Вещий сон

Андрей Кучумов
     Владимир работал на турбаза  Центрального Военного санатория МО «им. Ворошилова» в Красной Поляне и обижался, что я, его друг, ни разу не приехал к нему в гости. Приезжай, у нас такие красоты, не пожалеешь. 

    Я не устоял и в один из отпусков приехал к нему. Он разместил меня в старом корпусе на третьем этаже в отличном номере с прекрасным видом на горы. Мне было как-то непривычно одному в большом номере и я попросил его, чтобы он подселил ко мне кого-то. Это был директор телефонной службы г. Сочи. Я не сказал, что в то время к власти пришёл Ю.Андропов, который стал наводить порядок в стране. И мой новый сосед  каждый вечер собирал чемоданы, приговаривая: сегодня не пришли -завтра придут. Видно у него крыша поехала от страха за неминуемую расплату. Мне это ужасно надоело и я сказал Володе, что хочу в поход.

    Когда я пришёл на инструктаж, то увидел 15 красивых девушек и одного молодого майора. Обрадовался - хорошая компания! Но на следующий день, когда мы садились в автобус, я увидел 18 молодых офицеров, которые не приходили на инструктаж.

    Часть маршрута мы проехали на машине, чтобы побольше времени осталось на горные красоты. Когда мы вышли из машины, одна из девушек попросила меня понести её рюкзак. Я с удовольствием взвалил на плечи две ноши. Но тут подошёл наш проводник  и протянул мне ведро со сливочным маслом. Первые пять километров в гору с двумя рюкзаками и ведром прошли нормально.  Но дальше было ужасно: от жёсткой обуви, которую мне дали на складе, не по размеру, надетой на тонкий носок, у меня появились такие мозоли, что я не мог больше терпеть- снял ботинки и продолжал путь босяком.

   Часа через четыре мы сделали привал. С непривычке, я не один устал, - молодые здоровые ребята протягивали ноги, говоря: убейте – дальше не пойду. Отдохнув, мы продолжили свой путь дальше. Спускаться было легче. Когда мы пришли на стоянку, темнело,  разбили палатки, перекусили и легли спать.

   Утром пред нами открылась сказочная красота: стремительная горная река, водопад с кристально чистой, играющей всеми цветами радуги водой, камни вдоль берега красноватого цвета вблизи ключей с минеральной водой нарзан. За один день горного перехода мы увидели такое разнообразие растений. Горные реликтовые колхидские широколиственные леса. Грузинский дуб, каштан, бук, граб. Вечнозелёные кустарники: рододендрон, лавр, самшит, лапина. Выше тёмнохвойные леса: пихта, ель. Изумрудный зелёный моховой ковёр. Черника. С ветвей свешиваются  лишайники. Чудо!!!

    Женщины готовили пищу, мы ловили форель, запасали дрова, собирали грибы, чернику. Я в наших подмосковных лесах никогда не встречал таких огромных размеров опят, хоть и заядлый грибник.

    Палатки были шести, восьми, десятиместные. В двухместной единственной палатке жили мы с проводником, осетином с густой чёрной бородой, колючими глазами, мусульманином. Но религия не мешала ему пить чачу, которую местные привозили на лошади. Я заметил, что сколько бы не выпьешь, а утром два, три стакана нарзана из источника и трезвый, как стёклышко.

   Наша идиллия продолжалась три дня, а потом пошли дожди. От нечего делать я рассказывал инструктору разные байки. Про сны, как они сбывались. Проводник посмеивался, выражая неверие моим рассказам. Магомед! А ты во что веришь? В Аллаха - отвечал он мне и на этом разговор заканчивался. 

    На четвёртые сутки от начала дождей мне приснился вещий сон. Почему я назвал его вещим? Мне снились чёрно-белые сны, а здесь с яркими красками, было полнолуние. Я нахожусь в храме. Когда пересказал свой сон Магомеду, он ухом не повёл. Пояснил ему, что это предупреждение! Не пора бы нам уйти отсюда? Он вышел из палатки.

  Часа через два в палатку просунулся лейтенант и спросил, а где у Вас тут аптечка (Я никому не говорил кто я, т. к. не спрашивали). А что случилось? Пихта упала и придавила девушку, ответил он мне. Я быстро вскочил, посмотрел аптечку, в ней кроме йода, бинта и ваты ничего не было. Хорошо, что я прихватил с собой пенал со стерильным шприцом и иглами в спирте и ампулами лекарств для оказания экстренней помощи (с армии привычка брать с собой).
   Она лежала на спине, безучастная. Я осмотрел её: чувствительность отсутствовала, непроизвольное мочеиспускание и дефекация. Быстро ввёл ей подкожно лекарства. Рядом, метров в трёх от неё лежала огромная пихта. Дождь лил как из ведра. Офицеры над ней держали брезент. Подошёл Магомед, он послал на лошади друга за машиной. Я сказал, что у неё компрессионные переломы тела грудных и поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Надо делать твёрдые носилки и срочно госпитализировать больную.
   Ребята быстро соорудили по правилам носилки, аккуратно переложили больную, подложили под коленные сгибы валик из свёрнутого одеяла, иммобилизация была отличная. Больная пришла в себя, спросила: что случилось? Не волнуйся, ответил я ей. Четверо крепких офицеров бережно подняли носилки и понесли, впереди шли двое. за которых держались первые, т. к. лил дождь, было скользко и поднимались по крутизне. Метров через триста показалась грузовая машина, которую вызвал Магомед. Аккуратно поставили носилки с больной в кузов, муж на корточках сел около неё и машина тронула. Мужу я дал совет обратиться в клинику проф. Юмашева, который занимается этой патологией.

   В этот же день мы покинули наш лагерь и несмотря на дождь продолжили свой маршрут. Нас хотели снять с маршрута из-за произошедшего, но не сняли. Настроение у всех было ужасное. Они только перед этим расписались и это было их свадебное путешествие…