моё твёрдое убеждение, что политика – это самая грязная грязь из всех областей деятельности человечества.

Приехав домой, не смотря, что уже было очень поздно, я позвонила Элеоноре Аркадьевне, чтобы поблагодарить за вкусный обед и прекрасный вечер, и конечно обсудить Галину.

- Я, как дочь бывшего чекиста, сразу поняла, что это Запад делает ставку на нашу молодёжь, и предоставляет ей возможность учиться, жить и зарабатывать деньги за границей, чтобы потом в большой политике делать ставку на них. Из Галины не получится ни первого и ни второго лица в политике, потому что у неё нет наших корней.

P.S. С того вечера прошло несколько лет, и я убедилась в правильности выводов, сделанных Элеонорой Аркадьевной: Галина стала бизнес-вумен, купив шикарный дом на опушке леса и живёт там в любви и согласии с мужем и сыном, а президент всё тот же...