Экстрасенс

Андрей Кучумов
   Я принимал больных в поликлинике ОНЦ, мне позвонила заведующая и сказала, что записала ко мне на приём жену народного артиста Бориса Андреева и попросила сегодня представить на комиссию по госпитализации. В коридоре скопилось много любопытных посмотреть на живого Б.Андреева. Когда я пригласил их, вошёл Б.Андреев, а за ним Галина Васильевна. «Плохая моя старуха стала, заболела» - громогласно заявил он с порога.
   Я собрал анамнез, осмотрел больную. После того как они ушли, раздался звонок от секретаря Директора Центра Н.Н.Блохина с просьбой, чтобы я вёл больную в отделении.
   Биопсия надключичного лимфоузла справа подтвердила мой диагноз и я стал проводить лучевую терапию.
   Б.Андреев с утра до позднего вечера не отходил от жены.    На мои слова: «Возьмите себя в руки, на Вас лица нет!» Он отвечал: "Я экстрасенс. Я могу владеть аудиторией в тысячу человек. Я часто бывал в тюрьмах, где выступал перед преступниками и они заворожено  слушали меня."
   Помогите мне лечить Вашу жену, если Вы обладаете такими способностями, обращался я к нему. Когда я заходил в палату к Галине Васильевне, я видел мужа, который руками водил над ней. Больной стала меньше беспокоить одышка, кашель, да и при контрольном рентгенологическом исследовании отмечалась положительная динамика.
  Но Б.Андреева подкосила болезнь жены.
  Он говорил мне: «Был бы я помоложе, глядишь нашёл бы еще себе… , а ведь мне 67 стукнуло».
   Я пытался успокоить его, а однажды  сказал ему, что если будет продолжаться так, его не будет, а Галина Васильевна выздоровеет.

   26 марта 1982года Галину Васильевну Андрееву выписали.
   Почему я запомнил этот день? Да просто потому, что в моей библиотеке появилась книга со стихами Сергея Есенина с дарственной записью  от благодарной  семьи Андреевых.

  Она должна была придти на контрольный осмотр в поликлинику. В ночь с четверга на пятницу мне приснился сон: Б.Андреева парализовало. Я рассказал об этом домашним и на работе. Ст.н.с. Е.М.Иванова объяснила мне, что я жду их на приём и в понедельник увижу.

  Так и произошло. Г.В.Андреева постучалась и вошла в кабинет. Но она была одна, бросилась мне на грудь и сказала, что Борю отвезли в Кремлёвку , у него в ночь с четверга на пятницу произошло нарушение мозгового кровообращения.
  Вскоре его не стало. Последний осмотр Г.В.Андреевой в поликлинике ВОНЦ АМН СССР 30.09.1983 г.: данных за наличие болезни нет, показано наблюдение терапевта и невролога.
    Когда я бываю на Ваганьковском кладбище, я захожу на могилу Б.Ф. Андреева, где он лежит со своей женой, справа, за Церковью. Ведь своё место на Новодевичьем кладбище он отдал своему другу актёру Петру Алейникову, но это другая история.
P.S. Б.Андреев, когда умер его друг Пётр Алейников, пришёл к министру культуры и спросил: "Мне, как народному артисту СССР, после моей смерти положено место на Новодевичьем кладбище?" - " Да," ответила ему Е.Фурцева - "живите долго!" "Отдаю своё место другу!" - распорядился Борис Андреев.