Заклятие Гримнира. Странности Весси. - 4

Алла Корчак
                " Клянусь косой и грудью."
                (древняя клятва женщин
                германских племён)

Хельга и Весси неспешно, тихо переговариваясь, направлялись к подворью Вили.Зрелище, что открылось пред ними, заставило приостановиться. На любимой сосновой скамье хозяина, где он часто что - то мастерил или отдыхал, возлежала Гудрун, дочь Олафа Неудачника, сладко потягиваясь и задрав юбку до неприличия. Хельга метнула взгляд - словно зелёные искры из глаз посыпались:
- Наведи должный порядок! - бросила на ходу Весси - и пошагала дальше, к себе.
Гудрун, ничего не замечая, покрикивала:
 - Вили, ты куда запропастился? - и глупо хихикала.
Весси подошла к изголовью. Теперь её расширенные зрачки извергали зелёный огонь.
- Что ты, девушка, развалилась тут, словно выпила слишком, как это принято в вашей семье? Знака свадебного я не видела на твоём подворье - так почему так невежлива? Теперь меня вынуждаешь быть - невежливой. Вставай и убирайся отсюда!
- Я не к тебе пришла, а к Вили - пробормотала гостья.
- Сейчас я тебе наверняка укажу, куда ты пришла - и Весси отправилась в сарай.
Оттуда она появилась с огромным топором. Прищурившись, как бы примеряясь к чему - то, Весси мягко, по- кошачьи, приближалась к скамье.
Гудрун завизжала - и бросилась наутёк.
Появившийся из - за дома Вили с изумлением наблюдал и это бегство, и как его драгоценная скамья разваливается под ударами топора, который женщине и поднять - то трудно.
 Наконец, он опомнился:
 - Эй, ты что вытворяешь?
Весси яростно воткнула топор в землю:
- Еще одна паскудная девка - и я разнесу всё твоё подворье! И уйду!
- Куда это ты собралась? А как наш договор? Опять за своё? И вряд ли твой отец - с его нравом -примет тебя! После всего..
- Я найду, куда уйти!
Что за народ тут такой расплодился - женщины по подворьям рыскают в поисках мужчин! Где это видано - потворство такое распутной , голову потерявшей бабе? Если так и дальше пойдёт, то и мужчин стоящих не останется! И землю эту займут чужаки!
-Иди домой - и не смей выходить!
Ещё как посмею!
Вили сгрёб разгневанное существо в охапку, перекинул через плечо - и потащил в дом.
                *  *  *
Через несколько дней Вили навестил Гримнира.
- Она ничего не ест. Немного воды - и всё. Что делать - то?
 - А Хельга знает?
- Нет. И её дня два не видел.
-Где же это её носит? - заволновался Гримнир..
- Хельга - то вернётся, а мне что делать? я тоже уже с ума схожу..
- Одно дело, что она - дочь Альбрехта, а другое..что уж в ней такое..особенное?
- А что особенное - в Хельге? Что замолчал? Так и со мной..
- Ладно - сказал Гримнир - срочно разыщу Хельгу, приведу к тебе. Смотри за этой своенравной девицей..
Странная усмешка исказила его лицо.
                *  *  *
- У пришедших с Рейна племён сохранились очень строгие порядки - объясняла Хельга - Ты, Вили, уже такого не понимаешь. И сны Весси - не просто сны..Это сновидения о прошлом. Там вы тоже вместе, защищаете и охраняете друг друга..
Вили задумался.
- Тогда - произнёс он - скажи ей, чтобы поклялась и перестала грозить - уйду да уйду!
Куда она теперь уйдёт..разве что к тебе. Да я её со дна фьорда достану - не спрячется. А отец её зол - из - за меня..
Скажи ей, Хельга,пусть поклянётся, что не будет помышлять, чтобв уйти..с чего бы? Что я такого сделал? Она тебя послушает. Где такого терпения набраться, а?
 На следующий день, просыпаясь,он почувствовал чьи - то горячие ладони на своём лице.
Весси.
Она сказала:
- Клянусь косами и грудью, что никогда не оставлю тебя. В любом обличье, в любое время..
Вили засмеялся:
- Попробуй только..