Олегоffляндия Видение второе В подвале

Павел Соколов
                Видение второе
Действующие лица:
Цахес, неопределенного возраста, бывший президент Олегоффляндии
Бенедикт Мюллер, под 40 лет, бывший служитель культа
Артур Шлимберг, старший комиссар пограничной стражи, за 40 лет.
Чень Ли Фуй, младший комиссар пограничной стражи, 25 лет.
Йозеф Браун
Вальтер Бауман
Пограничные стражники
Носильщики
               
                В подвале

Подвал. За столом сидят Мюллер и Браун. Первый показывает второму какие-то карты и схемы. Слева в углу, прижавшись к стене, спит Цахес, он прикрыт серым кителем бывшего майора полиции Олегоффляндии. Освещение тусклое, кроме нескольких свечей на столе, только из грязного окна на уровне земли еле-еле бьют тонкие лучи света.
Браун. Нэт, это нэвозможьно.
Мюллер. Да ладно! Есть идеи получше? У меня и ритуальная одежда, и паланкин: все есть. Я же бывший служитель. Дело за малым – найти надежных носильщиков.
Браун. Но почэму имэнно осточная граныца?
Мюллер. На Западе нашему президенту делать нечего.
Браун. Кяк он?(указывает на лежащего Цахеса.)
Мюллер. Даже не знаю, он бредил всю ночь. Видать, кошмары снились.
Цахес просыпается. Рукой подзывает к себе обоих. Браун и Мюллер направляются к нему и падают перед ним ниц.
Цахес.(в его речи есть что-то беспомощное.) Где я?
Браун. В надэжнам мэстэ.
Мюллер. Мой президент, план побега готов. Мы перейдем границу под видом паломников, собирающих подаяния на возведение мест культа. Мы понесем вас в паланкине как престарелого и почтенного служителя.
Цахес. Хочу объявить вам благодарность за рвение и верность! Когда я вернусь к власти, вы станете моими министрами, и самые жирные латифундии и посты будут вашими.
Оба.(хором.)10000 лет жизни президенту!
Браун. Мой прэзидэент, мнэ нужно ыдти искать насылщиков.
Цахес. Встань и иди.
Браун встает и, постоянно кланяясь, уходит.
Мюллер. Что желает мой президент?
Цахес.(разглядывает на погонах звезду.) Знаете, я тоже когда-то был майором, всего лишь майором. Как далеко я забрался…с какой высоты я упал. Скажи мне, ведь это только благодаря моему гению и величию Олегоффляндия достигла таких успехов?
Мюллер. Так точно!
Цахес. Что же их не устраивало во мне? Неужели моя власть держалась только на тонких седых волосах? Ведь благо элиты высший закон, или я не прав?
Мюллер. Так точно!
Цахес. Где моя супруга?
Мюллер. У моего президента нет супруги.
Цахес. Ах да, я и забыл. Я плохо сплю. Мне в последнее время снятся страшные сны. А что если все мое президентство – это сон, внушенный мною всем, и в первую очередь себе самому?
Мюллер. Не могу знать.
Цахес. Тьфу на тебя, холуй несчастный.(поднимается и направляется под лучи света, бьющие из окон.) Почему свет не греет? 
Мюллер. Отойдите! Вас могут увидеть и узнать!
Цахес что-то бурчит себе под нос. Мюллер встает и отбрасывает его от лучей света. Цахес начинает истерически смеяться, словно в страшном сне.