Если у вас есть проблема...

Марина Михайлова 4
«Если у вас есть проблема, она доставляет вам много беспокойства, и вам не с кем с ней поделиться, звоните, мы обсудим ее и постараемся прийти к адекватному решению», - написал Гоша в «В контакте» и добавил номер телефона.
Подумав, дописал: «Бесплатно».
На следующий вечер раздался звонок. Голос был женский, говорили громко и уверено.
- Скажите, а у вас есть лицензия?
- Лицензия? – удивился Гоша. – На что?
- На проведение психологических консультаций.
- Так бесплатно же, - робко напомнил Гоша.
- Так и что! – воскликнула женщина. – Мало ли что Вы мне тут наговорите. Кстати, какое у Вас образование? Надеюсь, не что-то новомодное? Я доверяю только старой школе. Когда я ходила к своему психотерапевту, то он говорил…
- Я не психотерапевт, - вставил Гоша.
- А кто же Вы? – удивилась женщина.
- Программист, - пристыжено сообщил Гоша.
- Но Вы проводите телефонные консультации? – уточнила женщина.
- Ну, если можно так выразиться.
- Зачем? – не поняла женщина.
- Просто так, - попытался объяснить Гоша. – Хочу помогать людям.
- Вы – сумасшедший? – догадалась женщина.
- Ни разу, - честно сказал Гоша.
- Тогда я не понимаю… Впрочем, не важно. Вот моя проблема – я хочу, чтобы мой любовник женился на мне.
- Зачем? – спросил Гоша.
- Что зачем?
- Зачем хотите? – пояснил Гоша. – Вы его любите?
- Ну, как вам сказать… Впрочем, не важно. Главное, что он не хочет жениться.
- Он сам вам об этом говорит?
- Нет, он просто не дает мне денег. Мне нужно взять второй офис в аренду, а у меня нет сейчас таких средств. А он не дает.
- Почему? – спросил Гоша.
- Как почему? Он боится, что дело не выгорит, и я не смогу отдать. А, если бы мы были женаты, то у меня было бы больше рычагов давления. Он хочет ребенка, я могла бы сейчас пойти на это. Потом, когда я запущу вторую линию, станет сложнее, потребуется больше времени проводить на предприятии…
- Поэтому он и не хочет жениться?
- Почему поэтому?
- Он боится, что вы запустите вторую линию, и на него уже не останется времени?
- Возможно… Впрочем, неважно. Главное, что не хочет.
- А вы могли бы открыть офис из собственных средств? – поинтересовался Гоша.
- Не знаю. Нужно все взвесить. Вы в этом разбираетесь? Впрочем, вы же психолог…
- Ни разу, - напомнил Гоша.
- Да, действительно… Я вот подумала, что, если я сокращу расходы…
Следующей позвонившей была, судя по голосу, молодая девушка.
- Привет! – сказала она. – Я - Маша. А тебя как зовут?
- Арнольд, - подумав, сказал Гоша.
- Прикольно! – восхитилась Маша. – А сокращенно как?
- Просто Арнольд, - скромно отрекомендовался Гоша. – Какая у тебя проблема?
- Да, я даже не знаю, - замялась девушка, - для меня это вообще не проблема…
- А для кого?
- Для Вовки. Это мой парень. Короче, он хочет чаще… ну, встречаться.
- Здоровое желание, - согласился Гоша.
- Вот. А у меня очень строгие родители…
- У меня тоже, - грустно сказал Гоша.
- Серьезно? И что ты делаешь?
- Живу отдельно.
- А дорого снимать? – поинтересовалась Маша.
- Дорого, - признался Гоша.
- Блин… А что ж мне делать? Мне, правда, не так часто надо, как Вовке, это он хочет… Я еще учусь… А ты учишься?
- Уже отучился, - сказал Гоша.
- А сколько тебе лет?
- 27.
- И родители тебя все еще достают?!
- Открою тебе страшную тайну, - Гоша понизил голос. - Они не меняются.
- Блин… Вообще грустно. А Вовка меня достал – снимай, да, снимай…
- А отчего же не ему заняться этим ответственным делом?
- Да он это… Все работу найти не может. Вообще он тот еще нарцисс… А у тебя, Арнольд, девушка хорошая?
- Ага, - соврал Гоша.
- Круто. Везет некоторым. А этот мне на днях сказал…
Он уже ложился спать, когда телефон зазвонил в третий раз.
