Играющая с ветром

Людмила Либерцева
 Девчонка шла по пустынной улице, маленькая под большим зонтом. Ветер то и дело выворачивал зонт, а она направляла его на новый порыв ветра так, чтобы он "настырный" выворачивал зонт обратно.  Так они играли, а занудный скучный дождь перечеркивал их игру длинными линиями падающих струй.

 Шлёпали старые боты на щуплых ногах худенькой девочки. Боты были явно велики, как и длинное платье со штопанными локтями. Мокрые взбитые ветром волосы походили на паклю, а бежавшая рядом собачка, жалобно поскуливая, звала девчонку домой.

 Ветер смешно поднимал собачью шерсть и дождь холодил спинку несчастной псине.
Иногда девочка выставляла вперед руку, растопырив пальцы, точно ощупывала упругую грудь ветра, то вдруг приостанавливалась, попадая стопой поглубже в ботик, и снова, точно прихрамывая, полу боком продвигалась вдоль домов.
Со стороны было забавно наблюдать эту игру.

 Вдруг откуда-то, с лоджии, расшалившийся, как мальчишка, ветер сорвал коробку с мусором, разлетевшимся над зонтом. Коробка угодила в собаку, которая, взвизгнув, метнулась прямо под колёса повернувшей в проезд машины. Девочка закричала осипшим от страха голосом, скрипнули тормоза. Потеряв старые боты и отбросив в сторону зонт, сгорбившаяся над собачкой, девочка хрипло рыдала.
     Я подняла её зонт и подошла, чтобы помочь, если это возможно...

 Собачка была жива и только не могла подняться на лапы. Она тихо жалобно скулила. Приоткрыв дверцу, ругался шофер, а на него смотрели огромные, полные слёз, просящие о помощи глаза... старушки.

 Рассерженный водитель вышел из машины,поднимая ворот пиджака на дожде. Ему стало жаль пострадавших,и он предложил отвезти их к ветеринару и пообещал заплатить за услуги.
Старушка, ставшая сразу совсем сухонькой и сгорбленной, кивком дала понять, что согласна. Острые плечики её вздрагивали от беззвучных рыданий.

 Уложив собачку в коробку, так, чтобы не причинить боли, водитель поместил её на заднее сидение, потом мы вместе помогли старушке сесть в машину, и он повез их в ближайшую ветеринарную клинику.

 Теперь, когда встречаю на бульваре эту старушку, опирающуюся на выцветший зонт в форме трости, а с ней мохнатую собачку, то приветливо улыбаюсь им, как старым знакомым.
 
 Художник Тулуз Лотрек Литография. 1895 г.