Вне времени

Александр Вестовой
      Вне времени

     Возле входа в подъезд сидит на стуле старая женщина,  облокотившись о палку. Седые брови свисают, как и седые усы на ее испещренном временем лице. Она рассматривает не то прохожих, не то уставилась вдаль. Уже наступают холода поздней осени, сидеть в подъезде не уютно. И жалость переполняет мою душу.
     - Который час?-спрашивает она у жильцов. Жильцы проходят мимо, не обращая никакого внимания. Только я остановился.
     - Скоро двенадцать.-отвечаю я, пришедний в гости к друзьям.
     - Который час спрашивает вновь старуха. - И я думаю, что она глухая. Вытаскиваю планшет и показываю крупыми цифрами часы. Тычу ей прямо в лицо.
     - Который час?-все спрашивает так же она, глядя серыми будто невидящими глазами вдаль.
     Она к тому же и слепая, я прохожу в подъезд, закрывая дверь. До меня доносится все так же "Который час?", обращенное к равнодушным жильцам. И я закрываю свое сердце. Старуха задержалась вне времени.
Ноябрь 2013


Стул с помойки

      По аллее женщины в спецовках возвращаются  в диспетчерскую ЖЭУ. Одна рассуждает, что вот, мол, в диспетчерской нет стула для посетителей. Другая соглашается:
       - Да, спускаются в подвал и стоят возле стойки, заслоняя единственное окно.
      Тут они проходят возле помойки, рядом с ограждением стоит как бы в сторонке стул, на своих крепеньких ножках. Шикарный такой стул. И вторая замечает, что вот такой неплохо бы было у нас поставить.
       Первая:
       - Как же из помойки в диспетчерскую? И как посетители отнесутся к стулу из помойки?  Как же можно?
       - Да можно!- Настаивает вторая.-Стул приличный, как из фильма "Двенадцать стульев". Приятно будет даже самой садится, как барыня.
       Так рассуждая, женщины удаляются от помойки, возле которой остался стоять стул. И тут одна предлагает:
        - А давайте вернемся, и возьмем с собою тот стул?
        - Давайте, почему не взять!
      Разворачиваются. И тут издали замечают, что тот замечательный стул стоит уже в открытом багажнике нового черного джипа. И какой-то солидный мужчина закрывает багажник, поправляет галстук и идет садится за руль. Жаль!
      Женщины недоуменно переглядываются.
Ноябрь 2013


     Московская гопота

      Однажды с отцом ехали поездом из Белоруссии сутки.  Проездом задержались в столице. Там он погулял по полной, и на последние деньги купил билет  домой. Значит, сели в плацкартный  вагон. Денег больше нет. Осталась  последняя пачка сигарет в кармане, а домой еще пару дней трястись по железной дороге. Вышел в тамбур покурить, задумался:
      - Как же быть? - И вытаскивает пачку из кармана, а пачка  раз и выпала из рук на  перрон. Поезд тронулся.
       - Мужик, подай сигареты!- Кричит отец прохожему. А тот  москвич подбирает пачку. Вытаскивает себе сигарету и протягивает эту сигарету отцу, а пачку преспокойно кладет себе во внутренний карман. Поезд набирает скорость. Отцу оставалось только наблюдать, как вальяжно уходит москвич по перрону к выходу из вокзала.
        - Московская гопота...
Ноябрь 2013.

       Певец в подвале

        Наш тракторист всполошился, когда в подвал спустились несколько мужчин, одетых в черное. В подвале  много разного народа бывает, ничего удивительного. Жильцы микрорайона переоформляют договора на обслуживание. Сидит тракторист на топчане и задается вопросом.
       - А это не тот ли самый певец?-и называет имя.
       Нам это имя ничего не говорит, а он взволнован. Чувствуется по его голосу и глазам.  Место себе не находит.  Надо же и что его зацепило? Наша реакция его разочаровывает.
       - Конечно вы не слушаете татарские песни.-понимающе он объясняет наше равнодушие.
       - Не только это.-поясняю я.
       - Если бы это был Айдар Галимов?-успокаивает его плотник. И я с ним соглашаюсь, а тут какой-то неизвестный певец. Начинающий певец. Над нами по-прежнему орет телевизор, с экрана которого поют пестрые татарские песни под гармошку...
Декабрь 2013.

       Покупка чая

       Я пошел в дальний магазин, вошел, и, бесшумно пройдя  между торговыми рядами, оказался перед кассой.  Продавщицы на месте не оказалось, а тот чай обнаружил на полке, рядом с печенями. Именно тот сорт зеленого напитка, который мне нравится - чай в пакетиках.
       - Есть кто живой?-громко спрашиваю в пустоту.
       Что-то упало  во внутренних комнатах и передо мною в следующее мгновенье нарисовалась толстая продавщица. Большие удивленные глаза уставились на меня.
       - Зеленый чай в пакетиках.
       - Как вы вошли бесшумно?-удивленно спросила она, протягивая зеленую упаковку.
       - Я охотник!-вырвалось у меня, будто  оправдываясь, кладу деньги в тарелочку.
       - А-а-а!- выдохнула она, наблюдая ошарашенно за моим уходом.
       - Дринь-дзинь-дринь.-зазвенели в дверях всевозможные колокольчики и колотушки, когда я выходил из магазина.
       - Какой я все-таки неловкий.-подумалось мне.-а еще охотником прикинулся.
Декабрь 2013.