Глава 10. Искушение

Сущность Заклинания
-Схватить их! – прогремел над площадью голос Авла.
Огненные сгустки с гулом пронеслись в воздухе и с шипением расплющились у ног отскочивших воинов. В момент развернувшись, я скрестила клинки с ещё двумя. На удивлеие, Кезон не отставал, тоже выхватив оружие и задержав меч воина.
В затылок пахнуло жаром, и в навершие шлема напавшего на меня мужчины ударила лава. Легионер поспешно скинул шлем; этого хватило, чтобы, отбросив другого, я отсекла ему голову.
Меч,  направленный на другого воина, с лязгом отскочил от невидимой стены.
Снова ведьма! Я сунула руку в поясной мешочек, извлекая антимагическую гранату.
-Герд, целься в ведьму.
Демон развернулся; на его лице было недоумение.
-Но только она знает, где Кайя!
…и Флавий. Но у меня осталось всего две гранаты! Надо выжить!
-И что ты предлагаешь?
Легионеры опустили мечи; к нам пробиралась женщина в чёрном одеянии. Теперь, когда пыл битвы отступил, словно сон, вернулась ясность мысли.
Мы окружены людьми. Да, они испугаются и не смогут препятствовать нашему побегу. Но если Авл пошлёт за нами легионеров… будет плохо. Здесь же, под куполом, мы пока в безопасности.
-Предлагаю дождаться встречи с новым императором! – громко заявил Герд, глядя на подошедшую ведьму.
Та презрительно сощурилась, а я приготовилась пустить в ход гранату.
Действительно. Захватим Авла, и она скажет, куда подевала наших любимых.

Корнелия и сама не смогла бы сказать, что в итоге стало с агитатором. Кто он – истинный ли правитель или самозванец – сейчас не было важно. В любом случае, он исчез, и даже если просто куда-то перенёсся – появилось время, чтобы успокоить людей и восстановить пошатнувшееся доверие к Авлу.
Сейчас же предстояло что-то сделать с мутантами и человеком в химзащите.
Идя к куполу, в котором переговаривались пленники, ведьма думала, а правильно ли она поступит, если отведёт их к императору? Ведь они наверняка что-то замыслили!

Всё, что успел увидеть Флавий – внезапно окутавший мир туман. Белая дымка навалилась, придавила, и всё вокруг потемнело.
Он обнаружил себя сидящим на каменном полу. Вспышка света – и вот рядом, сияя нимбом, появилась Анаэль.
Взгляд голубых глаз метнулся к нему, ощупал, точно ища возможные ранения. Император улыбнулся девушке, вставая, и настороженно огляделся.
Итак, его отправила сюда ведьма – больше некому. Но куда – «сюда»? Свет нимба выхватывал из темноты серые, каменные стены, низкий потолок и сырой пол со следами плесени. Где-то впереди – или позади – гулко раздавался звук капель, долбящих каменную кладку. Пахло затхлостью и сыростью.
Тоннель. Длинный тоннель, уходящий в две стороны, и отсюда не было видно конца-краю темноте.
Или же узкая темница. Возможно, с обеих сторон окажутся стены или завалы.
«Должно быть, Авл приказал ведьмам избавиться от нас, - подумал бывший император. – Тогда и правда есть опасность, что отсюда нам не выбраться…».
Ангел тоже поднялась, оглядываясь.
-Вы знаете, где мы находимся? – эхом прозвучал её звонкий голосок.
-В том-то и дело, что нет, - Флавий задумчиво пригладил бородку. – Пойдём. Попробуем найти выход.
Он первым направился в темноту; Анаэль двинулась следом. Скоро она выбежала вперёд; Флавий не препятствовал.
Туннель тянулся бесконечно. Порой казалось, что они не идут, а топчутся на одном месте.
Флавий всё думал, как далеко их закинули. Потом мысли плавно перетекли к его правлению, коллекции… Новая мутантка, видом которой он и насладиться как следует не успел, сейчас шла впереди. Такая прекрасная, источающая силу, перед которой неосознанно благоговеешь. И при этом ангел такая скромная, полная смирения.
Мутантка, которая готова была ему служить.
За время, проведённое на "Мегалопрописе" в компании мутантов, император успел узнать, что девушке пытались вернуть человечность. И она почти избавилась от ангельской сущности.
«Почему же Анаэль согласилась снова стать человеком? Люди порочны, легко попадают во власть страстей. Ангелы же чисты и невинны – это ли не достойный подарок? Неужели даже таким надо пренебречь?».
Словно почувствовав его сожаление, девушка обернулась.
-Что случилось?
«Ну конечно… Ангелы чувствуют настроение».
Если им удастся выбраться, Флавий займёт трон, и по уговору она покинет его.
Можно сделать новых мутантов. Но отказываться от старых? Это было слишком!
Анаэль в растерянности застыла, уловив вспыхнувшую в душе императора решимость.
-Иди-иди, не останавливайся, - сказал он, проходя мимо. – Мы выберемся отсюда.
-Конечно. Как же иначе? – в голосе девушки послышалась улыбка.
«Как там это было? – усмехнулся Флавий про себя. – «Только посмей напомнить», да, Герд? Да что ты можешь теперь? Анаэль будет моей мутанткой, я уж позабочусь».
Флавий смеялся в лицо опасности. Стань ангел на его сторону – она защитит его от своего друга.
Бывшего друга.
«И тогда посмотрим, кому достанется Страна Солнца…».

