Лирическое отступление о приготовлении фарша

Владимир Горев
            Фарш из мяса - дело ответственное. Поэтому, Степа считал, что этим мы должны  заниматься вместе. Увидев приготовления: прикручивание мясорубки к столу, точку большого ножа, извлечение мяса из сумки или холодильника, кот устраивался на табуретке с противоположной стороны стола и начинал внимательно смотреть: то на меня, ревниво и нетерпеливо, то на мясо, с тоской ожидания.
            Так: кот на месте, я на месте, нож острый, разделочная доска на столе, миску под мясорубкой поставил... Начнём! Сначала  - очистка от  костей, сухожилий, плёнок и прочего, что не может быть прокручено мясорубкой. Кости срезаны (пойдут позже на бульон)  -  теперь  для Стёпика  начинается самое интересное!
            Ясное дело - кусочки, срезанные во время очистки мякоти, кот всегда считал «своей законной добычей». Срезанную плёнку бросаю под стол, где уже стоит миска котика. Тот, немедленно  спрыгивает, скорее даже шлёпается, с «наблюдательного пункта», не сильно заботясь о бесшумности прыжка, как делается, когда он охотится за мышкой.
            Если попадалась длинная срезанная плёнка,  коту приходилось  долго жевать её, наклоняя голову то на одну, то на другую сторону.  Уфф.   Прожевал…  Прыг обратно на табуретку. Тут срезанный хрящик шлёпается в миску на полу -  опять прыг с табуретки вниз…  Да… хрящик потуже чем плёнка-сухожилие…  Но, потрудимся -  прожуём и его! Так, до окончания обрезки-очистки, прыжки вверх-вниз… Интересно, что Стёпа сначала вытаскивает содержимое из миски на пол, и только потом начинает есть. Воистину: не поваляешь - не поешь!
           Теперь надо разрезать мясо на кубики - чтобы пролезали в приёмную воронку мясорубки. Похоже, больше ничего не дадут… Кот терпит некоторое время, но не выдерживает, спрыгивает с «наблюдательного пункта» и начинает молча тереться об штанину. Никакого эффекта. Тогда Степан начинает мяукать… Сначала негромко -  просто в смысле: «Не забывай обо мне...»,  а потом всё громче и протяжней.
           И тут на столе появляется лук! Кот никогда не  понимал, как можно этим самым луком так портить мясо… Но когда хозяин, несмотря на активные телепатические  протесты, начинает резать лук, Степан не выдерживает и сбегает из комнаты. Побродив по квартире, возвращается, и садится на пороге кухни, куда не доходит резкий запах и ждёт…
          Начинаю перемалывать мясо и лук. Мясорубка у меня тогда была «с ручным приводом». Хрум-хрум-хрум-хрум… Кот тут же пристраивается на табуретку, уже не напротив, а (несмотря на запах лука), рядом со мной и начинает трогать меня лапкой…  Сначала осторожно, потом на лапке вырастают когти… Никакого ответа от меня. Степан меняет тактику - уходит в соседнюю комнату и громко  жалуется, теперь уже хозяйке, на «несправедливое распределении ресурсов» хозяином. Не помогает…
          Кот возвращается и опять усаживается напротив. Некоторое время сидит молча. Потом спрыгивает и проверяет миску: не появилось ли там что-нибудь в его отсутствие…  Нет, надежды не оправдались - там пусто!
          У меня свои заботы - забилась сетка неподвижного ножа. Применяю испытанный приём - несколько раз энергично провернуть в обратную сторону. Не прочистилась машинка. Придется разбирать! Отворачиваю крышку и вытаскиваю неподвижный нож…
          Кот, потеряв всякое терпение, лезет уже прямо на стол. Работа резко усложняется - локтем одной руки сдерживаю агрессивные действия Стёпы, а другой рукой   прочищаю, наконец, решётку. Так. Готово. Закрывший проход фарша кусочек хряща (пропустил я  его при обрезке мяса!), конечно, достаётся коту.
          Всё. Мясо и лук пропущены и стали фаршем...  Кот, с обиженным видом, плотно садится на табуретку и даже отворачивается - теперь точно ожидать больше нечего. И тут оказывается, что «этот жадный хозяин» (специально!), с самого начала оставил три кубика чистейшей мякоти для него.
         Пока кот  расправляется с этими кусочками, я перемешиваю готовый фарш и ставлю его в холодильник - там он «дозреет» перед тем как превратиться в котлеты или начинку пельменей.
16.10.2013.г.