Т-р-а-в-л-я

Спекулянтка Ру
В эти дни боёв местного значения меня не покидает мысль о том, что всё это уже было и не раз и не только на нашем замечательном Сайте, но и в нашей стране вообще. Такое вот дежавю:))

Не уверена, что все помнят, а некоторые, возможно, и не знают совсем того замечательного времени, времён, точнее, когда вот так же травили поэтов и писателей за то, что они НЕ ТАК писали.

Помните? Знаете? Слышали? Верите?

Вы не поверите, а это было. И вовсе не при царе-горохе, а исторически совсем недавно.
Жаль, что некоторым хочется думать, что если и было такое, то было, за ЧТО.

В конце 50-х травили Пастернака. Очень хорошо помню забитую до потолка Коммунистическую аудиторию МГУ, где клеймили позором поэта, которого многие и не читали, хорошо, если слышали. А на дворе стояла оттепель.

В 70-х с таким же рвением терзали на партийных и профсоюзных собраниях по всему Союзу отщепенца Солженицына. Это время потом назовут застоем.
Других имен, а их много в нашей новейшей истории, не называю, говорю только о писателях, выдающихся, великих. Лауреаты Нобелевской Премии.

Но стоит заметить, что было это другое время. Не даю ему оценку, но - другое.
Тогда не поддержать хоть какую генеральную линию могло обозначать в самом мягком варианте проблемы в карьерной лестнице.
И не нам сегодня судить тех, кто тогда заодно со всеми поднимал руки и подписывал коллективные письма...
Очень многим тогда рисковали смельчаки. Это были тиражи и гонорары, премии разных калибров и звания, заграничные командировки и творческие отпуска, элитные квартиры  и дачи...
Много, чего мог тогда потерять писатель, да просто не стать не только членом Союза писателей, а просто писателем.
Стать дворником, кочегаром, сторожем. Это хорошие варианты:)...

А сейчас-то во имя чего мы рвём друг друга?!! Какая такая корысть?!!
Неужели от чистого сердца? Неужели такой душевный порыв?!!
Что же это за душа такая, что она не выносит другого только за то, что он другой???
Кто дал нам право сортировать других? С чего кто-то взял на себя роль наставника? 
Кто решил, что писать должны так, а не иначе?

Неужели не понятно, что травля объединяет нас против тех, кто эту травлю организует?
Я всегда буду на стороне того, против кого объявлена охота. Этот человек может быть не близок мне по духу и даже не симпатичен, но если его начинают травить, я буду на его стороне. Всегда.

Кто может  дать ответ, инженеры человеческих душ и претендующие на это звание, за что так неистово сражаемся? Писательских привилегий давно не существует, если кто-то принимает Сайт за трамплин в литературное бессмертие, не суетитесь: всё, чем мы здесь занимаемся, нужно только нам и никому больше.
Никого не интересует, один или двадцать вариантов своего шедевра мы написали.
Только один критерий - интересна наша писанина читателю или нет и - всё.
Чтобы нас забыли, не нужны столетия, даже страницу закрывать не нужно, достаточно некоторое время не публиковаться и - тебя нет.
Это никакая не трагедия, такова сегодняшняя реальность.
И в свете всего этого наши сражения здесь выглядят по меньшей мере смешными.


ПС.12.02.15. Вижу по откликам читателей на этот мой старый текст, нужно сделать пояснение.
Пишу я здесь совсем не о себе, т.к. никакой коллективной травле я не была удостоена. На меня наскакивали коллеги в индивидуальном порядке, в таком же адресном порядке я отвечала нападающим отдельными публикациями(их было ок.30-ти), после чего ЛГ этих текстов ко мне не заглядывали, за что им мое уважение. Об отдельных непонятливых не имеет смысла говорить.
Этот же текст и ок. 10-ти других на эту тему были написаны в защиту тех, кто подвергался коллективной травле, мимо этого я не могла пройти.
Кстати, главный травимый продолжает быть постоянным покорителем вершины рейтинга. "Травители" же тихо сошли с его первых страниц.