Зара

Семён Юрьевич Ешурин
Всесильному министру графу Алексею Андреевичу Аракчееву доложили, что его желает видеть какая-то старая цыганка. Граф решил, что посетительница пришла погадать.
- Пусть войдёт! – милостиво разрешил он.
В кабинет, еле передвигая ноги, вошла сгорбленная старуха.
- Ваше сиятельство! Не дайте свершиться несправедливости! – взмолилась она.
- Что там ещё? – скривился вельможа.
- В нашем таборе есть красавица Аза. Положил на неё глаз барин, Александров Тимофей Юрьич. Попытался девку обесчестить, да та не далась! Прознал про то жених её из нашего же табора и выбил Тимошке два зуба.
- МолодЕц, парень! – хмыкнул Аракчеев.
- А вот барину это ох как не понравилось! И ведь хитёр бестия! Не знаю, сколько он там полицейским заплатил, но нагрянули они в табор, обыскали парня и якобы нашли у него перстень барский, который у Тимошки будто бы какой-то разбойник в маске отобрал. Скоро будет суд, и ждёт несчастного суровая кара.
- Тяжёлый случай! – проговорил граф. – Как мужчина я этому юноше сочувствую, но как официальное лицо ничем помочь не могу – ведь для судей слово барина весомее слова цыгана! Будем уповать на милость господнюю!
Сгорбленная старушка выпрямилась. Оказалось, что она вовсе не старая женщина.
- Значит, я сюда зря добиралась. Извини за беспокойство, Алексис!
Граф вскочил, как ошпаренный:
- ЗАра?!
- Да, Алёшенька!
- Ты говорила, что у нас должен был быть ребёнок …
- Но ты тогда не испытал буйной радости.
- Так ведь император покойный Павел Петрович за такие шутки по головке бы не погладил!
- Вот я и ушла, чтобы ты спал спокойно!
- А как наш ребёнок? Он родился?
- Разумеется … Ты хоть знаешь, как зовут жениха Азы, которого осудят безвинно?
- Откуда ж мне знать?!
- А зовут его Алексеем!
- Он мой сын?!
- Я любила только тебя!
В тот же день в село Александровку под Курском отбыл фельдъегерь с двумя пакетами. В них повелевалось доставить в столицу обоих участников конфликта.
… Граф Аракчеев с волнением вглядывался в лицо молодого цыгана. "Сколько в нём силы, стати … И глаза мои!"
- Скажи, Алексей, ты не помнишь, когда родился?
- В тот день государь наш Павел Петрович преставился.
"Совпадает!" – подумал граф и повелел:
- Ступай. Я разберусь в твоём деле.
Вскоре в кабинет ввели Тимофея Александрова. Молодой барин дрожал мелкой дрожью. Его холёное утончённое лицо выражало бесконечную преданность.
- Я допросил Алексея, - начал граф.
- Ваше сиятельство! Не верьте ему! Это же настоящий бандит! И отец у него – конокрад!
- Молчать!! – взревел Аракчеев, но спохватился и постарался как можно спокойнее докончить. – Настоящий отец Алексея – другой человек … один генерал. Не буду уточнять – кто.
"Да это ты и есть!" – с ужасом подумал Александров.
- Ваше сиятельство! Виноват! Не знал …
- Считай, что и сейчас не знаешь.
- Всё понял. Алексей будет отпущен.
- Тогда получится, что ты оклеветал невиновного!
- Никак нет, Ваше сиятельство! Не оклеветал, а допустил ошибку. С кем ни бывает?!
- А как же перстень?
- Обознался, Ваше сиятельство. А потом разглядел перстень получше и убедился, что он – не мой! Видать, его Алексей у кого-то другого стащил. Но не пойман – не вор!
- Так ведь тогда, выйдя на свободу, заберёт он у тебя "свой" перстень.
- Не заберёт, так как я сам дам ему эту побрякушку в виде свадебного подарка.
- "Выгодный" обмен! – рассмеялся Аракчеев. – Он тебе – два зуба, а ты ему – перстень!
- Так это из уважения к его настоящему родителю, … о котором я "ничего не знаю"!
- Вот пройдоха! – ухмыльнулся граф. – С такими талантами далеко пойдёшь! … Ну, иди!
- Через несколько дней Алексей был выпущен на волю. От "свадебного подарка" он с презрением отказался и вернул перстень Александрову. Состоялась шумная цыганская свадьба.
Вскоре Александров уехал в Петербург и получил доходную должность. Поговаривали, что ему оказывает протекцию сам граф Аракчеев!
Прошло восемь месяцев. Зара и Аза сидели на берегу пруда. Молодая цыганка готовилась сделать Алексея отцом.
- Мама, я долго думала о твоей поездке в Петербург, - сказала она. – Как ты сумела убедить графа в невиновности Алексея?
Зара пожала плечами.
- Мне почему-то кажется, - проговорила Аза, глядя на свой живот, что у графа Аракчеева скоро будет внук.
- Может быть и внучка! – усмехнулась Зара.
- Он хоть знает, что я – его дочь?
- Нет. Граф думает, что это Алексей – его сын.
- Почему ж ты не сказала ему правду?
- Побоялась. Граф не потерпел бы, что его дочь выходит замуж за простого цыгана. Женил бы тебя на ком-нибудь побогаче … На Тимошке, к примеру! А была бы ты с ним счастлива?
Аза обняла мать:
- Спасибо, мамочка! Ты поступила правильно!   
 
 -