Австралийская душа

Катюша Кравцова
Так сложилось, что непростые природные условия Австралии и длинные пустынные дороги, научили австралийцев держаться друг за друга и оказывать помощь каждому кто в ней нуждается. Когда-то на обширной территории Австралии население было маленьким,  а дома располагались достаточно удалённо друг от друга, и если вдруг путник попадал в беду, его обязательно поддерживали – давали свежей воды и еды, чинили повозку, а позже машину. Рассуждали так, если я не помогу, то завтра, сам оказавшись в подобной ситуации, не получу ответной помощи. С годами – забота о ближнем, стала частью характера австралийцев.  Не успеешь развернуть путеводитель в центре города, как тут же рядом услышишь вежливый вопрос: «Чем могу помочь?».

За восемь лет проживания в Австралии я встречала немало примеров проявление заботы и доброты жителей Пятого континента, но самым ярким и трогательным был случай, который со мной произошёл в самом начале моего знакомства с материком.

В конце учебного года, а в Австралии он заканчивается в декабре, учительница Энн задала нашему классу задание написать сочинение – Что Вам будет не хватать в Австралии на Новый год?

Наш класс – все иммигранты из разных стран. Многие приехали в Австралию недавно, а кто-то здесь уже не первый год.  Я на Пятом континенте всего несколько месяцев, это конец моего первого семестра в колледже английского языка  и предстоящий  первый Новый год в Австралии. В нашей дружной, многонациональной группе уместился почти весь мир, из России в классе я одна.

Взяв листок и ручку, я написала о том, что было на душе. Написала, что несмотря на уникальность Австралии с её особенной природой  и дружелюбием её жителей, мне не хватает простого –  что бы рядом были мои родные и близкие люди.  Из-за огромного расстояния, я никого из России на праздник не ожидала, и в такие дни Австралия казалась ещё более удалённой от отчего дома, и даже в жаркий летний день становилось холодно и пусто на душе.

Закончив сочинение, я отдала его Энн. Учительница сказала, что немедленно прочтёт наши работы и тут же скажет оценку. Мы все тихонечко сидели и ждали результата. Энн надев очки, стала внимательно читать про себя наши сочинения. Мой листок оказался самым последним. Когда Энн прочла моё сочинение, она сняла очки, и я заметила что её глаза стали влажные от слёз, она  тут же промокнула их салфеткой, и извинившись вышла из класса.

Все в классе удивлённо посмотрели на меня, недоумевая, что до такой степени потрясло в моём сочинении учительницу.

Вскоре дверь открылась. Вернулась Энн. Вместе с ней в класс вошла какая-то девушка.
Энн радостно улыбнулась:

- Катюша, знакомься. Это Наташа из параллельной группы, она, так же как и ты приехала из Москвы в Сидней.

С Наташей мы так и не стали лучшими подругами. Она вскоре вместе с мужем переехала в другой город, мы редко общались, но поступок Энн я до сих пор вспоминаю с благодарностью, в первое время приходилось туго, и понимание того, что в новой стране твоя жизнь небезразлична, а так же  внимание и забота помогли не сдаваясь идти вперёд, чувствуя поддержку и теплоту искренней австралийской души.