А был ли карлик

Екатерина Привольнева
 Мы с Лизой ездили в Киев на спектакль, в котором участвовал старший сын. Возвращались поздно. На выезде из города заехали на заправку. Заправка настолько хорошо освещена, что в радиусе еще ста метров достаточно светло. Лиза сбегала в кассу, она это любит. Заправщик залил бензин в бак, убрал пистолет, Лиза дала ему гривну за услуги, и мы начали медленно двигаться в сторону трассы. Как только выехали, я начала набирать скорость. Вот тут-то и увидела его. Карлика. Он стоял на обочине дороги и смотрел куда-то вдаль. Росту в нем было менее метра. Мешковатая куртка, большой нос, сверкающие глаза и плотно сжатые губы.
- О господи, - сказала я, - карлик.
- Где? - оживилась Лиза.
- Там на обочине.
Лиза начала вертеть головой.
- Где, - настойчиво повторила она,- я не вижу.
Мы ехали так быстро, что карлик оставался в кадре всего несколько секунд, и Лиза не успела его увидеть.
- Мама, ты что пошутила?
- Нет, там стоял карлик.
- А какой он был?
- Маленький, злобный.
- Ой!
- Не бойся, мы уже далеко от него.
На этом разговор закончился, Лиза уснула на заднем сидении, а я продолжала свой путь под музыку Русского Радио.
Прошло две недели. Мы снова поехали в Киев. Когда возвращались, заехали на ту же заправку. Лиза сходила в кассу, вернулась и вдруг говорит:
- Ты знаешь, карликов нет. Нам учительница сказала.
И кто меня за язык тогда тянул?! Тем более, что, может, я ошиблась, и это был обычный человек, просто присел на корточки. Лиза же, которая никогда за словом в карман не лезет, рассказала эту историю в школе. Что теперь обо мне думает учительница? Тут бы мне согласиться и сказать: да, их нет, но меня словно черт попутал:
- Как нет, говорю, - я же его видела!
- Да? Значит, все-таки есть...
Я для Лизы больший авторитет, чем учительница. Некоторое время ехали молча, и я забыла о карликах.
- Знаешь, - вдруг задумчиво сказала Лиза, - на Новый год я попрошу у Деда Мороза...
Пауза. Лиза обдумывала свое желание. Я только открыла рот, чтобы сказать, что она себя плохо вела ( это было утром перед отъездом ), и, может быть, Дед Мороз вообще не принесет ей никаких подарков, если она не исправится, но не успела.
- Да! - воскликнула Лиза, - я попрошу у него Энциклопедию про карликов.
Ну вот, здрасьте вам. И где жде я теперь найду эту Энциклопедию? Но еще больше меня волновал совсем другой вопрос: а был ли карлик?