- Алло, - проговорил хриплый мужской голос, - это вам – с проблемой?
- Типа, да, - согласился Гоша. – А что за проблема?
- Да, проблема-то… У меня, знаешь, какая проблема? – гордо вопросил мужик.
- Даже не представляю, - искренне ответил Гоша.
- Я тут, бляха-муха, в общем… друга я своего люблю.
- И я, - вырвалось у Гоши.
- Иди ты! – пришел в воодушевление мужик. – И как вы с ним?..
- Как мы с ним что? – конкретизировал Гоша.
- Ну, все такое… Отношения то есть… Складываются?
- Нет, - неохотно признался Гоша.
- Чего так?
- А у вас отчего не складываются? – вывернулся Гоша.
- Дык, этот баран не догоняет! Я ему третьего дня говорю: «Санек, ты как к однополым бракам относишься?»
- А он чего? – с интересом спросил Гоша.
- А-а-а… Извини, говорит, Николай, у меня квартальный отчет. А потом нас с ним в ентот… как его… в Брюссель вместе послали, так он отдельный нумер затребовал, Мишка, генеральный чуть на потолок не залез – фирме убытки. А ему хоть бы хрен… Ну, он у нас гений, ему можно… Вот, если бы Коляныч отдельный нумер попросил…
- Коляныч, это Вы? – уточнил Гоша.
- Ну, да, я… А еще я тут, ну, поддал маленько, не без этого, говорю, вон в Америке, там даже в церкви венчают, а тут, блин…
- Да, грустно… - согласился Гоша. – Ну, а он?
- Так я это не ему, а генеральному… Еще, Клавка, бух, сидела. Говорю ж, поддал… А они поржали, а потом Санек начал в столовку ходить, так то он в офисе ел, жена заворачивала…
- Вы б так резко бы обороты не набирали, - посоветовал Гоша. - Может быть, он вообще не сном, не духом. Так бывает…
- Дык, так можно всю жизнь вокруг да около ходить!
- И то верно, - согласился Гоша.
-… И потом – что ж я не вижу что ли? Жена – мало ли, жена. В костюмчике всегда, причесанный, культу-у-урный, бляха-муха.
- Ну, знаете, - возмутился Гоша, - мало ли кто в костюмчике… Я вон тоже в офис не в стрингах заявляюсь…
- Так ты ж гей, - резонно заметил мужик.
Поговорив с Колянычем, Гоша набрал номер. Было уже очень поздно, но он знал, что человек, которому он звонит, ложится заполночь.
- Саш, привет! – сказал он.
- О, привет, - отозвался собеседник. – Как раз о тебе думал, что никто, кроме Гошки, эту херню не отладит. Возьмешь?
- Не глядя?
- Да тебе на полдня.
- Возьму. Слушай, а как того мужика зовут, который к тебе все вяжется? Ну, с которым ты в Брюссель боялся ехать?
- Коляныч, - рассмеялся собеседник. – Вообще-то он Николай, но его все так зовут. Не представляю, где Мишка откопал это чучело. Говорит, хороший конструктор, старая гвардия. Не знаю, не знаю. Допился уже до белой горячки и вообразил, что он гей. С его рылом! Ты б его видел! А, кстати, чего это ты про него вспомнил?
- Да, передачу тут смотрел. Умора. Вот типа про такого же. Я чего звоню – разговор есть, может встретимся?
- Да, я б рад, Гошка, но сейчас столько всего… Может, разгребу, попозже… Ты, кстати, в Карелию с нами не хочешь? Уломай Оксану – и вперед. Майка только «за».
- Да расстались мы…
- Опять? Ну, блин… ты даешь. Так до старости в бобылях и проходишь. Ты подумай насчет Карелии, может, будет кто из незамужних…

- Гошка звонил, - сказал Саша жене, когда они лежали в постели. – Встретиться хочет. Разговор, говорит, есть.
- А ты?
- А что я? Что я не знаю, что у него за разговоры? Чтобы я его в фирму взял.
- Так возьми, ты ж сам говорил, что он классный программист.
- Можно подумать, ты не знаешь, как Мишка к этому относится. Это ему можно полудурков приводить. А я своих друзей не могу. Потому что он меня на помойке подобрал.
- Ладно, не заводись. Как у Гошки с Оксанкой?
- Никак.
- Что ж у него жизнь так и не складывается, ведь хороший парень…
- Потому и не складывается….
Они заснули.