Четыре класса

Валерий Николаевич Полетаев
Допустим, правы вы, и миром правит рынок,
Торгуя упакованной красиво ложью,
И легионам человеческих икринок
Не суждено вочеловечить облик Божий…

Не суждено познать всю красоту творений
И восхититься магией цветов и красок,
Сыграть симфонию восторженных прозрений,
Нарисовав наш мир без бомб, оружия и касок…

Не суждено своё увековечить имя,
Пожав протянутую мудрецами руку,
Уйдя в небытие рабом или рабыней,
Не разорвав навязанного властью круга…

Допустим, правы вы, и миром правит жадность,
И в схватке за наживу победит сильнейший -
Потомок Каина, что презирает жалость,               
И покупает власть, как покупает женщин…

Допустим, правы вы, и мир – давно безумен,
И, кто как может, выживает в одиночку,
И Бог оставил нас, а может быть, сам умер,
И нам не разорвать привычный круг порочный!..

Допустим на минуту вечности, вы правы!..
Но, чёрт возьми, не по душе мне Ваша  правда!
Вы сердцем слепы или мозг давно отравлен,
Раз вместо пищи вы питаетесь приправой!..

Успех и слава, власть, а главное, богатство
Не могут целью быть для мощи Геркулеса:
Сегодня цель героя – уничтожить рабство!
Нельзя жить за деревьями не видя леса!..

Не на Земле сулят нам процветанье Боги, 
Жизнь на Земле – всего четыре класса Школы:
Класс первый – Детство, дальше Юность, Зрелость, боли
Злой  Старости  и - тайна смертного укола.

И всё?!.. Так потреблять ваш рынок я обязан, 
Сознательно не осознав свободы право?..
Вы,  вместо драгоценностей всучив мне стразы,
Не подняли ни на ступеньку ближе к правде!...

Вы правы?.. И тогда – всю жизнь я только школьник
Начальной школы, с благородной сединою,
Не слышащий звон поминальный колоколен
И повернувшийся к своей душе спиною…

Вы правы?.. Но тогда зачем сияют звёзды,
Маня возможностью открыть Вселенной тайну?
Зачем душа рождает восхищенья грёзы,
Во сне в заоблачные дали улетая?..

Нет, не удержите меня в начальной школе!
Я перерос ваш рынок, где торгуют светом!..
Вы - мрак моей планеты!.. Я не ваш поклонник -
Я вижу Нового ученья силуэты!..