Спор с батюшкой

Елена Светова
Спор с батюшкой.

Анна стояла в раздумье. Вчера похоронили отца. Сегодня сестра сообщила, что у матери рак и ей осталось мало жить. Надо ехать в Нижний и к матери и по делам. В пенсионном сказали, чтобы получить  последнюю пенсию деда, надо доказать, что Вы дочь своего отца. Для этого срочно нужно предоставить из Нижегородского загса справку с девичьей фамилией. И это всё странно и смешно. Анна устало вздохнула. Автобус ходит только раз в три часа, но  вдруг выехали знакомые с соседней улицы на своей машине и подсадили Анну. В кабине ещё был батюшка в рясе. Анна поздоровалась, поблагодарила, что согласились подвести и села. Знакомые завели разговор про похороны деда. Батюшка сразу вклинился:
– А почему не отпевали?
– Я не знаю, крещён он или нет.
– Да, как же так, матушка?! Это же грех? Ты дочь и обязана знать! Что же ты за дочь такая, что не знаешь элементарных вещей про родного родителя?! Надо было окрестить его дома, пока он был жив. Это твоя вина, – разъярённо наступал батюшка.
Он принялся учить её уму-разуму. Стращал, вразумлял, наставлял...
Анна устала от его  нападок. Привык глупыми бабками командовать. Ну, я тебе сейчас устрою. Нервы были на пределе. Она еле сдерживала себя, чтобы не нагрубить или плюнуть ему в его сытенькую лоснящуюся личность. Но сделала вдох и спокойно спросила:
– Скажите пожалуйста, а разве можно два раза крестить?
– Нет, конечно. Это грех. Вот я и говорю, что надо было узнать, пока он был здоровым. Это твоя вина, что раньше не спросила, –  торжествовал батюшка.

– Да он был беспризорником и ничего из детства не помнил. А последние 28 лет был парализован и ничего уже никому не мог сказать. – Анне не хотелось его батюшкой называть. У неё не было сейчас сил ни на что. Господи, зачем ты мне этого батюшку послал? Я боюсь сорваться. Из глубин поднималось ярое возмущение. Она устало посмотрела на него, интересно, как он сейчас выкрутится? Видно было, что он не хотел сдавать свои позиции. Словоблуд, который привык поучать, как политик с трибуны. Такие люди умеют выворачиваться из любых ситуаций. И он вывернулся, да ещё как:
– Ну, что же, ну что же, хорошо то, что ты не бросила, матушка, своего отца, что омыла своими руками, что ухаживала до последнего. Ты молодец, матушка, зачтётся. Тебе уже уготована дорога в рай. Это святость у тебя в душе, святость, святость. Ты почти святая.
Слова были явно фальшивыми, неискренними. Стало неприятно. Он ещё долго разглагольствовал, теперь уже, явно лебезя, но Анна устала слушать, она отвернулась в окно. Обидно за церковь. Вот из-за таких фарисеев и люди от Бога отворачиваются. Господи, наставь его на Путь Истинный! Господи, прости меня! Виновата, не хватило любви. Я просто устала...Прости меня, Господи...А в глазах блеснули слёзы бессилия: мало упадёшь, так тебя ещё и допиннать норовят, добить…
Где же любви столько взять?! Анна не Иисус Христос. Это в Него камнями кидали, а Он всё равно всех любил. Да, есть к чему стремиться. Надо копить Любовь. Она найдёт, как правильно ответить, как правильно поступить, покажет правильную дорогу.
Копить любовь – на это может уйти не одна жизнь…