Туннель повернул. Кайя воспряла духом – значит, опасения, что они замурованы, были напрасны.
Но чего именно добивалась ведьма, отправившая сюда императора? Возможно, они сосланы на другую сторону планеты? Так если им удастся выбраться, рано или поздно они вернутся.
Другое дело – пустят ли их. Девушке казалось это вполне разумным. Ангелы правдивы, и не могут создавать вводящих в заблуждение иллюзий.
Если бы тут был Герд!
Кайя снова задумалась о том, что происходило между ней и другом. Они любили друг друга, пока сущности противоположных существ не завладели ими.
Нет, пожалуй, Герд утратил любовь вместе с сердцем. Она держалась дольше. Сейчас, пытаясь возродить в себе человека, Кайя понимала, что друг всё же дорог ей. А вот любит ли она?
Нужно ли любить, если он её больше никогда полюбить не сможет?
Девушка грустно улыбнулась. Ну вот, уже рассуждает, как человек. Как ангел, она бы сказала: «Да какая разница, любит ли кто меня? Важно, что люблю я – и если это хоть как-то поможет, другого счастья и не нужно!».
«Как бы то ни было, будет правильнее, если я стану человеком. А чувства… посмотрим, что будет», - наконец решила она.
Из темноты выступили ведущие вверх ступени. Только сейчас, отвлёкшись, девушка обнаружила, что стало очень тихо. Эхо капель давно стихло вдали.
Это было короткое, даже скучное приключение. И ничего важного решить не удалось. Кайя ступила на каменную лестницу и услышала сзади голос императора:
-Анаэль!
Девушка обернулась и отвела три боковых крыла, чтобы видеть собеседника.
-Ты действительно хочешь стать человеком?
-Так будет правильнее, - девушка посторонилась, пропуская вперёд Флавия.
-Вот как? – он остановился, опершись о стену. – Для тебя, я полагаю?
Кайя кивнула.
-А ты не задумывалась, почему всё так получилось?
-Почему я стала ангелом?
-Да. Разве нет в этом промысла судьбы? Если бы тебе не суждено было стать ангелом – ваша страна бы не проиграла. Или, в крайнем случае, тебя бы просто убили.
Его взгляд был спокоен, но в то же время притягивал значимостью, переплетавшейся со словами.
Кайя кивнула.
-Но ведь это также означает, что судьба хочет, чтобы я вернула себе человечность собственными силами. Чтобы поняла, какое это счастье – быть человеком со свободой выбора. У ангелов этого нет.
-Быть человеком – счастье? – расхохотался император. – С чего ты решила, малышка? Тебе хочется быть рабой страстей, бороться с собственными плохими качествами? Это же сложно. Куда как проще быть идеальной, не находишь?
-Борьба укрепляет дух, делает его сильнее, - не согласилась девушка. – К тому же, я всем нужна не ангелом, а человеком. Простым человеком, с недостатками, на фоне которых больше ценятся достоинства.
-А если не всем?
Флавий подался вперёд, в упор глядя на Кайю.
-Вам я нужна ангелом? – девушка робко вжалась в стену.
-Да, Анаэль. И не только мне. Скольким людям ты могла бы подарить успокоение одним касанием! Бандит не сможет убить жертву, яростный спор сменится спокойной беседой. Ты должна быть ангелом. В этом твоё предназначение.
На лице девушки возникло замешательство, а император, как ни в чём не бывало, продолжал:
- Если твоя душа станет человеческой – пропадёт та благодать, которую ты несёшь. Внешне оставаясь ангелом, в душе ты станешь порочным человеком. Ты станешь просто ни на что не годной мутанткой! Подумай об этом, потому что внешность человека тебе не вернуть.
Флавий зашагал наверх. Кайя растерянно смотрела ему вслед, вся сжавшись внутри, точно пружинка. С вершины лестницы донеслось:
-И кто знает, что с тобой случится. Ведь ты пока не мутантка, а настоящее существо. Не уничтожат ли тебя перемены?

