Стая

Даниил Скляренко
                1
               

-Мы,люди Априты взываем к тебе, о Благоухающий Гам. Даруй нам свободу мысли, свободу лететь, как птицы в небе! Дай нам свободы и мы вновь дадим тебе свой разум,своих жён и детей. В честь праздного дня! - Люмус кончил свою речь, отошёл от хижины владыки и склонил голову к ещё влажной, ночной земле. Советник Гамы, медленно вышел из толпы собравшихся и прошёл к хижине владыки. Бережно открыл дверь и вошёл. Всё стихло. Казалось, что даже волны неутихающего моря не хотят волновать владыку. Советник, так же бережно закрыл дверь. А далее молчание. И переливы серого неба, над бесскрайней Апритой. Секунд тогда и заявил мне, что все мы рабы. А я и не знал такого слова. Тогда он объяснил.
-Смотри Квинтилий, когда - то в небесах жёлтых, как песок и на землях песчаных правил бог, и имя этому богу Ра. И он был хорошим богом, но не все верили ему. И поэтому, когда люди спорили и недалеко был человек поклоняющийся Ра, он встревал в разговор и говорил "ра бы сделал лучше". Так и пошло. Рабы - это волей, неволей люди поклоняющиеся кому - то и делающие за него всё. Понял?
Я машинально махнул головой. Хотя я и ничего не понял, но расстраивать брата я не хотел. К этому моменту, появился Советник, огромными выдресированными шагами он ступал по лестнице, при виде его Люмус встал.
Он остановился возле самой толпы, кинул свой презрительный взгляд на людей, каким обычно змея смотрит на крысу. Его зовут Иннокентий Гравальдский, маленький человек с большими пёстрыми глазами и некогда улыбкой. Я учился с ним, он был шустрым. Мы всегда бегали по Априте в свободное от учёбы времени, он обожал Эгену, а я Элемиту. Мы бегали за ними и восхищались их красотой, такой недоступной, такой странной. Но после Иннокентий пошёл в духовное дело. Он очистился, ему не нужны были теперь девушки и вино. Он познал высшую истину и теперь может умереть в любой момент с радостной мыслью, что он жил не просто так. Ведь главное желание в человеке - это любознательность. Лишь удовлетворив её, человек удовлетворится сам.
Утро приближалось к полудню,а Советник всё стоял и не говорил. Но вдруг его уста открылись и он произнёс:
-Великий, благоухающий владыка Гама, изъявил свою волю, разрешить на день, свободу летать, как птице и свободу мыслить, - советник остановился, додумывая что - то - но летать, только, как птицы, не более.
Он склонил голову к мокрой земле Априты и все повторили.
Он прокричал, что - то восхваляющее и все повторили.
Он умыл своё лицо землёй и все повторили и повторил я.