Ежевика с молоком

Ольга Аришон
-  Ничего! Я тоже заведу себе парня! И мы тоже будем вместе наводить чистоту в день моего дежурства! – эмоционально, словно на конкурсе чтецов, выпалила десятилетняя Поля сестре.
- Поооля… Запомни! Парни нужны не для совместной уборки в квартире! Точнее – не только для этого.
- Да-да… Кто бы говорил! Ты вон для этого Димку и завела! И в день именно твоего дежурства он тут как тут! Подметает наш ковёр в зале. И знаешь, Машка… Я думаю, парней заводят, конечно, не только для совместной уборки. А чтобы всё – вместе! Приготовить вместе обед. Потом вместе посуду вымыть. Один моет – другой вытирает. Вместе слушать музыку. Вместе уроки делать…

Маша, глядя в зеркальце на письменном столе, наносила на веки сиреневые тени в тон лиловой  маминой блузке и улыбалась уголком перламутро-розовых губ. В свои пятнадцать – она настоящий мастер макияжа. Хорошо, что мама на работе: не видит.  Вместе делать уроки! Полька – ребёнок! Ах, да! Завтра первый урок – контрольная по математике: сяду с Витькой. Он поможет…

- У тебя чёлка отросла, Аполлинария,  - сказала старшая, накручивая светло-русый локон на плойку.
- Маш! Не называй меня так! Я - Поля.
- Хорошо. Договорились. Просто так – выразительнее. В общем, Аполлинария! Я - на день рождения к Светке. Маме про блузку – ни-ни. Сама понимаешь! Приду – подстригу тебе чёлку и кончики твоего тёмно-русого каре подровняем.

В прихожей хлопнула дверь.

Мама сегодня на дежурстве в больнице: ночная смена. Будет «помогать малышам появляться на  свет». Так она сама говорит про свою работу. Хорошо, что Машка забыла про мамин график – значит, домой вернётся пораньше.

Поля открыла дверцу проигрывателя. Достала любимую пластинку. «Ночь»… Альбом группы «Кино». Маме в благодарность за розовощёких девочек-близнецов подарил счастливый молодой отец. Музыкант, кстати.

И надо же было маме первой по счёту услышать именно  «Маму-анархию…»
- О, нет. Я люблю более мелодичную музыку… Антонова, например.
- "Анархия" мне тоже - не очень. Мам, послушай другую песню. «Игра» называется. Там так грустно гитара звучит и голос Цоя такой красивый!
- Полюшка, в следующий раз. Я сегодня очень устала…
Но следующего раза не было. Просто все определились. Мама любит Юрия Антонова. Маша – Юрия Шатунова. А Поля любит Виктора Цоя.

Полина нашла родную «дорожку» на пластинке и первой зазвучала «Игра»… «Уже поздно все спят и тебе пора…». Тихонько подпевая Цою, она улыбнулась: видела бы её сейчас Машка – всё! Началось бы… «И что это мы такие серьёзные в наши – то десять лет! Ну надо же как мы любим рок-музыку! Ой, Аполлинария!  Ты сейчас так на одну певицу похожа… Она так же глаза закрывает, когда поёт…»

Прослушав весь альбом, Полина посмотрела на конверт-футляр: какой же Цой интересный! Он такой… Не как все. Красивый. И - смелый!

А теперь -  Адриано Челентано. Слушая вальяжный голос и рассматривая фото певца на обложке, Поля подумала: «Нееет. Такой точно с уборкой не поможет!» 

Мирей Матье… До чего же красивый этот французский язык! Жаль, что в школе только английский… Изучая причёску Матье на фотографии, Поля вспомнила, что сегодня слышала на перемене, как кто-то из девчонок говорил про египетскую царицу Клеопатру. Она, оказывается, чтобы сохранить молодость и красоту - принимала ванны из молока…

Девочка открыла холодильник. Он, словно извиняясь, указал на обмякший от пустоты пакетик: молока нет. Точнее есть. Полчашки. На порцию кофе для мамы. А принять какую-нибудь особенную ванну уже, ох как захотелось.  Полину  осенило: будет особенная!
 
Месяц назад, на 8 марта, Димка подарил Маше флакон духов. Нежно-ягодный ежевичный аромат. Сестра расходовала бережно: капельку на запястье и за ушко. Так вот, если добавить всего чуть-чуть –  ванна будет благоухать ежевикой. И Поля – почти Клеопатра: «Та в – молоке. А я – в ежевике!»

Вода до краёв. Флакончик в руках. Капелька. Две... Ещё. Полина размешала ладошкой. Вдохнула: не пахнет. Совсем. Ещё чуть-чуть. Ещё... Ой. Полфлакона осталось. Но ничего – добавит воды, побултыхает и Маша не заметит. Зато ванная теперь благоухала нежным ягодным ароматом.

Поля добавила воздушную пенку и у неё, как и у Клеопатры, получилась молочная по цвету ванна.

«Красотища! – думала девочка, растворившись в ласковом облаке.- Как же хорошо быть царицей и принимать такие вот ежевично-молочные ванны. И ведь я чувствую, как с каждой минутой становлюсь моложе и прекрасней…»

А когда Поля поставила на верхнюю полку шкафа прозрачный круглый флакон –  пришла в ужас. Духи не перемешиваются с водой! Наверху – прозрачная жидкость, внизу – лимонадного цвета парфюм. Полина встряхнула ещё раз. На мгновение резкая грань-полоска исчезла. Но только на мгновение.

«Даааа, - выдохнула девочка, - Почти Клеопатра, ёкэлэмэнэ! Она-то, небось, не испытывала такого стресса после своих ванн…»

- Аполлинария! Аууу. Я принесла твои любимые конфеты! Держи - «Каракум», - Маша как-то неожиданно выросла на пороге их комнаты, протянула три шоколадные конфеты и тут же добавила, – А что у нас лицо такое постное?
- Только выслушай до конца! Я захотела сегодня побыть Клеопатрой. Ну, почти Клеопатрой… Царица такая. Она ванну с молоком принимала, а я решила… с твоими духами. И сама не заметила, как половину…

Маша резко перевела взгляд на шкаф.

- А водичка сверху… Для маскировки? Ну, Поля! Точнее – почти Клеопатра! А ты у меня сообразительная! Лааадно. Не переживай! Если честно, для меня это слишком сладкие духи. Детские какие-то… Собиралась тебе их подарить.
- Правда?! Маша, правда? Урааа… У тебя завтра поэтический вечер после уроков – он Анне Ахматовой посвящён?
- Да, Клеопатра наших дней. А почему  ты спрашиваешь?
- Мне кажется, тебе надо синюю мамину блузку завтра надеть! Для этого вечера  – самое то! Я маме, само собой, ни-ни, - уплетая третий «Каракум», предложила Полина сестре.

Машка расхохоталась.

- Хорошая мысль! Иди хоть понюхаю тебя. Ежевика ты моя с молоком…

Ноябрь, 2013 год.