Почему я не тот, кем мог бы стать?

Береника Леманн
       Нереализованность… Невозможно передать это ощущение ненужности, одиночества, бессмысленности, апатии, возникающее, когда ты  находишься не на "своем месте" или не можешь найти его в этом огромном, непонятном мире.  А  также, ни с чем невозможно сравнить глубокое удовлетворение, ощущение внутреннего счастья и энтузиазм, которые испытываешь  при осуществлении своего  призвания. Как мало людей, которые действительно нашли «себя»! Большинство же прозябает на скучной, ненавистной им работе. Подумать только, 80% своей жизни люди тратят на то, что не приносит им радости и удовлетворения. Ведь  для многих, работа - это место, где они чувствуют себя «пустышкой», лишь «винтиком в огромной системе». Они с нетерпением ожидают окончания рабочего дня и не испытывают никакого удовольствия от проделанной работы. И в такой неутомимой суете пробегает их жизнь. Это огромная проблема. И об этом очень бы хотелось поговорить…
       Почему получается так, что люди не раскрывают свой талант, тем самым лишая себя возможности его реализовать и получить от этого огромное наслаждение?
      Родившись человек, сразу же попадает  в определенную систему.  Семья, садик, школа, институт, работа – все это системы.  Вопрос лишь в том, насколько эта система способствует раскрытию его личности,  помогает ли ему определиться в его предпочтениях и способностях? Какие жизненные приоритеты проповедует?  Предполагает ли свободу в выборе жизненного пути?
     Допустим, рождается человек в семью, где родители  считают, что ребенок- это их собственность, и они вправе решать в каком направлении ему развиваться. Они не присматриваются к его естественным наклонностям, они просто гнут свою линию и не оставляют абсолютно никакой свободы выбора юному созданию. Они изначально не приучают ребенка прислушиваться к себе, формировать свое мнение, пытаться разобраться в своих желаниях, они приучают его ориентироваться на  мнение авторитетов. Ребенок начинает думать не по схеме: «Чего  я действительно хочу, что я люблю, к чему лежит моя душа?» А «Что хотят от меня окружающие? Как им угодить? Как соответствовать их ожиданиям? Как принято в обществе?»   И с такой философией человек  путешествует по жизни.
    Эту философию часто поддерживают и образовательные заведения, которые не направляют свои усилия на то что бы помочь ребенку раскрыть его талант  и  развиваться в нем, а просто пытаются набить его  голову набором определенной информации, ведь так требует школьная программа. Например, если ребенок имеет творческое мышление и ему совсем не дается математика, то учитель математики, скорее всего, будет вычитывать и принижать его, пытаться как-то стимулировать к изучению предмета. И единственное чего он добьется – это занизит самооценку ребенка и вызовет ненужное чувство вины, ведь из творческого мышления  логическое не сделаешь. Да и к чему? Возможно, этот человек призван стать великим дизайнером, художником или поэтом. Зачем ему интегралы и производные, лучше бы направить  усилия на развитие его таланта. Да и самооценка  целой осталась, и не испытывал бы ребенок чувство вины из-за того что у него не получается то, что и не должно получаться. 
      Мало кто из родителей и преподавателей учит своих воспитанников тому, что очень важно заглянуть в себя и разобраться в том к чему лежит душа, какие из занятий вызывают чувство трепета и восторженности в душе, что получается лучше всего.  Многие еще с детства начинают проявлять явные способности к чему- либо. Как важно это не заглушить! Как важно это поддержать! Ведь взрослые, очень часто мыслят меркантильно.  И если они замечают,  что ребенок проявляет интерес к тому, что в будущем, как им кажется, не принесёт  достойный доход, то они полагают, что это необходимо исправить. Таким образом, сбивая несформировавшуюся личность с  пути, который провел бы через трудности, но привел бы к истинному счастью.
      Принято считать, что дети ничего не понимают в этой жизни и не способны сами выбрать себе будущую профессию. Но ведь многие великие люди, гении, уже с детства очень явственно видели свое призвание, и  не ошиблись.  А все, потому что их сознание было чисто и не засорено той меркантильностью, чрезмерным рационализмом, часто присущим взрослым. И  детям порой легче понять к чему тянется их душа. А от родителей всего лишь требуется поддержать свое чадо. Никто не говорит о том, что оно не ошибется.   Ошибется! И не раз. Но это будет его опыт. И  не стоит этого бояться, ведь он только поможет ему идентифицироваться в этом мире.
      Как жаль, что в наши дни, в погоне за деньгами, властью и успехом, забыта одна очень важная истина. Что профессию нужно выбирать, не ту, которая считается денежной. А ту,  к которой тянется душа,  которая  приносит счастье, удовлетворение и энтузиазм. Ведь если человек находится на своем месте, это тяжело не заметить  окружающим,  и очень часто  результатом этого становится известность и финансовый успех. Так не лучше ли  потратить свою жизнь на любимое дело, таким образом приобрести и признание, и материальное благополучие, чем гоняться за деньгами, и постоянно ощущать себя не на своем месте. Ведь тех, кто научились правильно расставлять приоритеты, жизнь не оставляет без благословений. 
      Таким образом, становится ясно, что изменив свое мышление, расстановку приоритетов, авторитарный стиль воспитания, каждый может  внести свою «лепту» в решение проблемы нереализованности, которая поглотила наше общество.