Верь в добро

Олег Слюсарь
   Однажды, было это зимой, моя супруга пошла с внуком погулять и покататься на санках.  Недалеко от дома была небольшая горка, где и катались дети.  В очередной раз, съезжая с горки, внук врезался неудачно в сугроб.  Выкарабкиваясь из него,  он ухватился под снегом  за что-то руками. Это  была небольшая сумка, внутри которой были какие-то бумаги и документы.
   Дома мы уже разобрались, что это были финансовые документы, а также паспорт и водительское удостоверение.  Из паспорта мы узнали адрес владельца. Это было недалеко от нашего дома.
   Немедля, я с супругой отправился по этому адресу.  Позвонили. Дверь открыла женщина.  Когда она увидела в руках у меня сумку и услышала наш рассказ,  она вся засияла от радости.  Потом открыла дверь в соседнюю комнату и закричала: «Андрей, Андрей!! Принесли твою сумку. Там бумаги и твои документы!!»
В раскрытую дверь я увидел лежавшего на диванчике молодого человека. Он лежал, отвернувшись к стене, обхватив голову руками. « Вот так лежит второй день как у него украли сумку» - добавила женщина.  При словах женщины (это была его мама), молодой человек вскочил и подбежал к нам.  Схватив сумку, он лихорадочно стал рассматривать документы и бумаги, приговаривая «Слава Богу, Слава Богу!».  Немного придя в себя, он стал горячо  благодарить нас.  Его мама плакала и все твердила: вы нас спасли, вы нас спасли.  Все наши попытки объяснить, что мы особенного ничего не сделали, так поступили бы все -  не помогали.
   Андрей сразу же уехал. А его мама, звали ее Людмила Николаевна, сказала нам, что он поехал на работу. Там очень ждут эти документы. Без этих документов Андрея ждали очень большие неприятности и он был на грани самоубийства.
   Мы стали уходить, а Людмила Николаевна, спросив где мы живем, сказала, что завтра они с Андреем обязательно придут к нам в гости.  Они нам расскажут, что произошло.

   На следующий день вечером мы встречали гостей.  Они пришли с бутылкой вина и конфетами.  Мы сели отметить такой случай. Разговорились.
Андрей рассказал нам, что с ним произошло. Это надо знать всем как мошенники пользуются нашей беспечностью. Вот его рассказ.
   
   По работе мне пришлось взять из банковской ячейки финансовые документы и некоторую сумму денег, чтобы отвезти их в офис своей фирмы.  Положив все в свою сумку,  я сел в автомобиль и поехал. Сумку я положил рядом на сиденье.  Через некоторое время я почувствовал, что у меня немного ведет руль, а из проезжавшего автомобиля мне крикнули, указав на задние колеса. Я остановился, прижавшись к кромке дороги, выскочил из автомобиля и увидел, что одно колесо спустило. Надо было менять его на запасное. Я занялся делом. Подошел какой-то человек – предложил помочь. Но это не было для меня трудным делом. Скоро я сменил колесо, сел за руль и …тут увидел, что сумки на сиденье нет. Это было как удар. Меня  "прошиб холодный пот". Я все понял. Меня «развели» мошенники-воры.

Они следили за мной от банка. Открутили немного вентиль ниппеля на колесе моей машины и ждали момента…Когда я поехал и колесо достаточно спустило, они и указали мне остановиться… Я вышел, не закрыв машину. Увлекся колесом. Да еще меня отвлекли. И … вот случилось. Я был в отчаянии. Деньги,  конечно, - плохо. Но еще хуже финансовые документы (меня за них могли уволить с работы) и мое водительское удостоверение с паспортом.  Надо все восстанавливать и очень быстро. Без машины мне было никак нельзя. Что делать?? Казалось, выхода не было.  И тут такая удача. Вы…!
    Теперь я верю, что одно добро порождает другое и удачу.
Мы попросили Андрея рассказать об этом подробней. Но стала рассказывать его мама.
 Вот ее рассказ.

    Было это давно. Андрей был еще маленький. Ходил тогда в 3 или 4 класс. Однажды он с бабушкой (моей мамой) возвращался из школы. Как и часто  мальчишки, он не прошел лужу стороной, а пошел по ней и …неожиданно на что-то наступил.  Это оказался небольшой бумажник. Они принесли его домой. В бумажнике были деньги – явно чья то зарплата. Документов никаких не было, кроме квитанции из прачечной. Но все очень промокло. Прочесть фамилию было невозможно. Наверно, бумажник пролежал несколько дней в луже.
Андрей радовался. «Денежки теперь наши. Купите мне настольный теннис. Это я нашел» – говорил он.
У меня же на душе был неприятный осадок. Бумажник был старый, потрепанный. Значит человек, потерявший его, далеко не богатый. Счастья деньги не принесут.
Все это я старалась объяснить сыну.
   
   И тут мне пришла мысль - как найти хозяина бумажника. Может повезет. В нашем районе была только одна прачечная.
Я пошла туда. Показала квитанцию. Это была их квитанция. И мы договорились, что если кто придет без квитанции просить свое белье, дать ему наш городской телефон.
   Это был единственный шанс – найти хозяина.  И он – сработал.

   Через несколько дней раздался звонок. Звонила женщина. С надеждой в голосе она спросила про бумажник. А когда она узнала, что и деньги целы, то радости ее не было предела.
Скоро она приехала к нам. Счастливей человека мы не видели. Она рассказала - как потеряла бумажник. Пошел дождь. Я вынимала зонтик из сумки и, наверно, не заметила как выпал бумажник.  Потом думала, что у меня украли его в автобусе.
«Я работаю медсестрой – говорила она – и это был аванс. У меня сын. Мы не знали - как продержаться до получки».
Она очень благодарила нас. Хотела купить нам коробку конфет. Но мы отказывались.
И тогда она пожелала удачи и счастья нашему сыну. Она уехала.
Только Андрей был несколько расстроен.  «Жди теперь эту удачу» - бубнил он.

   И вот он дождался – смеялись мы.  Не прошло и 20 лет.
А я подумал: Шли две бабушки с внуками. Внуки нашли бумажники. Бумажники, по доброму, вернулись к хозяевам и принесли всем радость и удачу.
А самое главное, внуки познали пример добра и веру, что добро порождает добро!