Мы стояли и молча смотрели друг на друга – противоборствующие стороны. Наша команда и ведьма. Легионеры так и остались стоять вокруг купола. Убери женщина его сейчас – снова завязался бы бой.
Мы ждали, что будет дальше. Ведьма… Мне показалось, что она была в нерешительности.
Я прямо почувствовал, как внутри меня вскипела лава. Мы что, так и будем стоять тут до скончания времён? Мне ещё Кайю надо отыскать!
Но первой не выдержала Бусинка.
-Ты сюда полюбоваться пришла? – кошка гордо выступила вперёд; её рука покоилась на рукоятке кинжала, вновь спрятанного в ножны. – Веди к императору.
Черты лица женщины ужесточились; она схватилась за один из мешочков, висящих на поясе.
-Так я и думала! У вас ещё есть гранаты!
-Есть, - снисходительно кивнула Бусинка. – Вот только как ты их отберёшь-то?
Ведьма бессильно оскалилась.
-Что вам нужно от императора?
-Сдачу власти! – вмешался я. – А от тебя лично – вернуть Кайю!
-Полагаю, передать трон самозванцу?
-Ты всё ещё сомневаешься, что это оживший труп? – не поверил я.
-А кто его оживил и с какой целью?
-А тебе-то почто? – как-то странно высказалась кошка.
Я было хотел вытолкнуть вперёд Кезона и указать на него, но передумал. Может, Бусинка всё же договорится.
Краем глаза я заметил движение и оглянулся. Часть народа уходила с площади; впрочем, большинство осталось, переключившись на нас.
-Отлично. Я доставлю вас к императору, - согласилась ведьма и вскинула руки.
-Вот только я знаю расположение тронного зала, - быстро вставила кошка. – И вмиг пойму, куда ты потащишь купол.
-Ну тогда сдохните здесь! – выкрикнула ведьма, хватая два мешочка и пересыпая порошок из одного в другой.
Я не знал, что она делает, но почувствовал, что это не к добру.
-По моей команде – разбегаемся! – шепнула Бусинка.
Едва уловимое движение – и вспышка.
-Сейчас!
Мы рванули в разные стороны… да так и замерли, услыхав крик на всю площадь:
-А вот и я!
-Какого… - выдохнул я, оборачиваясь.
На балконе, там, где ещё недавно был Авл, теперь гордо стоял наш коллекционер. А рядом – Кайя.
Нашлась! Да как быстро!
-Переворот! – гневно крикнула сбоку ведьма.
Поддавшись порыву, я развернулся и ударил её по голове. Женщина рухнула без чувств.

Едва увидев вернувшегося Флавия, я поняла, как надо действовать. В голове ясно и чётко пронеслись детали так и не осуществившегося плана.
Сейчас императору не хватает только поддержки, чтобы вернуть себе власть. Воины-то всё ещё на стороне Авла! Что ж, воздействуем наш резерв…
Поискав взглядом Кезона, я тут же увидела его -  мужчина пытался затеряться в толпе, на ходу скидывая химзащиту. Догнав, я схватила его за локоть и оттащила к пальме на краю дороги.
-Бусинка?
-Есть идея, - я огляделась.
Скользнув по Герду – его нетрудно было найти – взгляд невольно взметнулся на балкон. Странно, мелькнуло в голове, почему у Кайи такой подавленный вид?..


Глава 11 - http://www.proza.ru/2013/11/17/1288