1

Виктор Цюпко
...Тихий осенний вечер. Горы. Лес. В ясном, пронзительно-синем небе зажигаются первые звезды, оттеняя наползающие чернила ночи. Луна робко выглядывает из-за лесистых вершин.
На опушке, у самого обрыва, толстым слоем палых, но еще живых на вид листьев покрыта вянущая трава. На желто-коричневом ковре - пара рюкзаков. Рядом - тонкий плед, а на нем - две фигуры, жмутся друг к другу, словно желая слиться воедино. Невдалеке, на расчищенном участке земли, тихо потрескивает костер. Языки пламени ласково и страстно любят дрова и облекают в причудливые формы тени самых привычных предметов. Мелодичный перебор струн. Гитара отзывается на малейшее прикосновение, легко подчиняясь умелым рукам, и поддерживает приятный бас с хрипотцой на нижних тонах. Песня, сначала робко, а потом все увереннее разливается в воздухе, обволакивая все вокруг в нежный бархат рождающейся сказки...
@
Я посмотрел в объемное изображение, равномерно раскачивающееся на уровне моих глаз над раскрытой ладонью. Я вгляделся в золотистое свечение, исходившее от зародыша. Я осмотрел еще раз место действий. И, слегка поморщившись, разогнал видение, предварительно выудив из него забытый кусок шашлыка.
 - А вкусно получилось, - заметил я, с некоторой грустью в голосе.

 ***

Я лениво раскачивался в кресле-качалке, вспоминая прошедший вечер во всех подробностях. Я заново вглядывался в лица прохожих, так по-разному реагировавших на мой взгляд, снова щурился от света фонаря, в воспоминании еще сильнее ослепившего меня и опять прислушивался к неповторимому запаху июльского городского вечера... Этот немыслимый букет из вони сотен разнообразных выхлопов и смесь ароматов искусственных с натуральными. Никогда не любил этот запах.
Я изо всех сил зажмурился, прогоняя видение, потом открыл глаза и развернулся к пустому холсту, всегда стоящему у моего окна. Протянул к нему открытую ладонь, и увидел, как множество оттенков золотого сплетаются невесомыми нитями в очередной мирок...
-}—
...Осеннее солнце лениво выползает из-за горизонта, наводит по водной глади Черного моря золотые мосты до берега, понемногу поднимаясь все выше и выше. Осеннее солнце разглядывает песчаный пляж, поднимает взгляд выше: осматривает пологий склон, покрытый еще не вянущей травой, гравиевую дорожку, вьющуюся между деревьями и упирающуюся в аккуратную маленькую калитку небольшого домика на утесе. Двухэтажное жилище, окрашенное в мягкий оттенок розового, с черепичной, как в мультике, крышей, на которую осыпает свои листья дерево вишни, одно из растущих в ухоженном садике.
Тишина нарушается только робким утренним пением птиц и ветром, играющим с палой листвой перед домом. Если прислушаться, можно услышать ритмичный звук - шаги в доме. Лестница между первым и вторым этажом слегка скрипнула на третьей ступеньке. Шаги приближаются к спальне. Дверь ворчит, потревоженная в столь раннее время, но пропускает хозяина внутрь. Шаги приближаются к прикроватной тумбочке, замирают. Стук, стук. Шуршат тяжелые шторы, пропуская солнце в комнату. Легкий стон и шевеление в кровати.
Девушка приподнимается на локте, смотрит в окно, вглядывается в силуэт рядом с ним, радостно и ласково улыбается и протягивает руку к тумбочке, по детской привычки намереваясь выключить противный надоедливый будильник, но рука натыкается на чашечку некрепкого кофе с молоком, рядом с парой булочек с маком...
@
Я посмотрел на картину, появившуюся на полотне, усмехнулся и в сотый раз, зажмурившись, махнул рукой, уничтожая свое творение. Когда я открыл глаза, холст снова был абсолютно чист.