Кошки 3 Васька

Акутёнок
                ВАСЬКА (70 е годы)

В совсем юном возрасте моим опекуном, другом и учителем был кот Василий. Лето мы проводили в собственном домике при станции Коркино, где работал отец и пока взрослые были на работе или занимались другими важными делами Васька разбавлял моё одиночество устраивая разные проказы и участвуя в моих играх. Пацаны постарше находили себе занятия в окрестностях играя в "войнушку" или бегали купаться на озеро, но меня, как самого маленького не брали считая обузой и оставляли домовать.            В жаркие дни, когда солнце начинало припекать с раннего утра, мы с Васькой обычно сидели в зарослях малинника, где я дёргал с кустов красные ягодки, а мой товарищ охотился за крылатыми ворами совершавшими налёты на наш урожай.
  Зарплата у родителей была ничтожной, отец получал восемьдесят рублей, мать девяносто, но мы не голодали благодаря обширному огороду, где взращивались абсолютно все овощи необходимые для пропитания, а в окрестностях изобильно росла земляника и щавель. В магазине покупались только хлеб и молоко, которые в те времена стоили копейки, а так-же варёную колбасу за два двадцать киллограм, которую выбрасывали в магазинах в продажу примерно два раза в неделю, создавая тем знаменитые многочасовые советские очереди. Рацион разнообразили лесные дикоросы, черемша и грибы, на промысел которых в любое время отправляться было проще простого хоть за двести километров в любую сторону, учитывая собственную дислокацию на железнодорожной станции и бесплатный проезд на проходящем служебном тепловозе. Таким образом натуральное хозяйство было единственной формой честного сущевствования семьи. При таком порядке вещей Васька, как главный хранитель нашего пищевого достояния, гроза мышей, сусликов и пернатых разбойников, был незаменимым членом нашей ячейки общества.
  Честно говоря целый день сидеть за оградой в ожидании взрослых, занятие  чрезвычайно скучное. Несмотря на жесточайший запрет, я нередко выбирался за калитку и прогуливался рядом с пристанционным поселением насчитывавшим едва полтора десятка убогих домишек. Причина сурового запрета была очень серьёзна. Рядом со станцией на горе находился режимный объект - подземное водохранилище с водокачкой окружённое высоким забором, а внутри периметра бегали здоровенные злющие собаки способные разорвать любого непрошенного гостя. За много лет сущевствования секретной точки плохо контролируемое поголовье псов размножилось и расселилось за пределы забора образовав стаю одичалых хищников охотившихся на водившихся в полях сусликов и рябчиков, но бывали случаи нападений на людей в пределах нашего мини-посёлка. Если уж они не боялись взрослых, то маленького ребёнка запросто могли разорвать в два счёта.
   Я конечно всерьёз не предполагал такой опасности и попросту о ней не думал, когда решил в поисках родителей прогуляться до диспетчерской. До сих пор очень ярко помню, как вышел из калитки и беспечно поплёлся по дороге поднимая пыль стоптанными сандалетами. В это самое время из росшей рядом на поле полутораметровой кукурузы, выскочила свора озверелых собак и понеслась на меня с явно кровожадными намерениями. Убежать не было никаких шансов. Не знаю откуда, но как по мановению волшебной палочки у ног возник Васька с ощетинившейся шерстью. Собаки окружили кольцом ожидая команды вожака к нападению. Наконец здоровенный кобель, который видимо и был лидером выдвинулся вперёд ощерив клыки и... тут-же с визгом отскочил с окровавленной мордой. Реакция Василия была раз в десять быстрее, чем у любой из собак и сноровистей всей стаи в целом.
  Далее началось кровавое побоище, которое можно сравнить только с самым динамичным каратешным боевиком. Васька танцевал на задних лапах вращаясь как волчок страшно рыча и быстрее молнии раздавая во все стороны удары острыми как ножи когтями. То одна, то другая овчарка отскакивала с глубочайшими ранами, морды их были покрыты крававой пеной. Это было то, что называют весельем битвы.Схватка продолжалась не более трёх минут, но искалечено было собак пять или шесть и вся разбойничья свара крутилась вокруг не решаясь на повторную атаку, а пара шавок явно струхнув настроились на позорное бегство. В воздухе раздавался визг, рычание и скулёж. Битва была выиграна одиночкой.
  В это время на дороге появился вооружённый жердиной сосед обитавший через два дома и вернувшийся со станции на обед, но его помощь уже не требовалась. С его появлением и без того струхнувшая свора ударилась в бега. Меня потом конечно сильно ругали, а Ваську хвалили и кормили возможными вкусностями.
  Если бы самому рассказали такую историю, думаю, что из деликатности смолчал, но не поверил, что один кот раскидал полдюжины диких собак защищая трёхлетнего мальчишку. Но это со мной было.
   Уже став взрослым обдумывал то происшевствие не раз и сделал некоторые выводы. Думаю такая бесшабашная гусарская храбрость может быть присуща не всем кошачьим индивидумам и закладывается генетически с породой. Вот например сибирским котам впервые добавили в аттестацию позицию описывающую характер, а сиамки всем известны, как интелектуалки и бесстрашные бойцы. Не всё просто было и с Василием. На кончиках ушей у него росли кисточки . Никогда больше в жизни не встречал таких котов и думал, то возможно это какая-то помесь с рысью, но однажды по телевизору увидел редчайшего амурского кота и сразу понял какого роду-племени был наш герой. Порода не домашняя, а на природе эти звери антиномий не разводят. Бьют, как говорится, только раз, да в глаз, да к тому-же видно собаку съели в восточных единоборствах. От них видно в древности своим штукам научились и шао-линьцы.
  Одна загадка останется навсегда неразгаданной - Откуда в нашей семье жившей за сотни километров от Амура взялся этот зверь? Известно лишь, что появился он ещё котёнком. Возможно отец общавшийся по работе с людьми ездившими по всем сибирским магистралям получил его в подарок от кого-то из своих знакомых. Возможно.
  К сентябрю, мы как обычно передислоцировались на городскую квартиру оставив свою фазенду до следующего сезона. Васька остался на природе охранять свои земельные угодья. А потом я узнал, что кота спасшего мне жизнь утопили на станции соседи, за то, что он охотился на их кур. Его поймали и бросили в танк сорокаметровой глубины некогда предназначавшийся для хранения диз.топлива для тепловозов, который был наполовину заполнен водой. Говорят Васька плавал там три дня, только потом сдался...
       Больше сорока лет прошло, вспоминаю - комок в горле.