Восемь метров

Андрей Елизаров
Если бы не стечение обстоятельств, которое еще называют судьбой, на этом месте, возможно,  вместо этой заметки был бы напечатан мой некролог. Недавно я чуть не встретился с белой «десяткой», решившей на нерегулируемом перекрестке  перелететь   проспект Жукова, по которому я и ехал. И после таких несостоявшихся встреч как-то хочется «сесть на маленькую скамеечку и все обдумать».
Смешно, наверно, писать об автомобилях и правилах дорожного движения в газете, которая распространяется среди пассажиров метро. Не та целевая  аудитория, как модно говорить. Но глядя на развитие метрополитена,  кажется, что часть этой аудитории в душе уже автомобилисты, а вскоре, возможно, и присоединится к нам. В пользу этого предположения говорят увеличивающиеся каждый год на 10-20 % темпы  продаж автомобилей. Поговорим сегодня про восемь метров.   

Когда мы покупаем наших «ласточек», «птичек» и «солнышек», в голову как-то не приходит, что прежде всего это от тысячи до двух тысяч килограмм железа, которые при разрешенной скорости в населенном пункте 60 км в час пролетают за  пол-секунды 8,3 метра. И именно за эти пол-секунды наш глаз успевает  увидеть опасность, передать сигнал в мозг, который  его проанализирует и даст в свою очередь команду рукам и ногам, а те  ( дай Бог им всем здоровья ! ) в свою очередь  что-то нажмут или куда-то повернут.       
Вы помните, чтобы в автошколе у вас проверяли реакцию ?  Я тоже нет. Поэтому после ее окончания  мы все – потенциальные убийцы.

Из этого следует чертовски простой вывод : нам нужны эти 8,3 метра ! А лучше больше. 
Это даст  мозгу  необходимое время для принятия решения. Если, конечно, он есть.

Поэтому, в частности, соблюдение дистанции является одним из основных универсальных  правил безопасности  на дороге. Его выполнение  дает  необходимое время для  принятия решения в случае необходимости объезда препятствия или торможения, то есть как раз того, что мы в основном и делаем на дороге.

Второй вывод  : не спешите ! 
Потому что в условиях интенсивного и регулируемого движения вы вряд ли серьезно выиграете во времени. Не спешите и потому, что в автомобиле вы  перемещаетесь  в пространстве и так  заведомо быстрее  других.
В спешке вы выиграете  шанс  ошибиться. И большой вопрос, как вы этим шансом сумеете распорядиться.