ВОЛК

Петр Кожевников 2
   В Москве повел сына Рому в зоопарк показать живого Полярного волка.
   В вольере волчица и прибылой, увидев нас, прячутся в конуре. Волк, словно застыл и своим пронзительным взглядом обжигает нас.
   Предзимье. Падает снежок. Посетителей единицы. Около волчьей вольеры я с сыном и мужчина в кепке и плаще.
   Сын мне говорит:
   - Пап, вот бы нам сюда ружье, да!..
   Не успеваю ответить, как мужчина говорит Роме:
   - Нет, мальчик, волков убивать нельзя, они санитары леса. Плохо, что это тебе папа не объяснил. Они очень полезные звери для человека.
   Я вскипел и говорю ему:
   - Хотел бы я видеть такого радетеля природы один на один с волком в пургу, в тундре без ружья и ножа!.. Как бы он там заговорил, а не у металлической вольеры!
   И уже обращаясь к сыну, говорю:
   - Нет, сынок, ружье нам с тобой в зоопарке не нужно. Если кто-то здесь убьет этого волка, то кого же будут смотреть другие детки, которые его еще ни разу не видели? Охотится на волков с ружьем, будем на Ямале, там разрешено.
   Сын объяснения понял, надеюсь и тот «знахарь» тоже.
   А вспылил я по одной простой причине. Надоело читать, слушать и выполнять дурацкие министерские постановления, то стрелять и уничтожать волков в любое время года, то запрет на отстрел на них повсеместный. И это разумная государственная политика?!
   В предгорьях Полярного Урала мне пришлось увидеть, как пять волков напали на стадо совхозных оленей. Они их по-пастушьи закружили и резали до тех пор, пока пастухи не подоспели, и стрелять в них не начали. Позже не досчитались шестнадцати оленей. Зверь есть зверь. Поэтому, мое мнение, подходить надо к их поголовью строго рационально.
   И еще подумал, если везде и ко всему относиться бережно и с любовью, тогда может и уменьшится у нас повсеместно глупое и губительное. Мы же Хомо Сапиенс!